Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:24, контрольная работа
В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, материальные ресурсы все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения.
Введение ……………………………………………………………………………….....…2
Закупочная логистика, задачи, функции, планирование…………………….….…3
1.1Задачи и функции закупочной логистики ………………………….……………...4
1.2Планирование закупок ………………………………………………………..14 Список использованных источников …………………………………………………...16
В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
Служба снабжения начинает решать задачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.
2. Служба снабжения, являясь
элементом организовавшего ее
предприятия, должна органично
вписываться в
3. Эффективность
В России решение перечисленных выше задач закупочной логистики осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме не решали вообще, так как ресурсы распределялись.
Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.
Первая модель отражает представленный традиционный вариант организационной структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач между различными функциональными подразделениями. Как видим, задачи, что закупить и сколько закупить, решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.
Задачи, у кого закупить и на каких условиях закупить, решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т. е. заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена.
Вторая модель отражает логистический подход и предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.
Закупочная логистика
связана со всеми остальными направлениями
логистики, но особенно тесно она
взаимодействует с
Рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком товаров, а другое – оптовым покупателем. С позиции первого предприятия управление материальным потоком должно осуществляться методами распределительной логистики. Однако с позиции второго тот же поток должен управляться методами закупочной логистики. Кажущееся противоречие легко разрешимо.
Рассмотрим управление потоком на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. В этих условиях прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит от того, насколько рационально его служба сбыта организует доставку заказа на склад потребителя. Другими словами, управлением потоков на рассматриваемом участке занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от ее рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).
Методы закупочной логистики при управлении материальным потоком применяют на данном участке тогда, когда по условию договора покупатель самостоятельно ввозит товар со складов поставщика. Рациональность действий службы закупок покупателя в этом случае может существенно улучшить его экономические показатели.
Контрагенты могут договориться об иных условиях доставки. Допустим, иногородний поставщик доставляет товар на железнодорожную станцию своего города (а стоимость услуг по доставке включает в цену поставляемого товара). Далее организует движение груза покупатель. Здесь доведением товара до станции пункта отправления занимается служба распределения поставщика, далее – служба закупок покупателя.
Точка, в которой служба распределения поставщика передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяется условиями франкировки груза, закладываемыми при заключении договоров поставки. Термин «франко» обозначает порядок учета в цене изделия издержек по доставке продукции потребителю. В договоре поставки термин «франко» указывает на то, до какой точки на пути движения продукции к покупателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.
Условия франкировки груза
обозначают (в определенной степени)
границу между сферами
Логистика закупок (снабжения),
являясь первой логистической подсистемой,
представляет собой процесс движения
сырья, материалов, комплектующих и запасных
частей с рынка закупок до складов предприятия.
Для эффективного функционирования логистики
закупок необходимо знать, какие именно
материалы необходимы для производства
продукта, составить план закупок, обеспечивающий
согласованность действий всех отделов
и должностных лиц предприятия по решению
следующих задач снабжения:
- анализ и определение потребности, расчет
количества заказываемых материалов;
-определение метода закупок;
-согласованность цены и заключение договора;
- установление наблюдения за количеством,
качеством и сроками поставок;
-организация размещения товаров на складе.
Качественное планирование и информационное
обслуживание
логистики снабжения решает также задачу
уравновешивания противоречия между необходимостью
бесперебойного снабжения производства
и минимизации складских запасов.
Существует множество
методик определения того, сколько
необходимо закупать материалов для производства
продукции и с какой периодичностью они
должны поступать от поставщиков, но все
они требуют информации о том, как использовались
аналогичные материалы в прошлом.
Преимущество применения методики планирования
потребности в материалах заключается
в том, что закупки и производство планируются,
исходя из потребностей в конечном продукте.
Если спрос потребителей колеблется, следует
пользоваться методом сглаживания таких
колебаний.
Применение этого метода целесообразно
в случаях регулярно повторяющихся колебаний
спроса на конечный продукт.
Заключение
В основном, на предприятиях среднего масштаба нет отдела логистики, а все решения по поводу проведения тех или иных логистических операций принимает или отдел закупок (отдел продаж) или руководители среднего звена. Если же на предприятии и существует отдел логистики, то он имеет ограниченные функции: обеспечение транспортом, диспетчерская деятельность. Поэтому развитие логистики как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики.
список использованных источников
Информация о работе Закупочная логистика, задачи, функции, планирование