Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:06, реферат
Водный транспорт, являясь составной частью транспортного комплекса Республики Беларусь, обеспечивает перевозки грузов и пассажиров на внутренних водных путях протяженностью около 2,0 тысяч километров в приречные пункты и переработку грузов в 10 речных портах, расположенных в бассейнах судоходных рек республики: Припять, Днепр, Сож, Березина, Неман, Западная Двина.
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше.
Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ,уголь, руда.
Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.
Распространенность водных путей.
Важную роль в качестве водных путей играют европейские реки, что обусловлено удобством сообщения и высокой плотностью населения в Европе. Рейн, Дунай и Волга используются уже многие столетия. В низменной полосе центральной Европы по рекам и каналам перевозят больше грузов, чем по автомобильным или железным дорогам. Разветвленная сеть каналов объединяет здесь реки в единую водную транспортную систему. Построены каналы, которые позволяют океанским судам заходить в такие порты, как Антверпен и Роттердам. В Европе водным путем перевозят главным образом крупные партии тяжелого и объемистого сырья. К важным водным путям в других частях света относятся реки Амазонка в Южной Америке, Нил в Африке, Янцзы в Азии.
Соединенные Штаты располагают
обширной речной сетью, которая, при
регулярно выполняемых
Океанские маршруты.
Современные маршруты океанских лайнеров стремятся пролагать по дугам большого круга земного шара, которые проходят через точки отправления и прибытия. В наши дни существует семь главных океанских маршрутов:
1. Наиболее оживленный
североатлантический маршрут
2. Второй по загруженности
маршрут проходит через
3. Третье место по загруженности
занимает маршрут через
4. Западноафриканские маршруты
связывают атлантические порты
Европы и обеих Америк с
западным и юго-восточным
5. Южноамериканские маршруты
связывают Европу и
6. Маршруты по северной части Тихого океана связывают тихоокеанское побережье США и Канады с Японией и Китаем
Типы судов.
Большинство судов проектируется в соответствии с требованиями навигации (режимом плавания) и под определенный тип груза. Некоторые речные суда предназначены только для пассажиров, больше судов используется для перевозки пассажиров и грузов (грузопассажирские), но основная масса судов специализируется на перевозке грузов. Существует четыре основных типа морских судов: 1) грузовые суда (сухогрузные, наливные, комбинированные и пр.), которые выполняют отдельные заказы или работают на регулярных маршрутах; 2) грузопассажирские суда; 3) быстроходные пассажирские лайнеры, имеющие два или три класса для пассажиров, а также почтовое и багажное отделения; 4) небольшое количество комфортабельных скоростных судов, рассчитанных только на пассажиров и почту
Водный транспорт, являясь составной частью транспортного комплекса Республики Беларусь, обеспечивает перевозки грузов и пассажиров на внутренних водных путях протяженностью около 2,0 тысяч километров в приречные пункты и переработку грузов в 10 речных портах, расположенных в бассейнах судоходных рек республики: Припять, Днепр, Сож, Березина, Неман, Западная Двина. По территории республики проходит водный путь, включенный в состав Европейских внутренних водных путей - система Буг – Днепро-Бугский канал - Припять – Днепр – с выходом в Чёрное море. Речные порты Гомель, Бобруйск, Мозырь имеют железнодорожные подъездные пути и приспособлены для обработки грузов, следующих в смешанном сообщении. Портовое хозяйство оснащено плавучими и портальными кранами, грузовыми механизированными линиями скоростной обработки судов.
На реках республики эксплуатируется около 700 судов транспортного, технического и вспомогательного флота.
Основным перевозчиком грузов является РТУП "Белорусское речное пароходство", которое осуществляет как перевозку грузов, так и их обработку в портах. Технические возможности портов позволяют перевезти более 8 млн. тонн и обработать 15 млн. тонн грузов год.
В системе водного транспорта
Беларуси:
Десять речных портов
(Брест, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно,
Бобруйск, Микашевичи, Мозырь, Пинск, Речица);
Четыре предприятия водных путей
(Гомель, Пинск, Мозырь, Бобруйск);
Три судостроительно-судоремонтных завода
(Гомель, Пинск, Речица);
организации по проектированию судов,
контролю за техническим состоянием судов,
обеспечением безопасных судоходных условий;
транспортно-экспедиционные компании.
Перевозки внутренним водным транспортом
в январе-мае 2012 года:
пассажирские - 43,3 тыс. пассажиров;
грузовые - 1031,6 тыс.т.
*На реках Днепр, Березина, Сож, Припять,
Западная Двина, Неман, Муховец и Днепро-Бугском
канале.
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно ухудшает качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Сейчас в мире насчитывается
более 1400 авиакомпаний. В среднем
в год на авиарейсах перевозится
около 1,5 млрд. человек. Международные
воздушные сообщения
Однако систему международного
воздушного транспорта составляют не
только международные авиаперевозчики
и аэропорты, но и государства, связанные
международными воздушными линиями
и обеспечивающие эти сообщения,
а также международные
Международное регулирование авиаперевозок осуществляется на основе международных соглашений, подписанных между странами за много лет.
Поскольку воздушный транспорт
с каждым годом занимает все более
прочные позиции в общемировой
транспортной системе, уже давно
возникла необходимость в его
общемировой координации и
Доля регионов мира в авиа пассажироперевозке. Страны-лидеры по воздушным перевозкам: 1. США 2. Великобритания 3. Япония 4. Россия 5. Франция. Крупнейшие аэропорты мира: 1. О,Хэйр (Чикаго) 2. Лос-Анджелес 3. Нью-Йорк 4. Хитроу (Лондон) 5. Фракфурт-на-Майне 6. Токио.
По данным на 2007 год в Белоруссии имеется 67 ВПП, из них 36 с твёрдым покрытием и 31 с грунтовым.
Имеется семь международных аэропортов:
Национальный аэропорт Минск (Минск-2)
Аэропорт Минск-1
Аэропорт Брест
Аэропорт Витебск
Аэропорт Гомель
Аэропорт Гродно
Аэропорт Могилёв
Национальный аэропорт Минск и аэропорт Минск-1 функционируют в качестве самостоятельных предприятий. Аэропорты Брест, Витебск, Могилёв, Гомель и Гродно входят в состав Государственного предприятия «Белаэронавигация» и являются его филиалами.
Национальный авиаперевозчик страны — компания Белавиа, кроме того белорусскую регистрацию имеют авиакомпании Гомельавиа и Трансавиаэкспорт.
Гомельа́виа — белорусская авиакомпания, входящая наряду с аэропортом г. Гомеля в республиканское авиационное унитарное предприятие «Аэропорт Гомельавиа».
Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы на самолётах Ан-24 и Ил-76.
Экипажи имеют подготовку и большой опыт выполнения международных полётов. В разные годы выполнялись и выполняются программы чартерных полётов в Италию, Германию, Испанию, Болгарию, Турцию, Китай, Индию, Объединённые Арабские Эмираты, Гвинею, Мали, Анголу, Конго и другие страны.
На протяжении почти 15 лет компания выполняет полёты по перевозке вахт белорусских нефтяников в регионы Западной Сибири.
Выполнение рейсов прекращено с 22 февраля 2011 года
Белавиа (Белавія) — национальная авиакомпания Беларуси со штаб-квартирой в Минске. Образована в 1996 году. Основные рейсовые и чартерные международные полёты осуществляет из Национального аэропорта Минск.
Компания имеет 17 представительств в странах ближнего и дальнего зарубежья, является членом международной организации авиаперевозчиков — IATA. В последние годы количество перевезенных пассажиров постоянно растет, и в 2010 составило 968 000 пассажиров, что на 29,4 % больше, чем в предыдущем году. Пассажиропоток в 2011 г. составил 1,036 млн пассажиров и 1586 тонн груза, почты и платного багажа. За 11 месяцев работы авиакомпанией в 2012 году было перевезено 1,202 млн пассажиров и 1524,6 тонн груза и почты, что на 23,7 % и 8 % соответственно больше, чем за 11 месяцев 2011 года.
Low-cost перевозчик (бюджетная авиакомпания) – это авиакомпания, предлагающая крайне низкие тарифы за авиаперевозку в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Национальной авиакомпанией «Белавиа» принято решение о создании на своей базе гибридной авиакомпании, которая будет сочетать в себе как элементы классической авиакомпании, так и элементы Low-cost авиакомпании. Определенное количество билетов уже продается по весьма низким ценам, но правила использования таких билетов весьма жесткие (запрет возврата, обмена и т.д.). Авиакомпания постепенно внедряет данные элементы в свою работу.
Также необходимо отметить, что «Белавиа» не является единственным перевозчиком на белорусском рынке авиаперевозок, а, следовательно, и монополистом. Помимо национальной авиакомпании, полеты в/из Минска выполняют Аэрофлот, Аэросвит, Czech Airlines, LOT Polish Airlines, Austrian, AirBaltic, Turkish Airlines, Lufthansa и др. Таким образом, белорусский рынок авиаперевозок соответствует всем условиям конкурентной среды и находится в состоянии постоянного развития.
Воздушный транспорт Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий, организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по воздуху как в республике, таки за ее пределами. Все они являются государственными учреждениями и организационно входят в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
В его состав входят предприятия и организации:
Республиканское унитарное
предприятие «Национальная
Открытое акционерное
общество «Авиакомпания
Республиканское унитарное
предприятие «Авиакомпания
Республиканское унитарное
предприятие «Национальный
Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»;
Республиканское унитарное предприятие «Минский авиаремонтный завод»;
Республиканское унитарное
предприятие «Информационно-
Учреждение образования «Минский государственный высший авиационный колледж».
Информация о работе Водный и авиационный транспорт РБ на современном этапе