Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:38, контрольная работа
Информационная логистика - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Введение
Информационные потоки в логистике……………………………………….5
Информационные системы в логистике…………………………………….10
Виды информационных систем в логистике………………………………..13
Принципы построения информационных систем в логистике…………….16
Логистическая система interLogistics………………………………………..20
Заключение
Литература
Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. "Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения" [3].
Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике — задач по управлению материальными потоками).
В задачи информационных систем входит:
1) постоянное
обеспечение управляющих
2) постоянное
обеспечение сотрудников
3) оперативное управление предприятием;
4) предоставление
руководству наглядной
5) предоставление
информации для
6) предоставление информации о расходах;
7) помощь в выявлении «узких мест»;
8) обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия;
9) предоставление
возможности оценки сроков
10) обеспечение прибыльной работы предприятия за счет оптимизации логистических процессов.
Для решения поставленных задач логистическая система должна удовлетворять следующим требованиям:
- масштабируемости – способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
- распределенности - способность системы обеспечивать совместную обработку документов удаленными друг от друга подразделениями предприятия или рабочими местами;
- модульности – способность системы , состоящей из отдельных объединенных модулей предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики предприятия;
- открытости – система имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и объединения с другими системами.
Виды информационных систем в логистике
Информационные системы в логистике могут создаваться с целью
управления
материальными потоками на уровне отдельного
предприятия, а могут способствовать
организации логистических
Значит информационные логистические системы можно подразделить на две группы: макро- и микрологические.
Макрологические системы работают на уровне региона, страны или группы стран.
Микрологические системы работают на уровне отдельного предприятия. На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три группы:
- плановые;
- диспозитивные (или диспетчерские);
- исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
- создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
- управление условно-постоянными, т. е. малоизменяющимися, данными;
- планирование производства;
- общее управление запасами;
- управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
- детальное управление запасами (местами складирования);
- распоряжение внутрискладским или внутризаводским) транспортом;
- отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные
информационные системы создаются
на уровне административного или
оперативного управления. Обработка
информации в этих системах производится
в темпе, определяемом скоростью
ее поступления в ЭВМ. Это так
называемый режим работы в реальном
масштабе времени, который позволяет
получать необходимую информацию о
движении грузов в текущий момент
времени и своевременно выдавать
соответствующие
Выше
рассмотрены особенности
В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.
Автоматизированные информационные системы имеют режим работы:
Принципы построения информационных систем в логистике
В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип — последовательного продвижения по тапам издания системы — должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.
При разработке информационных систем следует соблюдать такие рекомендации:
- внедрить методы измерения и сравнения логистических показателей;
- определить
системы оценки результатов
- установить нормативы для каждого вида логистических процедур;
- создать
хранилища данных, с целью облегчения
доступа к данным всех
- установить
систему оценки и контроля, которая
объединяется с системами
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня: Первый уровень — рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока. Второй уровень — участок, цех, склад где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места. Третий уровень — система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.
В плановых
информационных системах решаются задачи,
связывающие логистическую
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами, осуществляемая посредством вертикальных информационных потоков. Принципиальная схема вертикальных информационных потоков, связывающих плановые, диспозитивные и исполнительные системы, приведена в Таблице 1.
Таблица 1
Вид отчетности |
Вид информационной системы |
Уровень руководства |
Решаемые задачи |
Годовой отчет |
Плановые |
Высшее руководство |
Выработка стратегии и тактики доведения целей |
Еженедельный, месячный, квартальный отчет |
Диспозитивные |
Средний менеджмент |
Определение способа действий, доведение правил, инструкций, задач |
Ежедневный отчет |
Исполнительные |
Непосредственные исполнители |
Исполнение инструкций, обработка и группировка первичной информации |
Горизонтальной
интеграцией считается связь
между отдельными комплексами задач
в диспозитивных и
В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в следующем:
- возрастает скорость обмена информацией;
- уменьшается количество ошибок в учете;
- уменьшается объем непроизводительной, "бумажной" работы;
- совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы [4].
Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:
- обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;
- повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;
- снизить их стоимость;
- ускорить их построение.
2. Принцип
возможности поэтапного
3. Принцип
четкого установления мест
4 Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
5. Принцип
приемлемости системы для
Логистическая система interLogistics
Компания "ИнтегПрог" специализируется на консалтинге и разработке информационных логистических систем.
Информация о работе Информационные потоки и системы в логистике