Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:12, реферат
Одной из основных проблем в логисти¬ческой деятельности и в бизнесе в целом является принятие решения «делать или покупать» (Маке or Вuу - МОВ).
Проблема «делать или покупать» актуальна ввиду своей важности. Почти каждая организация постоянно сталкивается с этой проблемой. Целью данного реферата является помощь при принятии решений в рамках этой проблемы и указать важные моменты при построении отношений между компаниями при аутсорсинге.
Часть 1 (Аутсорсинг в логистике) 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принятие решения о передаче функций и процессов на аутсорсинг 4
2. Особенности рынка аутсорсинга логистики в России 6
3. Построение отношений между компаниями при передаче функций на аутсорсинг 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Список использованной литературы 11
Часть 2 12
Проектная часть 12
CoolReferat.com
Институт менеджмента и социальных технологий
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯРАБОТА
по курсу «Логистика»
«Аутсорсинг в логистике»
Вариант 5
СОДЕРЖАНИЕ
Одной из основных проблем в логистической деятельности и в бизнесе в целом является принятие решения «делать или покупать» (Маке or Вuу - МОВ).
Проблема «делать или покупать» актуальна ввиду своей важности. Почти каждая организация постоянно сталкивается с этой проблемой. Целью данного реферата является помощь при принятии решений в рамках этой проблемы и указать важные моменты при построении отношений между компаниями при аутсорсинге.
Перенос функций управления и/или постоянное исполнение целой бизнес-функции внешним поставщиком услуг (решение «покупать») получило название аутсорсинга. Выполнение отдельной бизнес-функции собственными силами компании (решение «делать») принято называть инсорсингом. Инсорсинг - понятие, противоположное аутсорсингу, и определяется как делегирование функций или операций отдельному внутреннему подразделению, которое специализируется на этой операции. Инсорсинг - это бизнес-решение, которое часто принимается в целях поддержания контроля над процессом создания важного продукта или ключевой компетенцией.
Принятие решения о передаче функции на аутсорсинг или исполнении ее своими силами основывается на оценке экономического эффекта от каждого из решений, а также с учетом возможных стратегических преимуществ, получаемых компанией. Для оценки экономического эффекта может быть использован алгоритм оценки общих затрат (Total Cost Ownership -ТСО) [4].
Не менее важным основанием для принятия решения является оценка стратегических преимуществ, соотнесенных со стратегией компании, ее рыночной политикой, специализацией и состоянием бизнес-среды. В качестве примера таких преимуществ можно привести анализ причин «делать» или «покупать», приведенный в [2] (табл.1).
Таблица 1
Общие причины «делать» или «покупать» в логистике
Причины «делать» |
Причины «покупать» |
снижение операционных затрат |
освобождение управленческого персонала для сосредоточения на основном бизнесе (ключевых компетенциях) |
неопределенность (высокие риски) поставщиков услуг |
снижение затрат на основные фонды |
страхование (гарантии) адекватных поставок (по количеству и ассортименту) |
сохранение обязательств перед поставщиками услуг |
использование избыточного персонала или логистических мощностей |
приобретение новых |
поддержание желаемого уровня качества сервиса |
отсутствие адекватных мощностей для выполнения операций |
поддержка ключевых компетенций |
уменьшение затрат на управление запасами |
защита прав собственности на уникальные проекты (технологии) |
страхование за счет альтернативных источников услуг |
увеличение или поддержание размера компании |
неадекватные технологические или управленческие ресурсы |
предотвращение сговора услуг |
сотрудничество с |
При передаче бизнес-функции на аутсорсинг компания-клиент (далее - фокусная компания цепи поставок - ФК) и компания-поставщик (далее - аутсорсер) заключают контрактное соглашение, которое в том числе определяет состав услуг и условия их предоставления. По условиям соглашения ФК может передать аутсорсеру средства производства в виде персонала, активов или других ресурсов. Как правило, на аутсорсинг отдаются функции логистики, IT, управления персоналом, управления недвижимостью, бухгалтерского учета. Многие компании отдают на аутсорсинг поддержку клиентов и функции call-центра, а также телемаркетинг, рыночные исследования, производство и разработки.
Помимо причин принятия решения об аутсорсинге, описанных в табл. 1, можно отметить и другие факторы [4].
Одним из ключевых стратегических факторов, которым определяется выбор «делать или покупать», является производительность. Решение о привлечении внешнего поставщика услуг должно быть подкреплено оценкой его способности оказывать эти услуги на уровне лучших достижений в логистической практике. Необходимо определить, какие логистические функции компания может без ущерба для себя отдать на сторону. Для этого нужно проанализировать вклад каждой из них в ключевое и вспомогательные направления деятельности компании. Как правило, компании неохотно идут на риск ослабления своей ключевой компетенции и не отдают в чужие руки функции, напрямую влияющие на такую компетенцию. Только определив для себя «опорные» функции, компания может уже рассматривать остальные, неключевые функции, в качестве реальных кандидатов на аутсорсинг [1].
При анализе возможности снижения общих затрат компании на логистическую функцию рассматриваются: снижение операционных затрат, определение уровня обслуживания, пересмотр тарифов, перезаключение договоров. Эффективным инструментом является также реструктуризация затрат путем изменения баланса операционного рычага (отношения постоянных затрат к переменным). Такой подход позволяет компании перейти от постоянных затрат к переменным, при этом делая переменные затраты более предсказуемыми. При размещении функции в другой стране дополнительный экономический эффект достигается за счет разницы между размером оплаты труда в индустриальных и развивающихся странах.
Компания может прибегнуть к аутсорсингу, преследуя стратегическую цель повышения качества продукта или услуги, а также выхода на новый технологический уровень, который компания не могла бы достигнуть своими силами. В этом аспекте сотрудничество с компанией аутсорсером обеспечивает:
Вместе с передаваемыми
Для успешной реализации аутсорсинга решение о его реализации должно быть принято и поддержано на уровне топ-менеджмента компании и быть согласовано с корпоративной стратегией. Если аутсорсинг является правильным выбором для компании и в ее распоряжении имеется компетентный поставщик услуг, то такой аутсорсер может стать катализатором значительных изменений в компании, стать ее «агентом развития». Компания может использовать аутсорсинг как ступень для перехода на новый уровень развития, которого компания не смогла бы достигнуть самостоятельно.
По мнению некоторых авторов, аутсорсинг не является универсальным решением для компаний, желающих передать на внешнее управление функцию, в которой менеджмент самой компании в недостаточной мере компетентен. Понимание различий потенциальных поставщиков услуг и нюансов, предоставляемых ими услуг, может в корне повлиять на успех бизнеса.
При оценке возможностей передачи некоторых функций компании на аутсорсинг всегда необходимо принимать во внимание и возможность реализации этой функции внутри компании, трезво оценивать, не является ли она ключевой компетенцией компании, будет ли получен стратегический экономический результат при передаче функции внешнему поставщику. Аутсорсинг сам по себе не является стратегией, это лишь один из инструментов ее реализации. При оценке решения в пользу аутсорсинга необходимо решить принципиальный вопрос - существуют ли компетентные поставщики услуг в отрасли или аутсорсинг лишь передаст проблему от одной компании другой.
По результатам исследований, отраженным в [1], механизм свободного рынка уравновешивает внутренние и внешние источники ресурсов, оптимизируя операционные издержки. Однако ослабление контроля ФК над передаваемыми функциями на операционном уровне и создание условий для потенциально недобросовестного поведения аутсорсеров в ущерб их клиентам может стать для фокусной компании одной из основных причин для принятия решения выполнять работы собственными силами. Примером недобросовестности аутсорсера может служить утаивание сведений о неудачных результатах своей деятельности ради получения новых заказов. Подобная дезинформация чревата серьезными неприятностями для компании и ее клиентов.
Аутсорсинг может
К особой проблеме безопасности относится мошенничество. Это деяние в любом случае является преступным, вне зависимости от того, исходит ли оно от собственного сотрудника компании, или от сотрудника компании-аутсорсера. Однако принято считать, что мошенничество более характерно при использовании аутсорсинга.
Еще одна проблема, относящаяся к
экономической безопасности компании,
связана с количеством
В сфере информационных технологий
встречается понятие
В ряде случаев, развивая собственную логистику, компании получают значительную экономию на издержках. Для этого компания должна располагать значительным объемом свободных средств для инвестирования в непрофильную инфраструктуру. Кроме того, компании следует готовиться к значительному увеличению штата и связанным с этим проблемами, быть готовой эффективно управлять бизнес-процессами в непрофильной для себя области.
Преимущества этого пути в том, что компания накапливает бесценный опыт в новой области и получает дополнительные факторы независимости от внешних поставщиков услуг. Наличие собственной логистической инфраструктуры также повышает капитализацию бизнеса. Собственная логистика позволяет оказывать клиентам персонализированный сервис, в отличие от аутсорсинга, предоставляющего, как правило, качественный, но стандартизированный сервис.
В других случаях компании, пользуясь услугами логистических провайдеров, значительно экономят на издержках, более рационально распределяют ресурсы предприятия и предпочитают инвестировать средства в открытие новых торговых точек, выход на новые рынки, создание либо развитие бренда, инновационные разработки и многое другое, что принесет новые доходы, расширение доли рынка и другие преимущества [6].