Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 10:12, реферат
Управление, не обогащенное структурами и знаниями в области «PublicRelations», инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. И наоборот: наличие таких знаний и структур в большой степени способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, обладающей высокой степенью адаптивности к изменяющимся условиям. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение службы связей с общественностью в госструктурах 4
2. PR-службы в высших органах власти 6
2.1 Задачи и функции PR-службы в государственных органах 6
2.2 Организационные структуры PR-служб 9
2.3 Примеры организации PR-подразделений 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Анапский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Московский государственный гуманитарный университет
имени М.А. Шолохова»
(Отделение дополнительного образования и профессиональной переподготовки по направлению
«Государственное и муниципальное управление»)
реферат по учебной дисциплине
«связи с общественностью в органах власти»
на тему: «Информационные и PR-службы органов
государственной власти»
студента
Нестеренко Натальи Анатольевны
2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Значение
службы связей с
2. PR-службы в
высших органах власти
2.1 Задачи и функции PR-службы в государственных органах 6
2.2 Организационные
структуры PR-служб
2.3 Примеры организации
PR-подразделений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Функции государства неизбежно включают в себя функции управления «Связями с общественностью» («Public Relations»), порождают специальные государственные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.
Управление, не обогащенное структурами и знаниями в области «Public Relations», инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. И наоборот: наличие таких знаний и структур в большой степени способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, обладающей высокой степенью адаптивности к изменяющимся условиям. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса.
Не следует сбрасывать со счетов и такой аспект: являясь институтом политического управления, «Public Relations» выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния.
В данной работе мы рассмотрим, каким образом могут быть организованы PR-службы в высших органах власти и приведем их примеры.
В современном мире в ходе борьбы за власть, влияние, контроль и доминирование на глобальном, международном, национальном и государственном уровне невозможно добиться успехов без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Основным свойством современного информационного общества является то, что информация, ее распространение и потребление являются неотъемлемыми компонентами развития современного общества, она «лежит в основе процессов самоорганизации и организации, саморегулирования и регулирования, самоуправления и управления».
PR в системе государственного управления – это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоёв, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий.1
Трудно оспаривать огромное влияние информационных процессов на государственную систему управления. Любые информационные процессы реализуются с помощью соответствующих им информационных технологий в рамках некоторой информационной системы, которая является организованно упорядоченной совокупностью документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Для эффективной работы органам государственной власти приходится использовать в своей работе новейшие информационные технологии и проводить продуманную информационную политику.
В период формирования новых рыночных отношений в России из-за проведения «одноканальной» информационной политики» была практически утеряна возможность диалога власти с обществом и экономическими элитами. Сегодня необходимы реальные шаги, расширяющие поле информационного влияния и взаимодействия власти, бизнеса и общества. Требуется радикальное обновление государственных структур, а также используемых ими методов управления и технологий. Качественные изменения необходимы всей системе влияния государства на формирование информационных потоков в сфере государственной политики и экономики.
За последние годы новые условия взаимодействия власти, бизнеса и общества в России породили новые формы PR, такие как государственный экономический и бизнес-PR. Многие государственные компании стали по сути коммерческими, государство является лишь их акционером. Пока еще до конца не сформирована эффективная модель проведения информационной политики экономическими министерствами, естественными монополиями и другими корпорациями с государственным участием. Деятельность информационных служб этих организаций зачастую не достаточно эффективна и хаотично направленная. Информационная стратегия, как правило, строится по принципу «сглаживания произошедшего кризиса», а не «упреждения конфликтов».
Обозначим некоторые основные задачи, которые необходимо выполнять для эффективной деятельности информационных и PR-служб органов государственной власти.
Информационная политика органов государственной власти должна быть основана на реальных программах или проектах, встроенных в продуманную стратегию. Более того, необходима жесткая привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данном направлении. В связи с этим неизбежно встает проблема ясного понимания специалистами PR-служб этих компаний государственных интересов. Информационную политику необходимо рассматривать как «систему идей, установок, целей, методов средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой государства»2.
Информационная политика должна основываться на четкой программе органов государственной, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач.
Не менее
важной задачей информационных и PR-служб
является мониторинг и концентрация информационных
потоков, а также тщательный внутриведомственный/
- эффективное взаимодействие субъектов и объектов коммуникаций;
- мониторинг информационного пространства для принятия оптимального управленческого решения;
- создание и поддержание имиджа;
- формирование необходимого общественного мнения;
- прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов.
Для успешной деятельности PR-службы органов государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание «Положения о службе по связям с общественностью». Для примера ниже представлены материалы из Положения «О службе информации и общественных связей» Федерального агентства Министерства Обороны РФ, в котором определены основные функции PR-службы и ее основные задачи:
- планирование, организация и проведение информационных мероприятий, направленных на достижение взаимопонимания и взаимодействия государственной структуры с ее подразделениями и обществом;
- доведение до общественности и СМИ объективных сведений о жизни и деятельности организации;
- координация информационно-коммуникативной деятельности всех подразделений, а также взаимодействие с информационными структурами других органов государственной власти и местного самоуправления;
- изучение, анализ и систематическое информирование руководства государственной структуры о позиции СМИ и общества по вопросам ее жизнедеятельности, организация и осуществление работы по созданию ее позитивного имиджа;
- планирование и проведение интервью, пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий с участием руководства организации;
- подготовка в установленном порядке и распространение в СМИ официальных заявлений и сообщений, планирование и организация выступлений руководства в СМИ, глобальной информационной сети «Интернет», а также организация их оперативного реагирования на выступления СМИ по вопросам, касающимся государственной организации;
- организация и непосредственное осуществление освещения в СМИ, и Интернете официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других открытых мероприятий руководства государственной организации;
- организация и проведение мониторинга информационных потоков в СМИ и Интернете по вопросам, касающимся государственной организации, а также выявление угроз информационной безопасности в сфере массовой информации, в том числе фактов разглашения информации ограниченного распространения;
- организация работы сайта в Интернете, в интересах информационного обеспечения государственной организации;
- организация и проведение фото- и видеосъемок официальных мероприятий с участием представителей руководства государственной организации, ведение фото- и видеоархивов; участие в подготовке, выпуске и распространении фото- и видеопродукции о государственной организации;
- подбор, расстановка, подготовка и переподготовка кадров органов информационного обеспечения;
- формирование и ведение баз данных, необходимых для решения задач, возложенных на службу информации и общественных связей.
Из представленного выше Положения видно, что органам государственной власти приходится решать сложные, разноплановые информационно-коммуникативные проблемы и для их выполнения необходимо иметь многофункциональные информационные департаменты или PR-службы, которые могут иметь следующие структурные подразделения:
1. Информационно-аналитический центр, задачи которого:
- сбор необходимой информации;
- подготовка справочников;
- мониторинг информационного пространства;
- формирование информационной справочной службы.
2. Координационный центр взаимодействия для:
- регистрации PR- и рекламных акций, семинаров, встреч и других проводимых мероприятий;
- формирования архива видео-, фото- материалов, проводимых мероприятий, выявление сложившихся традиций и пр.
3. Единую систему информационных коммуникаций для:
- формирования необходимого индивидуального и корпоративного имиджа;
- проведения мероприятий в русле единой информационной политики;
- формирования и поддержания необходимого общественного мнения.
4. Систему обратной связи для:
- получения информации о проводимых мероприятиях, конфликтных ситуациях;
- изучения общественного мнения;
- оперативного взаимодействия с партнерами.
5. Учебно-методический центр для:
- проведения семинаров, тренингов;
- выпуска методических пособий и специальной литературы в области коммуникативных технологий и пр.
В соответствие с решаемыми задачами организационная структура PR-службы в высших органах власти может отличаться.
Прежде всего, в органах государственной власти действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции:3
Информация о работе Информационные и PR-службы органов государственной власти