Информационные технологии в коммерческой логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 12:52, реферат

Краткое описание

В данной работе рассматривается информационная логистика. В ней описываются информационные потоки, информационные системы, информационные технологии. Основные задачи данной работы:
рассмотрение информационных потоков, изучение информационных систем, знакомство с информационными технологиями, изучение использования в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.

Вложенные файлы: 1 файл

0087946_C7E29_informacionnye_sistemy_v_kommercheskoi_logistike.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.

Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки.

Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.

Информационные системы создаются для:

- обеспечения выживаемости логистической  системы;

- обеспечения движения (например  перевозки) и приемки материального  потока;

- устранение ошибок в получении  информации;

- расширение функций логистической  системы в соответствии с требованиями  рыночных отношений;

- обеспечение информационных связей  с внутренней и внешней средой.

           Информационные системы строятся  по принципам:

иерархичности - подчиненность задач и использование источников данных;

агрегированности - учет запросов на разных уровнях;

избыточности - построение информационных потоков с учетом текущих и будующих задач;

конфедециальности;

адаптации к изменяющимся запросам;

согласованности и информационного единства;

открытости информационной системы;

 

Информационная логистика осуществляет сбор фактических данных, проводит первичный анализ производства и потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны потребителя, спроса на определенный вид продукции.

Логист используя данные информационной системы, проводит анализ новых рынков сбыта, проводит анализ и прогнозирование функционирования предприятия, обобщенный анализ технологических, сбытовых, сырьевых возможностей производства, общий анализ и прогноз производства, сбыта определенной продукции.

В данной работе рассматривается информационная логистика. В ней описываются информационные потоки, информационные системы, информационные технологии. Основные задачи данной работы: 
рассмотрение информационных потоков, изучение информационных систем, знакомство с информационными технологиями, изучение использования в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых  кодов. 
Актуальность данной работы заключается в том, что изучение поставленной проблемы позволит уточнить представление об информации (понятие информации используется чрезвычайно широко в науке, практике, повседневной жизни, в связи с чем зачастую трактуется неоднозначно).

 

 

 

 

1. Значение и задачи  информации в логистике

 

Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.

Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.

Информационная логистика, организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.

Информационный поток – это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.

Информационный процесс – это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.

В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:

· сбор информации в местах ее возникновения;

· анализ информации и ее преобразование;

· накопление информации и ее хранение;

· транспортировка информации;

· фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых, для того или     

            иного уровня управления данных и документов;

· объединение и разделение информационных потоков;

· выполнение элементарно-информационных преобразований;

· управление информационным потоком.

 

Весь процесс логистики характеризуется тесной связью материальных и информационных потоков. Различают три варианта их взаимодействия:

1. Информация опережает материальный поток. В этом случае от информационного потока поступают сведения о движении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление).

2. Информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.

3. Информационный поток отстает от материальных потоков. В этом случае информация служит только для оценки результатов.

 

 

 

 

 

 

 

2. Информационные логистические  системы

 

В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.

Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.

 

Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:

      • техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств,

           обеспечивающих обработку и передачу информации;

§ информационное обеспечение – справочники,

                                   классификаторы, кодификатор и т. д.;

      • математическое обеспечение – совокупность методов

          решения  функциональных задач и программное обеспечение.

Информационные логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.

В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:

· актуальность информации;

· обеспечение информационной потребности руководителей;

· необходимость и достаточность информации;

· обеспечение информационной связи между подразделениями;

· обязательность передачи информации.

 

На уровне отдельного предприятия информационные логистические системы подразделяются на три группы.

1. Плановые информационные системы создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.

2. Диспозитивные или диспетчерские системы создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.

3. Исполнительные или оперативные системы создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.

Информационная логистическая система соответствует иерархической структуре системы управления предприятием и включает три уровня.

      • Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция.
      • Второй уровень – участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов.
      • Третий уровень – система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.

 

Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Построение и функционирование  информационных логистических систем

 

Формирование информационных логистических систем основано на следующих принципах:

§ система должна быть построена таким образом, чтобы передача  

информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений предприятия.

§ информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления.

§ обмен информации между уровнями логистической системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления.

§ характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления.

§ при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.

§ важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.

 

Ввод данных в систему при управлении материальными потоками начинается при возникновении материального потока. С этого момента весь процесс передвижения грузов, включая его перегрузки, пребывание на складах, задержки и т.д., находится в оперативной памяти ЭВМ. В установленные сроки или по запросам информация поступает пользователю и используется для принятия управленческих решений.

Информационные логистические системы могут быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать в рациональном масштабе.

 

4.Модели логистических систем

 

             Состав моделей логистической системы представляет собой характерную организацию связей и отношений между подсистемами и составными элементами системы и взаимосогласованный состав этих подсистем и элементов, каждому из которых соответствует конкретная функция. Логистическим системам свойственна полиструктурность, которая выражается во взаимопроникновении разных подсистем, формирующих несколько структур. Особенностью логистических систем является их отношение к системам с переменной структурой Они не статичные и организуются применительно к условиям работы, имеют свойство быстрой реструктуризации. Особая форма эксперимента является логистическим моделированием, она заключается в исследовании объекта по его модели. Теория логистики и имеющийся в настоящее время практический опыт позволяют свести многообразие особенностей движения материальных, денежных и других ресурсов, а также информации на предприятиях к определенному числу стандартных моделей. Такой подход сокращает время и экономит средства на формирование индивидуальных программ. Большое количество признаков, характеризующих особенности предприятия, применяемое для формирования моделей, делает последние более приближенными к реальным условиям, а следовательно, программы расчетов позволяют сделать меньше ошибок и сбоев в работе. Сущность моделирования основывается на определении подобия изучаемых систем или процессов, которое может быть полным или частичным. По этому признаку все модели экономических систем делятся на изоморфные и гомоморфные.При моделировании логистических систем полного подобия просто не может быть.Важнейшей характеристикой логистических моделей является их материальность.По этому признаку они делятся на два класса: материальные и абстрактные.В логистике зачастую единственным способом моделирования является абстрактное моделирование, оно по способу выражения может быть символическим и математическим.

Информация о работе Информационные технологии в коммерческой логистике