Информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операци

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Информационные логистические системы…………………………..…4
Информационная инфраструктура………………………………………..9
Цели и роль информационных потоков в логистических системах…..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

глава 3.docx

— 116.12 Кб (Скачать файл)
style="text-align:justify">• расчеты, связанные со сбытовой деятельностью;

• движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;

• доступ к внутренней и внешней информации и др. Исходя из представленного списка, видно, что информационные системы обеспечивают сбытовую службу в вопросах планирования, техники сбытовых операций, наблюдения рынка, внутреннего контроля и т. д.

Формирование информационной системы — сложный и многоплановый процесс, в котором используются достижения современной информационной технологии, новейшие компьютерные системы, что делает возможным успешное руководство производственными процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы в целом.

 

2.Информационная инфраструктура.

 

 

Система сбора производственных данных — важный компонент бездокументального информационного потока. Вместе с тем для сферы стратегического управления производством только такой сбор данных, ориентированный на получение сведений о его состоянии (объемы, сроки, пункты), уже недостаточен. Требуется оценка этой информации для обеспечения возможной административной реакции, вытекающей из сравнения заданных целевых и параметрических систем предприятия.

Принципиальная схема  автоматизированного материального  и информационного потока производственной компании, включающая прохождение управляющих  импульсов заказа до сбыта, может  быть описана следующим образом. Организационная структура компании, занимающаяся планированием и управлением  сбытом, принимает заказы на поставку продукции фирмы. С помощью исполнительных систем (компьютеризированные конторы) заказы обрабатываются, учитываются  и регистрируются с помощью введения текста в персональные компьютеры и  его обработки. Затем заказы передаются в сферу разработок и далее — в систему планирования и управления разработками. Осуществление конструкторских проработок по полученному заказу берет на себя система автоматического проектирования.

По мере конструирования  заказанного изделия оформляются  запросы на необходимое для изготовления сырье, материалы и узлы. Все отсутствующее  на складах компании заказывается у  поставщиков. По мере необходимости  детали и материалы передаются в  производство. Управление процессами осуществляется с помощью систем управления закупками и складированием. Технические задачи по передаче предметов  снабжения в зону производства берут  на себя автоматизированные системы  складирования, включенные в структуру  автоматизированного производства. Когда заготовки для производства деталей и детали для монтажа  переданы на склад, начинается собственно производство. Планирование и управление им возложено на особую систему, в  структуре которой работают подсистемы автоматизированного планирования производства, с которыми совмещены  структуры автоматизированного  производства.

Из приведенного описания видно, что в структуре автоматизированного  производства выделяются четыре функциональных уровня:

• система управления и принятия коммерческих решений;

• система планирования и управления производством;

• исполнительная система;

• система контроля.

Характерно, что основную часть приема, диспетчирования и  обработки информации на уровне исполнительной системы берут на себя автоматизированные конторы, собирающие информацию через  локальные сети и связанные с  системами управления сбытом и (или) закупками. После изготовления продукта составляются отгрузочные документы и фактуры, а также рассчитывается исполнительная калькуляция. Локальная сеть в принципе делится на управленческую и производственную, которые соединяются между собой каналами связи. На исполнительном уровне находятся структуры контроля.

С помощью информационной логистики и совершенствования  на ее базе методов планирования и  управления в компаниях ведущих  промышленных стран Запада происходит в настоящее время процесс, сутью  которого является замена физических запасов надежной информацией.

Информационное обеспечение  логистики требует и соответствующего программного обеспечения, с помощью  которого вся логистическая система, начиная с уровня субсистем и  кончая фирмой в целом, работала бы как единое целое. Главная задача в этом направлении — объединить все подразделения через созданную инфраструктуру (коммуникационную и информационную системы). Это позволило бы наладить эффективную связь между участниками процесса управления. Коммуникационная система должна охватывать всех поставщиков и заказчиков данного предприятия.

 

Рис2. Информационный поток сектора таможенной очистки

и транспортировки компании «Глобал один» при импорте 

и транспортировке грузов по России

 

 

Использование информационной логистики с приданием ей функций  автоматизации снабженческого процесса позволило создать условия для  образования достаточного или даже избыточного уровня информации при  введении дифференцированного обслуживания клиентуры.

Не затрагивая организационной  и структурной стороны вопроса, необходимо упомянуть весьма значительную область применения информационной логистики — торговлю. Введение новой техники в стандартные системы, решающие коммерческие задачи, увеличило полезность и доступность информационных систем. Такая техника, как кассовые терминалы, устройства считывания штриховых кодов и оптические сканеры, не только помогает более целенаправленно использовать большое количество информации, но и позволяет контролировать повседневную деятельность компаний, предоставлять больше услуг их заказчикам.

По существу, электронный  обмен данными — это процесс, который позволяет какой-либо компании с помощью компьютеров наладить связь и заключать сделки с другой компанией.

Разработаны и применяются  стандартные компьютерные протоколы  оформления сделок при следующих  операциях:

• заказах на покупку;

• заказах на отправку партий грузов;

• получении консультаций для грузоотправителей;

• заполнении фактурных счетов;

• различных выплатах;

• оформлении накладных на перевозку грузов;

• получении информации о перевозимых товарах.

По мнению авторитетных специалистов ряда компаний, информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и фирмы в целом на базе современных быстродействующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного (обслуживающего) фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.

 

3.Цели и роль  информационных потоков в логистических  системах.

 

Важность информационной логистической системы прежде всего  заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствующего уровня. И от степени наполнения информационной системы, качества и своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом.

Благодаря функционированию системы управления организацией (фирмой) достигается выполнение цели организации  определенного уровня. Обычно принято  выделять четыре уровня «лестницы целей» организации (естественно, для достижения целей каждого уровня необходима определенная информация). Соответственно информационную структуру организации  целесообразно представить в  виде четырехуровневой пирамиды.

 

 

Рис. 3. Информационная пирамида организации.

 

Самый низкий уровень пирамиды относится к отдельным сделкам  и запросам. Примеры этих действий: запросы заказа, обработка заказа, определение путей транспортировки, видов транспорта и т. д.

Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой  для успешного оперативного управления фирмой, основную часть менеджеров.

Достижение целей среднего уровня управления возможно при использовании  информации, предназначаемой для  тактического управления. Стратегическое управление — это высший уровень управления, и осуществляется оно высшим руководством организации, а тактические планы и решения по ним принимают руководители среднего звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и информация, необходимая для принятия решений по их выполнению, отличается от информации первого и второго уровней пирамиды.

Концепция логистики  и стратегические цели организации  направлены на:

 а) достижение с  минимальными затратами максимальной  адаптации фирмы к изменяющимся  условиям рынка;

 б) повышение доли  компании на рынке;

 в) получение конкурентных  преимуществ.

 Поэтому подсистема  стратегического управления органично  связана с основными потоками  информационной логистической системы  организации

Рис.4.Взаимосвязь стратегического  управления

с основными потоками информационной логистической 

системы организации.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Если в информационной системе  осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя электронную вычислительную технику и средства связи ее между собой. Основной частью технического обеспечения в этом случае является ЭВМ.

Одним из основных блоков современной  электронной вычислительной машины являетсяпроцессор — устройство, осуществляющее запрограммированную обработку данных. Развитие электроники позволило производить процессоры очень небольших размеров, обладающие значительным быстродействием и объемом памяти. ЭВМ, выполненную на базе микропроцессоров, относят к микро-ЭВМ. Те из них, которые обладают развитым сервисом обращения с неквалифицированным пользователем, в научно-популярной и научной (преимущественно в англоязычной) литературе называются компьютерами.

Широкое проникновение логистики  в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным элементом оргтехники для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться, ему поверили. Программное обеспечение компьютеров дает возможность на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники позволяет с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

Совершенствование количественных показателей  микропроцессорной техники, таких, как быстродействие процессора, объем памяти, простота общения с компьютером, стоимость вычислительной техники и др., обеспечило качественную возможность интеграции различных участников в единую систему. При этом следует иметь в виду, что каждый из этих участников оперирует большими объемами информации.

В плановых и, частично, в диспозитивных  информационных системах обработка  логистической информации осуществляется в вычислительных центрах или  в отделах на рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач  зависит от роли участника в общем  логистическом процессе.

В исполнительных информационных системах осуществляется оперативное управление материальными потоками. Для этих систем особенно важно фиксировать и обрабатывать информацию в темпе прохождения материального потока. Решение возникающих при этом задач зачастую возможно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени.

 

Список литературы.

1.Аникин Б.А. Учебник:  Логистика, ИНФРА-М, Москва,2002

2.Интернет ресурс

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные системы