Закупочная логистика как элемент логистических схем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:50, контрольная работа

Краткое описание

Формирование новых экономических отношений в стране, когда нематериальный капитал превышает материальный (доля производства услуг превышает 50% ВВП страны), требует новых подходов и в сфере образования. Услуги логистики (логистических технологий) играют существенную роль, так как захватывают практически все сферы деятельности, связанные с товарными и информационными потоками. Знание системных логистических подходов при решении задач товародвижения, когда управление материальными и нематериальными активами нестабильно, может помочь сориентироваться в рыночных отношениях, обладающих значительной неопределенностью и рисками. При этом необходимо отделить двойственность функций логистики, которая не замечается многими авторами по логистическим технологиям.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Закупочная логистика как элемент логистических схем…….5
Заключение………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Логистика.docx

— 44.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………….3

Закупочная логистика  как элемент логистических схем…….5

Заключение………………………………………………………...17

Список литературы……………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Формирование новых экономических отношений в стране, когда нематериальный капитал превышает материальный  (доля производства услуг превышает 50% ВВП страны), требует новых подходов и в сфере образования. Услуги логистики (логистических технологий) играют существенную роль, так как захватывают практически все сферы деятельности, связанные с товарными и информационными потоками. Знание системных логистических подходов при решении задач товародвижения, когда управление материальными и нематериальными активами нестабильно, может помочь сориентироваться в рыночных отношениях, обладающих значительной неопределенностью и рисками. При этом необходимо отделить двойственность функций логистики, которая не замечается многими авторами по логистическим технологиям. Двойственность функций логистики заключается в том, что она фактически состоит из двух частей  — материальной и нематериальной. К материальной части следует отнести сам товар с его свойствами и стоимостными категориями, который с помощью логистических технологий продвигается от продавца к потребителю с передачей прав собственности. К нематериальной, главным образом интеллектуальной части, следует отнести логистическую услугу, которая фактически не передается от продавца к потребителю, а остается интеллектуальной собственностью у логиста и может повторяться при правильно отработанной управленческой технологии.

Экономическая либерализация в  России в сочетании с экономическим  ростом способствовали постепенному превращению  государственно-монополизированной экономики  в конкурентный рынок, смену товарного  дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения  предприятия в проблемы сбыта  работ и услуг. В хозяйственной  практике стали использоваться новые  методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего  времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.

Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых  организовываться логистические службы. На основе опыта западных стран в  России формируется свой тип логистики.

Деятельность в области логистики  многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и  многое другое. Принципиальная новизна  логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция выше перечисленных  областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.

Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых  организовываться службы логистики.

Закупочная логистика – это  управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами. Любое  предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного  потребления. Поэтому освещение  вопросов закупочной логистики является актуальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закупочная логистика  как элемент логистических схем

Понятие и сущность логистики

 

Логистика – искусство  рассуждать, вычислять. В экономике  логистика – это научная и  практическая деятельность, связанная  с организацией, управлением и  оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков  от источника до конечного потребителя. В начале ХХ века в России профессора Петербургского института путей  сообщения издали труд «Транспортная  логистика», на его базе были построены  модели перевозки войск, которые  получили практическое применение при  проведении и планировании военных  действий Первой мировой войны. В  ходе Второй мировой войны логистика  имела широкое применение в материально-техническом  снабжении армии. Активное применение логистики в экономике относится  к 60–70 годам прошлого века. До середины прошлого века не придавалось большого значения созданию схем поставки товара. Этот период характеризуется развитием  производства. Однако к середине прошлого века возникла необходимость поиска путей создания конкурентных преимуществ. На этом этапе денежные вложения в  систему распределения влияют на положение поставщика на рынке сильнее, чем капиталовложения в сфере  производства. Отслеживание всех этапов движения сырья, деталей и конечной продукции позволяет увидеть  потери, допускаемые в привычных  схемах управления материальными потоками. В логистически организованных цепях себестоимость товара в конечном пункте оказывается ниже, чем себестоимость того же товара при отсутствии логистического подхода. Этот мониторинг показывает явный экономический выигрыш от применения логистики в экономике. Именно поэтому логистику стали применять для более эффективного управления материальными потоками. Активному применению логистики помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерные технологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить за материальными и информационными потоками, управляя ими на всех этапах перемещения.

 

 

 

 

 

Функции и задачи логистики

 

Различают два вида функций  логистики: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны  с управлением движением материальных ценностей в области снабжения  производства и распределения.

В сфере снабжения –  это управление движением сырья, материалов, запасов готовой продукции  от поставщика до производственного  предприятия, склада или торгового  хранилища.

На уровне производства логистика  – это управление, включающее контроль движения полуфабриката через все  стадии производства, а также движения товара на склады и рынки сбыта.

Управление распределением охватывает организацию потоков  конечной продукции от производителя  к потребителю. К функциям логистической  координации относятся: выявление  и анализ материальных потребностей различных частей производства, анализ области рынков, на которых действует  организация, прогнозирование развития потенциальных рынков, обработка  данных потребностей клиентуры. Сущность перечисленных функций заключается  в координации спроса и предложения. Базируясь на соответствующей информации, логистика занимается состыковыванием предъявляемого рыночной ситуацией спроса и разработанного организацией предложения. Из координационной функции логистики сформировалось еще одно ее направление – оперативное планирование. На основании прогноза спроса разрабатывается график перевозок и порядок управления запасами готовой продукции, в итоге определяется планирование производства, разработка программ снабжения сырьем и комплектующими изделиями. Из основополагающих позиций выделяют следующие функции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая, результирующая.

Задачи, стоящие перед  логистикой, можно разделить на общие, глобальные и частные. Достижение максимального  эффекта с минимальными затратами  – это главная глобальная задача логистики. Моделирование логистических  систем и факторов их функционирования также относят к глобальным задачам.

К общим задачам относятся:

1) создание системы регулирования материальных и информационных потоков;

2) прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;

3) определение не состыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;

4) выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;

 

Понятие логистических систем

 

Экономическая система, которая  обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса  логистических функций и операций, является логистической системой, которая  состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных  между собой и внешней средой.

Промышленные или торговые предприятия, территориально-производственные комплексы относятся к объектам логистических систем.

Цель создания логистической  системы – минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально  подготовленными к потреблению.

Целостная совокупность разнообразных  элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, находящиеся в тесной взаимосвязи между собой, представляет логистическую систему.

Логистические системы делятся  на:

1) производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам;

2) информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.

Как система массового  обслуживания логистическая система  имеет внутрисистемные связи  и связи с внешней средой. Виды логистических связей могут быть: материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми и  обратными.

Логистическая система характеризуется  как система с временными ограничениями, при этом нарушение одного из ограничений  является причиной применения соответствующих  санкций.

Укладываясь в общепринятые понятия системы, логистические  системы состоят из системообразующих  звеньев, находящихся во взаимосвязи  и взаимозависимости между собой.

Логистическая система отличается от других экономических систем рядом  характерных признаков: наличием управляемых  потоковых процессов, системной  целостностью и ее специфичностью, нацеленностью на производство организации  управления.

Главными свойствами логистической  системы являются оптимальность  и адаптивность.

Логистический цикл определяется периодом времени, нужным для проведения заказа на поставку конкретного товара, его изготовления, включая приобретение необходимых для этого ресурсов, и непосредственно на доставку продукции, заказанной потребителем, на склад  или к другому месту назначения.

Логистический цикл состоит  из:

1) времени на оформление заказа в определенном порядке;

2) времени на доставку и передачу заказа поставщику.

При использовании современных  средств связи времени затрачивается мало, при использовании традиционных каналов связи (почта) период времени значительно увеличивается;

3) времени выполнения заказа поставщиком, которое включает: период ожидания заказа, период выполнения заказа. Периоды складываются из:

а) рабочего времени, нужного на изготовление продукции;

б) времени межоперационных простоев в ходе производства, времени приемки готовой продукции и т. Д.

Время выполнения заказа может  состоять из времени комплектации и  времени упаковки, если заказ выполняется  из имеющихся в наличии у производителя  или торгового посредника запасов;

4) времени доставки готовой продукции заказчику.

Логистический цикл может  включать время на подготовку продукции  к производству, время на подготовку продукции к продаже.

На практике наиболее важными  являются те элементы логистического цикла, которые относятся ко времени  исполнения заказа поставщиком и  времени доставки продукции к  месту назначения. По отношению к  заказчику они могут быть управляемыми и неуправляемыми. Иногда в экономической  литературе встречается термин «цикл  материального потока», который  близок по смыслу к термину «логистический цикл».

 

Сущность закупочной логистики

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Основные вопросы, на которые  следует ответить в процессе обеспечения  предприятия предметами труда, традиционны  и определяются логикой снабжения:

      • что закупить;
      • сколько закупить;
      • у кого закупить;
      • на каких условиях закупить.

К традиционному перечню  логистика добавляет свои вопросы:

    • как системно увязать закупки с производством и сбытом;
    • как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области  задач и характер выполняемых  работ.

Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике.

1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняют расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливают требования к массе, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатывают планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов также может решаться задача «сделать или купить».

Информация о работе Закупочная логистика как элемент логистических схем