Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:51, доклад
Я выбрала данную тему для моей работы, так как считаю, что эти два направления сейчас очень актуальны и важны. В логистике управление персоналом играет огромную роль, ведь от руководителя зависит качество работы, которую выполняет, выбранный менеджером, персонал.
Объектом моей работы является взаимосвязь между hr менеджментом и логистикой.
Значение HR мененджмента в логистике.
Я выбрала данную тему для моей работы, так как считаю, что эти два направления сейчас очень актуальны и важны. В логистике управление персоналом играет огромную роль, ведь от руководителя зависит качество работы, которую выполняет, выбранный менеджером, персонал.
Объектом моей работы является взаимосвязь между hr менеджментом и логистикой.
Прежде чем перейти к главному вопросу, в своей работе я бы хотела рассказать об истории и значение самого понятия управление персоналом и логистика. Мне бы хотелось показать, как развивались эти два направления в России и за рубежом.
Понятие HR менеджмента.
«HR-менеджмент – основа качественного управления коллективом»
В дословном переводе human resource manager означает «управляющий человеческими ресурсами». И каждое слово имеет важное значение.
У понятия «менеджер» насчитывается несколько сотен определений, из которых мне больше всего нравится такое: «человек, работающий чужими руками». Именно управляющий другими, а не только собой. Однако глагол to manage переводится на русский и как «суметь». Значит, «менеджер» означает еще и «умелец»
Термин human возник в связи с появлением в менеджменте идеологии «человеческих отношений».
Следующий термин — resource, ресурсы — может показаться лишним, но на самом деле разница между «кадрами» или «персоналом» и «трудовыми ресурсами» принципиальна и имеет идеологическое значение. Кадры и персонал — это штатный состав предприятия и трудовые ресурсы к этим понятиям не сводятся.
Управление человеческими ресурсами (УЧР, или HRM - от англ. human resources management) представляет собой человеческий аспект управления предприятием и отношений работников со своими компаниями. Цель HRM - обеспечить использование сотрудников компании, т.е. ее человеческие ресурсы таким образом, чтобы наниматель мог получить максимально возможную выгоду от их умений и навыков, а работники - максимально возможное материальное и психологическое удовлетворение от своего труда. Управление человеческими ресурсами основывается на достижениях психологии труда и использует технологии и процедуры, совокупно называемые «управление персоналом», т.е. касающиеся комплектования штата предприятия, выявления и удовлетворения потребностей работников и практических правил и процедур, которые управляют взаимоотношениями между организацией и ее работником. Далее мы рассмотрим различия между управлением персоналом и управлением человеческими ресурсами.
Обязанности менеджера по персоналу:
История HR менеджмента.
Существует четыре основных школы, описывающих, как функционируют организации и люди, работающие в них, и как управлять этими людьми: классическая школа (Ф.Тейлор), школа человеческих отношений (Э.Мэйо), “системный подход” (Н.Винер) и теория случайности (Дж.Вудворд). Управление персоналом представляет собой как с научной точки зрения, так и в практическом отношении, область, которая характеризуется наличием самых разнообразных подходов и концепций. На рисунке приводится обзор различных концепций управления персоналом.
Некоторые
ученые называют такие школы, как: школа научного
управления, административная школа, школа
психологии и человеческих отношений
и школа науки управления (количественная
школа) . Целесообразно кратко проанализировать
эти подходы с целью выявления того, что
они привнесли в практику управления персоналом.
Управление персоналом и управление человеческими
ресурсами прошло несколько стадий развития
вслед за экономическими и социальными
изменениями. В целом этапы этого развития
представлены в таблице :
Годы |
Концепция управления персоналом. Модель
работника |
Признаки управления персоналом |
Типичный стиль |
Характер орг.работ |
Функции служб управления персоналом |
1885-1920 |
Концепция научного управления. "Экономический
человек" |
Отсутствие прав наемных работников. Минимизация
затрат на рабочую силу. Жесткая регламентация
работ, нормирование труда. Соответствие
условий труда и функций психофизиоло-
гическим особенностям работника. |
Автори-
тарный, ориентир на цели. |
Децентра- лизация управления персоналом. |
Наем, увольнение,
учет , техника безопасности, расчет и
выдача заработной платы. |
1920-1950 |
Концепция "человеческих отношений".
"Психоло-
гический человек" |
Делай работника довольным и он будет производить. Ориентация
на малые группы. Снятие напряжен- ности.
Устранение конфликтов. Принципы коллективизма
и лояльности. Основы участия в принятии
решений. |
Формальное и нефор- мальное лидерство. Ориентация
на человека. |
Децентра- лизация |
Наем, увольнение, учет , техника безопасности, расчет и выдача
заработной платы, социально- психологическая
помощь, разрешение конфликтов, медицинская
помощь, повышение квалификации. |
1950-1970 |
Концепция "оргразвития".
"Профес- сиональный человек". |
Делай знания производи- тельными. Вовлеченность работника
в дела фирмы. Мобилизация всей человеческой
энергии. Квалификация кадров. Признание
работника важнейшим капиталом. Система
социальных гарантий. |
Кооперация, гибкая работа в группах,
притупление иерархи- ческой структуры. |
Усиление децентра- лизации. |
Наем, увольнение, учет , техника безопасности, расчет и выдача
заработной платы, социально- психологическая
помощь, разрешение конфликтов, медицинская
помощь, повышение квалификации, развитие
персонала, переподготовка, ротация, обогащение
работ. Оценка персонала. Резерв взаимо-
действия с профсоюзом. |
1970- по наст. время |
Социальный человек. |
Ключевой ресурс. Возрастающее значение
знаний. Повышение затрат на персонал.
Конкуренция на рынке труда. Расширение
прав по участию персонала в принятии
решений. Партнерство. Упор на индивидуаль- ность. Учеба в течении всей
жизни. |
Кооперация, гибкая работа в группах,
притупление иерархи- ческой структуры. |
Усиление централизации. Штабные
функции. |
Взаимо-
действие охватывает все стадии воспроизвод-
ства персонала. |
Развитие HR менеджмента в России
Понятие логистики.
Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность.
Логистика – искусство рассуждать, вычислять. В экономике логистика – это научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков от источника до конечного потребителя.
Задачи логистики
Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы: глобальные, общие, частные.
Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке, К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.
К общим задачам логистики относятся:
Частные задачи в логистике более узки:
История логистики
Понятие "логистика", известное раньше лишь узкому кругу специалистов, в настоящее время приобретает широкое распространение. Несмотря на то, что это сравнительно молодая наука, она уходит своими корнями глубоко в историю.
Мнения многих исследователей
сходится на том, что логистика зародилась
в Древней Греции, где в Древней
Греции, где слово логистика
Однако, по другой версии, этот термин известен с IX века нашей эры, со времен византийского императора Льва VI (866-912 гг.). В Византии при дворе императора были "логистики", которые должны были управлять полученными налогами и распределять их.
Создателем первых научных трудов о логистике считают француза Джомини. Это военный специалист начала 20-того века, который вывел следующее определение логистики: "Логистика - это практическое искусство маневра войсками". Он считал, что в это понятие охватывает ряд важных вопросов, основные из которых были планирование, управление и снабжение. Есть сведения, что даже сам Наполеон Бонапарт использовал в своей армии принципы логистики.
Особенно ярко логистика проявила себя во время второй мировой войны. Это связано с тем, что эффективность боевых действий во многом зависти от скоординированного и быстрого обеспечения войск всем необходимым. Грамотно налаженная совместная работа военного производства, транспортной доставки, и служб тыла заставила задуматься о применении опыта военной логистики в мирной экономике.
В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производственную.
История развития логистики в России.
Понятие "логистика", известное раньше лишь узкому кругу специалистов, в настоящее время приобретает широкое распространение. Несмотря на то, что это сравнительно молодая наука, она уходит своими корнями глубоко в историю.
Мнения многих исследователей
сходится на том, что логистика зародилась
в Древней Греции, где в Древней
Греции, где слово логистика
Однако, по другой версии, этот термин известен с IX века нашей эры, со времен византийского императора Льва VI (866-912 гг.). В Византии при дворе императора были "логистики", которые должны были управлять полученными налогами и распределять их.