Информационные потоки в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 22:12, реферат

Краткое описание

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и виды информационных потоков………….......................................5
2. Описание информационных потоков в логистике…………………….............10
Заключение…………………………………………………..……………………...17
Список литературы…………………………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ИТТ.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«российская таможенная академия»

 

Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Информационные технологии в логистике»

на тему «Информационные потоки в логистике»

 

 

 

Выполнил: А.Н. Гончаренко, студент 3-го курса заочной формы обучения факультета таможенного дела, группа Т103ЗВ, ДС-06

 

Проверил: ___________________________________

___________________________________

 

Оценка:

___________________________________

Подпись

___________________________________

«     » ____________ 2012г.

 

 

 

 

 

 

Люберцы

2012 
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Понятие и виды информационных потоков………….......................................5

2. Описание информационных потоков в логистике…………………….............10

Заключение…………………………………………………..……………………...17

Список литературы…………………………………………………………………18

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Информационная логистика  управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Основные понятия информационной логистики:

информационный поток;

информационная система;

информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень  иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.

Информационная логистика  должна выполнять следующие функции:

собирать возникающую  информацию;

анализировать информацию;

перемещать информацию;

накапливать и хранить  информацию;

фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для  того или иного уровня управления данные и документы;

объединять и разъединять  информационные потоки;

выполнять элементарные информационные преобразования;

управлять информационным потоком.

Информация (экономическая) - совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.

 

 

1.Понятие и виды Информационных потоков

 

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка  информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

- в зависимости от  вида связываемых потоком систем:

горизонтальный (поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления) и вертикальный (поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы;

- в зависимости от  места прохождения:

внешний (поток протекающий  во внешней, по отношению к логистической  системе, среде) и внутренний (поток  сообщений, циркулирующих внутри одной  логистической системы);

- в зависимости от  направления по отношению к  логистической системе: входной  (поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем) и выходной (поток сообщений, выходящих за пределю логистической системы, либо одной из подсистем);

- в зависимости от  срочности:

обычные, срочные и  очень срочные;

- в зависимости от степени секретности:

обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную  тайну;

- в зависимости от  значимости почтовых сообщений:

простые, заказные, ценные;

- в зависимости от  скорости передачи:

Традиционные (почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);

- в зависимости от  области охвата:

местные, иногородние, дальние, международные.

Информационный поток  может опережать материальный, следовать  одновременно с ним или после  него. При этом информационный поток  может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

- опережающий информационный  поток во встречном направлении  содержит, как правило, сведения  о заказе;

- опережающий информационный  поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

- одновременно с материальным  потоком идет информация в  прямом направлении о количественных  и качественных параметрах материального  потока;

- вслед за материальным  потоком во встречном направлении  может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток в общем  случае, может не совпадать с маршрутом  движения материального потока.

Информационный поток  характеризуется следующими показателями:

1) источник возникновения;

2) направление движения  потока;

3) скорость передачи  и приема;

4) интенсивность потока  и др.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

Информационные потоки характеризуются с помощью нескольких оценок:

Источники возникновения  сообщений могут быть различными: как от участников логистических  цепей, так и от смежных с ними организаций;

По направлению информационные потоки могут быть горизонтальными  и вертикальными, прямыми и косвенными. Горизонтальные – это сообщения между участниками одного уровня. Вертикальные – это потоки между руководящим и подчиненным уровнем управления. Прямое направление – для исполнения требований, имеющихся в сообщении. Косвенное направление – отправка копий сообщения только для ознакомления с данным вопросом.

Объем информационных потоков  учитывают несколькими способами. Для больших информационных потоков  размеры определяют по числу документов, листов в потоке, страниц. Для малых  потоков объем определяют числом строк в документе или числом слов в сообщении. Третий способ – учет числа знаков в сообщении – оценивается в компьютерных системах в особых единицах измерения.

Периодичность информационных потоков – характеризует частоту  их формирования.

Информационные потоки документального характера проходят процедуру согласования. Так, плановые сообщения на предприятиях согласуют  с руководителями цехов и членами  дирекции предприятия.

Каждое документальное сообщение утверждается определенными  лицами. Без соответствующей подписи документ силы не имеет.

Документы имеют различные  сроки действия и сроки хранения.

Различен и порядок  хранения информационных сообщений. Некоторые  сообщения собирают в отдельные  пачки, другие хранят на магнитных носителях.

Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными.

Но иногда материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него могут  быть еще не доставлены. Такой материальный поток считается неотфактурованной  поставкой, и принимается получателем на хранение до прибытия документов. Может быть и наоборот: документы прибывают на место назначения раньше самого груза.

Опережение информационным потоком материального предпочтительней. Это дает возможность лучше подготовится к приему грузов.

Управлять информационным потоком  можно следующим образом:

- изменяя направление потока;

- ограничивая скорость передачи  до соответствующе скорости приема;

- ограничивая объем потока до  величины пропускного способности  отдельного узла или участка  пути.

Измеряется информационный поток  количеством обрабатываемой или  передаваемой информации за единицу  времени.

Способы измерения количества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются в разделе кибернетики, который называется теорией информации. Согласно этой теории за единицу количества информации принята так называемая двоичная единица - бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт - это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.

Применяются также производные  единицы количества информации: килобайт, мегабайт и гигабайт.

В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:

- количеством обрабатываемых или  передаваемых документов;

- суммарным количеством документострок  в обрабатываемых или передаваемых  документах.

Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических  системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистических информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

Рассмотрим в качестве примера  структуру совокупного информационного  потока в крупном магазине продовольственных  товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50 %) составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.

Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров  от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический  процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.

В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для контроля и управления логистическими операциями. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительней.

 

2. Описание информационных потоков в логистике

 

Управление информационными потоками можно подразделить на внешнее и  внутреннее.

Предприятие в метасистеме является самостоятельным субъектом деятельности, имеющим большую свободу действий, поэтому управление им со стороны внешних систем ограничено некоторым множеством ситуаций, при попадании в которые оно подлежит управляющему воздействию.

Под ситуацией, обычно, понимается единовременное описание состояния предприятия  в форме множества его параметров.

Сущность внешнего управления состоит  в том, чтобы предприятие либо оказалось в некоторой заданной ситуации, либо осуществило регламентированное поведение при добровольном достижении им определенной ситуации.

На наш взгляд, внешнее управление состоит в передаче предприятию информационных продуктов и контроле за изменением его поведения. Однако специфика ситуационного управления состоит в том, что управляющие системы направляют информационные потоки не непосредственно предприятию, а в информационное поле. Предприятие обязано самостоятельно найти и приобрести все необходимые информационные потоки, регламентирующие его поведение в тех ситуациях, в которых оно может оказаться. Отсутствие необходимых информационных потоков или их неправильное истолкование не принимается во внимание.

Информация о работе Информационные потоки в логистике