Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 03:22, контрольная работа
Рассмотрим как рас¬пределяются задачи по управлению материальными потоками между различными подразделениями отдельного предприятия.
Планирование, управление, контроль и осуществление логи¬стической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам.
1. Взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами. 3
1.1. Логистика и маркетинг 3
1.2. Логистика и планирование производства 4
1.3. Логистика и финансы 5
2. Виды транспортных средств. Характеристика основных видов транспортных средств, их преимущества и недостатки. 6
2.1. Виды транспорта и их классификация. 6
2.2. Единая транспортная система. 8
2.3. Сравнительная характеристика деятельности различных видов транспорта в единой транспортной системе. 10
3. Задача 13
Список использованных источников 17
По потребности в закупке, затратам на поставку единицы заказываемого продукта и на хранение единицы заказываемого продукта определяем по формуле Вильсона оптимальный размер заказываемой партии.
ОРЗ = ,
где ОРЗ - оптимальный размер заказа, шт; А - затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб., S - потребность в заказываемом продукте; i - затраты на хранение единицы заказываемого продукта, руб/шт.
В зависимости от расстояний перевозки по железной дороге и норме пробега вагона определяем время поставки заказа. Заполнив таблицы с численными значениями, определяющими различные параметры управления запасов, и определив максимальный желательный запас, можно перейти к расчету показателей работы склада. Расчет параметров системы управления запасами представлены в табл. 4.
Таблица 4
Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
Показатель |
Расчет |
|
1. Потребность т/год |
S |
85000 |
2. Оптимальный размер заказа, т |
=1542,7 | |
3. Время поставки, дни |
Тд = L/Vжн |
1600/550 = 2,91 |
4. Возможная задержка поставки, дни |
по условию |
2 |
5. Ожидаемое дневное потребление, т/день |
S/(кол-во рабочих дней) |
85000/320 = 265,6 |
6. Срок расходования заказа, дней |
[2]/[5] |
1542,7/265,6 = 5,8 |
7. Ожидаемое потр. за вр. поставки, т |
[3]∙[5] |
2,91∙265,6 = 772,7 |
8. Макс. потр. за вр. поставки, т |
([3]+[4])[5] |
(2,91+2)∙265,6 = 1304,0 |
9. Гарантийный запас, т |
[8]-[7] |
1304,0-772,7 = 531,3 |
10. Пороговый уровень запаса, т |
[9]+[7] |
531,3+772,7 = 1304,0 |
11. Макс. желательный запас, т |
[9]+[2] |
531,3+1542,7 = 2074,0 |
Количество необходимых вагонов для поставки заказа определяется как:
nB = OP3/(q∙kГР.)= 1542,7/(64∙0,85) = 28,4 шт (1)
Расчет по формуле погрузчиков для складских работ определяется по формуле:
nПГ = S/(Pч∙TCM∙CCM∙Nr), шт, (2)
где Рч - часовая производительность погрузчика, тонн/час.
PЧ = (3600∙qr)/t = 6∙qr = 4,5 тонн/час,
qr - грузоподъемность погрузчика (см. табл. 1); t = 600 - время одной операции, сек.; TCM = 8 - количество часов работы в смену, час; Ссм= 2- количество смен в сутки; Nr = 320 - количество рабочих дней в году.
nПГ = 85000/(4,5·8·2·320) = 3,689 ≈ 4 шт.
Общая площадь склада определяется по формуле:
F = МЖЗ/(δ∙α) ≈ 1447 м2, (3)
где МЖЗ - максимальный желательный запас, т (см. табл. 4); δ - удельная нагрузка на пол, кг/м2; α - коэффициент использования площади склада.
F = 2074,0·1000/(700∙0,65) = 4558 м2,
Полезная площадь склада:
FП = αF = 0,65∙4558 = 2963 м2.
Зная грузооборот каждого магазина и его координаты, определяем местоположение склада по формулам:
где Гi- грузооборот i-ro магазина, т; Xi, Yi, - координаты i-ro магазина,
Xсклад = 0,3∙(х1+х2)+0,25х3+0,15х4 = 0,3∙(68+63)+0,25·78+0,15·78 = 70,5 км
Усклад = 0,3∙(у1+у2)+0,25у3+0,15у4 = 0,3∙(50+45)+0,25·110+0,15·90 = 69,5 км.
Местоположения склада и магазинов по известным координатам наносим на миллиметровую бумагу в соответствующем масштабе (масштаб принять самостоятельно) и соединяем склад и каждый магазин, данные прямые будут маршрутами движения автомобилей, развозящих товары по магазинам (рис.1).
Рис. 1. Местоположения склада и магазинов
Количество потребных автомобилей заданной грузоподъемности и количество ездок определяется по формулам:
время одной ездки te:
te = lep/(β∙Vt)+tП.P, чac, где lep - длина маршрута,
te1 = lep1/(β∙Vt)+tП.P=
№ маршр. |
х |
у |
li |
te = lep/(β∙Vt)+tП.P |
Q = qа∙γс∙ Тн/tt |
Гi |
1 |
68 |
50 |
19,7 |
2,3 |
30,3 |
2,63 |
2 |
63 |
45 |
25,6 |
2,6 |
26,8 |
2,98 |
3 |
78 |
110 |
41,2 |
3,4 |
20,5 |
3,24 |
4 |
78 |
90 |
21,8 |
2,4 |
28,9 |
1,38 |
СКЛАД |
70,5 |
69,5 |
0 |
Производительность автомобиля определим как Q = qа∙γс∙ Тн/tt ,тонн/день.
Сравнивая дневную производительность автомобиля с потребностью в доставляемых грузах, делаем вывод, что на
1 маршруте необходимо 3 автомобиля;
2 маршруте необходимо 3 автомобиля;
3 маршруте необходимо 4 автомобиля;
4 маршруте необходимо 2 автомобиля;
Всего нужно не более 12 автомобилей.
Информация о работе Взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами