Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 22:12, реферат
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и виды информационных потоков………….......................................5
2. Описание информационных потоков в логистике…………………….............10
Заключение…………………………………………………..……………………...17
Список литературы…………………………………………………………………18
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«российская таможенная академия»
Кафедра информатики и информационных таможенных технологий
Реферат
по дисциплине «Информационные технологии в логистике»
на тему «Информационные потоки в логистике»
Выполнил: А.Н. Гончаренко, студент 3-го курса заочной формы обучения факультета таможенного дела, группа Т103ЗВ, ДС-06
Проверил: ______________________________
______________________________
Оценка:
______________________________
Подпись
______________________________
« » ____________ 2012г.
Люберцы
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и виды информационных потоков…………...................
2. Описание информационных потоков в логистике…………………….............
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Основные понятия информационной логистики:
информационный поток;
информационная система;
информационная технология.
Основная задача информационной
логистики заключается в
Информационная логистика должна выполнять следующие функции:
собирать возникающую информацию;
анализировать информацию;
перемещать информацию;
накапливать и хранить информацию;
фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы;
объединять и разъединять информационные потоки;
выполнять элементарные информационные преобразования;
управлять информационным потоком.
Информация (экономическая) - совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
1.Понятие и виды Информационных потоков
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
- в зависимости от вида связываемых потоком систем:
горизонтальный (поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления) и вертикальный (поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы;
- в зависимости от места прохождения:
внешний (поток протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде) и внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы);
- в зависимости от
направления по отношению к
логистической системе:
- в зависимости от срочности:
обычные, срочные и очень срочные;
- в зависимости от степени секретности:
обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную тайну;
- в зависимости от значимости почтовых сообщений:
простые, заказные, ценные;
- в зависимости от скорости передачи:
Традиционные (почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);
- в зависимости от области охвата:
местные, иногородние, дальние, международные.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
- опережающий информационный
поток во встречном
- опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
- одновременно с материальным
потоком идет информация в
прямом направлении о
- вслед за материальным
потоком во встречном
Путь, по которому движется информационный поток в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный поток характеризуется следующими показателями:
1) источник возникновения;
2) направление движения потока;
3) скорость передачи и приема;
4) интенсивность потока и др.
Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.
Информационные потоки характеризуются с помощью нескольких оценок:
Источники возникновения сообщений могут быть различными: как от участников логистических цепей, так и от смежных с ними организаций;
По направлению информационные потоки могут быть горизонтальными и вертикальными, прямыми и косвенными. Горизонтальные – это сообщения между участниками одного уровня. Вертикальные – это потоки между руководящим и подчиненным уровнем управления. Прямое направление – для исполнения требований, имеющихся в сообщении. Косвенное направление – отправка копий сообщения только для ознакомления с данным вопросом.
Объем информационных потоков
учитывают несколькими
Периодичность информационных
потоков – характеризует
Информационные потоки
документального характера
Каждое документальное сообщение утверждается определенными лицами. Без соответствующей подписи документ силы не имеет.
Документы имеют различные сроки действия и сроки хранения.
Различен и порядок хранения информационных сообщений. Некоторые сообщения собирают в отдельные пачки, другие хранят на магнитных носителях.
Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными.
Но иногда материальный
поток может прибыть в заданное
место, а документы на него могут
быть еще не доставлены. Такой материальный
поток считается
Опережение информационным
потоком материального
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
- изменяя направление потока;
- ограничивая скорость передачи
до соответствующе скорости
- ограничивая объем потока до
величины пропускного
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
Способы измерения количества информации,
содержащейся в каком-либо сообщении,
изучаются в разделе
Применяются также производные единицы количества информации: килобайт, мегабайт и гигабайт.
В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
- количеством обрабатываемых
- суммарным количеством
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистических информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.
Рассмотрим в качестве примера
структуру совокупного
Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.
В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для контроля и управления логистическими операциями. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительней.
2. Описание информационных потоков в логистике
Управление информационными
Предприятие в метасистеме является
самостоятельным субъектом
Под ситуацией, обычно, понимается единовременное
описание состояния предприятия
в форме множества его
Сущность внешнего управления состоит в том, чтобы предприятие либо оказалось в некоторой заданной ситуации, либо осуществило регламентированное поведение при добровольном достижении им определенной ситуации.
На наш взгляд, внешнее управление состоит в передаче предприятию информационных продуктов и контроле за изменением его поведения. Однако специфика ситуационного управления состоит в том, что управляющие системы направляют информационные потоки не непосредственно предприятию, а в информационное поле. Предприятие обязано самостоятельно найти и приобрести все необходимые информационные потоки, регламентирующие его поведение в тех ситуациях, в которых оно может оказаться. Отсутствие необходимых информационных потоков или их неправильное истолкование не принимается во внимание.