Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:02, контрольная работа
Объединение планирует реорганизовать свою сбытовую политику в целях развития производства. Соответственно, пересматривается ассортимент выпускаемой продукции объединения. Руководство должно провести анализ ассортимента выпускаемой продукции, выделить товарные позиции, требующие особого контроля при управлении запасами, значимые для производства и сбыта материалы.
Задание
Объединение
планирует реорганизовать свою сбытовую
политику в целях развития производства.
Соответственно, пересматривается ассортимент
выпускаемой продукции
1. Провести ABC-анализ. Для этого следует:
2. Провести XYZ-анализ. Для этого следует:
3.
Провести совмещение
Исходные данные
Номер товарной позиции | Объем реализации
по кварталам,
тыс. руб. | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
1. Автобензин Евро-супер-95 | 3780 | 3400 | 2300 | 1250 |
2. Автобензин А-76 | 450 | 300 | 600 | 740 |
3. Бензин авиационный Б-91 | 300 | 160 | 440 | 260 |
4. Топливо дизельное летнее Л-02 | 500 | 800 | 610 | 950 |
5. Топливо реактивное ТС-1 | 1800 | 1850 | 1000 | 1200 |
6.
Топливо судовое маловязкое СМ- |
570 | 470 | 380 | 290 |
7. Топливо нефтяное (мазут) М-100 | 520 | 610 | 680 | 720 |
8. Масло автомобильное ПЗ | 180 | 100 | 150 | 100 |
9. Парафин твердый "Т" | 880 | 880 | 850 | 510 |
10. Олифа | 2300 | 2300 | 2310 | 2350 |
11. Битум нефтяной дорожный | 100 | 120 | 130 | 140 |
12. "Универсин" | 210 | 200 | 260 | 80 |
13. Воск защитный | 0 | 10 | 20 | 50 |
ABC-анализ
ABC-анализ
— метод, позволяющий
По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
Предлагается
следующий алгоритм проведения анализа.
Подсчитывается общее количество продаж
в денежном или товарном выражении М за
определённый период, и делится на общее
количество позиций в ассортименте (номенклатуре)
N, в результате чего выводится показатель
Р среднего количества продаж на одну
позицию: Р = M/N. Все материальные ресурсы,
количество продаж на которые в 6 и более
раз превышает Р, включаются в группу А.
В группу С включаются все материальные
ресурсы, количество заявок на которые
в 2 и более раза меньше Р. Все остальные
материальные ресурсы включаются в группу
В. Вероятности возникновения спроса на
материальные ресурсы А, В и С подчинены
различным законам. Установлено, что в
большинстве промышленных и торговых
фирм примерно 75 % стоимости объёма продаж
составляют всего около 10 % наименований
номенклатуры (группа А), 20 % стоимости
— 25 % наименований (группа В), 5 % стоимости
— 65 % наименований (группа С). Метод АВС
широко используется при планировании
и формировании ассортимента на различных
уровнях гибких логистических систем,
в производственных системах, системах
снабжения и сбыта.
Объект анализа – продукция, выпускаемая нефтеперерабатывающим объединением.
Параметр
анализа – годовой объем
По результатам проведенного анализа, мы получили следующие группы товарной продукции:
A | Автобензин
Евро-супер-95
Олифа Топливо реактивное ТС-1 Парафин твердый «Т» |
B | Топливо дизельное
летнее Л-02
Топливо нефтяное (мазут) М-100 Автобензин А-76 Топливо судовое маловязкое СМ-43-07 Бензин авиационный Б-91 |
C | «Универсин»
Масло автомобильное ПЗ Битум нефтяной дорожный Воск защитный |
Группе C следует уделить особое внимание. В нее входит большая часть изучаемых объектов, но приносят они наименьший результат, поэтому для них необходимо продумать специальную технологию управления, производственную и маркетинговую политику.
XYZ-анализ
XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности. Алгоритм проведения можно представить в четырёх этапах:
1.
Определение коэффициентов
2.
Группировка ресурсов в
3. Распределение по категориям X, Y, Z.
4.
Графическое представление
Категория
X - ресурсы характеризуются
Категория Y - ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации - от 10 до 25%.
Категория Z - потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации - свыше 25%.
Коэффициент вариации - это отношение среднего квадратического отклонения к среднеарифметическому значению измеряемых значений ресурса.
Объект
анализа – продукция, выпускаемая
нефтеперерабатывающим
Параметр анализа – объемы реализации товарной продукции по кварталам, тыс. руб.
По результатам проведенного анализа, мы получили следующие группы товарной продукции:
X | Олифа |
Y | Топливо нефтяное
(мазут) М-100
Битум нефтяной дорожный Парафин твердый «Т» Топливо дизельное летнее Л-02 Топливо судовое маловязкое СМ-43-07 |
Z | Топливо реактивное
ТС-1
Масло автомобильное ПЗ Автобензин А-76 Бензин авиационный Б-91 «Универсин» Автобензин Евро-супер-95 Воск защитный |
Продукции,
входящей в группу Z, следует уделить
особое внимание, поскольку спрос на нее
значительно колеблется и невысок. Необходимо
продумать политику сбыта и рекламы.
Совмещение результатов
ABC- и XYZ-анализа
AX | AY | AZ |
Олифа | Парафин твердый «Т» | Автобензин
Евро-супер-95 Топливо реактивное ТС-1 |
BX | BY | BZ |
Топливо дизельное
летнее Л-02 Топливо
нефтяное (мазут) М-100 Топливо судовое маловязкое СМ-43-07 |
Автобензин
А-76 Бензин авиационный Б-91 | |
CX | CY | CZ |
Битум нефтяной дорожный | «Универсин» Масло
автомобильное ПЗ Воск защитный |
А – немногочисленные, но важные материалы, которые обычно требуют больших вложений денежных средств. Их постоянно контролируют, проводят частую оценку прогноза, точно определяют издержки, связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.
В – относительно второстепенные материалы, требующие меньшего внимания, чем А. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов.
С – обычно недорогие, второстепенные материалы, составляющие значительную часть в номенклатуре, на них приходится наименьшая часть вложений в запасы. Точные оптимизационные расчеты размера и момента заказа с товарами данной группы не выполняются. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверка наличных запасов проводится лишь периодически.
Материальные ресурсы группы АХ отличает высокий оборот и стабильность потребления. Необходимо обеспечить постоянное наличие их на складе, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас, так как расход материальных ресурсов этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.
Материальные ресурсы группы AY и BY при высоком обороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.
Материальные ресурсы группы AZ и BZ при высоком обороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем материальным ресурсам данной группы только за счет избыточного страхового запаса приведет к тому, что средний производственный запас компании значительно увеличится. По материальным ресурсам данной группы следует пересмотреть систему заказов. Часть нужно перевести на систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, по части материальных ресурсов необходимо обеспечить более частые поставки, выбрать поставщиков, расположенных близко к складу (и снизить тем самым сумму страхового товарного запаса), повысить периодичность контроля, поручить работу с данной группой материальных ресурсов самому опытному менеджеру компании и т. п.
Материальные ресурсы группы С составляют до 80 % ассортимента компании. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над материальными ресурсами данной группы. По материальным ресурсам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.
В
группу материальных ресурсов CZ попадают
все новые ресурсы, поставляемые
под заказ, ресурсы спонтанного
спроса и т. п. Часть этих ресурсов
можно безболезненно выводить из
ассортимента, а другую часть нужно регулярно
контролировать, так как именно из материальных
ресурсов этой группы возникают неликвидные
или труднореализуемые запасы, от которых
компания несет потери. Выводить из ассортимента
необходимо остатки материальных ресурсов,
взятых под заказ или уже не выпускающихся.
Если мы совмещаем ABC- и XYZ-анализы, то получаем два параметра: товарооборот и постоянство спроса.
Таким образом, можно контролировать ассортимент более разумно, т. е. отслеживать отсутствие товаров из групп AX – AY – AZ чаще, чем из групп CX – CY – CZ. Можно распределять графики мониторинга, и от этого будет больше пользы, нежели от мониторинга всего ассортимента в одинаковом режиме.