Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:23, реферат
В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим обобщенный подход.
Глобализация логистики и ее основные факторы
В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим обобщенный подход.
1 Этап становления
К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров расширяющих задачи логистики, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя ставящие новые задачи логистике, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат и решения логистикой задач современности.
Начала формироваться теория и практика логистического управления. Пришло понимание того, что:
· существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании ГП (готовой продукции) могут быть увязаны единой системой управления;
· область физического распределения ГП имеет большой потенциал с точки зрения снижения затрат;
· объединение отдельных
функций физического
На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится.
Логистический подход первоначально был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки ГП. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.
Этот этап характеризуется наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции.
Развитие компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах.
2 Этап развития
Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.
Этап развития характеризуется:
· поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
· поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;
· разработкой и применением принципов промышленной логистики;
· распространением философии всеобщего управления качеством.
На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.
Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.
3 Этап интеграции
В 1980-е годы произошли изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; структурные изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.
Этап интеграции характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку – производство – распределение и продажу.
Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.
4 Этап глобализации
В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.
В связи с глобализацией
мировой экономики усилилась
потребность в привлечении «
· знание законодательных основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования экономики различных стран;
· выполнение требований к упаковке, маркировке с учетом языковых различий;
· умение оперативно обработать
и подготовить сложную
· умение устранять таможенные барьеры.
В индустриально развитых
странах были созданы национальные
и международные
Появилась технология электронной почты, получил развитие электронный бизнес. Широкое распространение получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.
Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики
Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. Данные проблемы ставят перед логистикой задачи, решать которые необходимо если хочешь остаться на плаву. Без решения логистикой задач, которые выдвигает рынок предприятию сложно будет добиться лидерских позиций, поэтому нужно уделять серьезное внимание задачам логистики.
Глобализация бизнеса выражается в следующем:
· более совершенные коммуникации
и перевозка сделали физические
расстояния менее значимыми, благодаря
этому предприятия могут
· происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции, что усложняет задачи логистики;
· размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство.
В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики и задачи логистики будущего.
Факторы развития логистики:
Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки, стратегии развития логистики на своем предприятии. Улучшение работы в сфере распределения товаров не требовало таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивало высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В этих условиях высокая конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс и проводить постоянное развитие логистики.
2. Усложнение системы
рыночных отношений и
Повышение требований к качеству
процессов реализации готовой продукции,
вызванное жесткой
Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок. Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но этого было недостаточно в условиях энергетического кризиса. Большей эффективности решения этой задачи можно было достичь за счет согласования действий всех участников логистического процесса.
Замена традиционных конвейеров
автоматизированными
К важнейшим достижениям НТП в области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:
1) компьютеризации управления логистическими процессами, а именно:
- создание и массовое использование ЭВМ;
- создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач;
2) развитие средств передачи данных:
- разработка стандартов передачи информации;
- создание средств передачи
информации (факс-аппараты, EDI – электронный
обмен данными, компьютерные
6. Разработка теории систем и теории компромиссов
Теория систем позволила с научной точки зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а различные предприятия, участвующие в товародвижении, представлять в виде единой системы учавствующие в существовании и развитии логистики. Это привело к пониманию необходимости учета и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников, которые занимаются в том числе и развитием логистики.
Теория компромиссов позволила
выбирать решения, сокращающие общие
затраты или повышающие суммарную
прибыль, несмотря на ущерб деятельности
отдельных подразделений фирмы
или отдельных предприятий-
7. Унификация правил и
норм внешнеэкономической
Приняты меры по унификации
правил внешнеэкономической
Информация о работе Глобализация логистики и ее основные факторы