Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 12:52, реферат
В данной работе рассматривается информационная логистика. В ней описываются информационные потоки, информационные системы, информационные технологии. Основные задачи данной работы:
рассмотрение информационных потоков, изучение информационных систем, знакомство с информационными технологиями, изучение использования в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.
Введение
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки.
Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.
Информационные системы создаются для:
- обеспечения выживаемости
- обеспечения движения (например перевозки) и приемки материального потока;
- устранение ошибок в получении информации;
- расширение функций
- обеспечение информационных
Информационные системы
иерархичности - подчиненность задач и использование источников данных;
агрегированности - учет запросов на разных уровнях;
избыточности - построение информационных потоков с учетом текущих и будующих задач;
конфедециальности;
адаптации к изменяющимся запросам;
согласованности и информационного единства;
открытости информационной системы;
Информационная логистика осуществляет сбор фактических данных, проводит первичный анализ производства и потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны потребителя, спроса на определенный вид продукции.
Логист используя данные информационной системы, проводит анализ новых рынков сбыта, проводит анализ и прогнозирование функционирования предприятия, обобщенный анализ технологических, сбытовых, сырьевых возможностей производства, общий анализ и прогноз производства, сбыта определенной продукции.
В данной работе рассматривается информационная
логистика. В ней описываются информационные
потоки, информационные системы, информационные
технологии. Основные задачи данной работы:
рассмотрение информационных потоков,
изучение информационных систем, знакомство
с информационными технологиями, изучение
использования в логистике технологии
автоматизированной идентификации штриховых
кодов.
Актуальность данной работы заключается
в том, что изучение поставленной проблемы
позволит уточнить представление об информации
(понятие информации используется чрезвычайно
широко в науке, практике, повседневной
жизни, в связи с чем зачастую трактуется
неоднозначно).
1. Значение и задачи информации в логистике
Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.
Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.
Информационная логистика, организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.
Информационный поток – это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.
Информационный процесс – это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.
В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:
· сбор информации в местах ее возникновения;
· анализ информации и ее преобразование;
· накопление информации и ее хранение;
· транспортировка информации;
· фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых, для того или
иного уровня управления данных и документов;
· объединение и разделение информационных потоков;
· выполнение элементарно-информационных преобразований;
· управление информационным потоком.
Весь процесс логистики характеризуется тесной связью материальных и информационных потоков. Различают три варианта их взаимодействия:
1. Информация опережает материальный поток. В этом случае от информационного потока поступают сведения о движении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление).
2. Информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.
3. Информационный поток отстает от материальных потоков. В этом случае информация служит только для оценки результатов.
2. Информационные логистические системы
В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.
Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.
Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:
обеспечивающих обработку и передачу информации;
§ информационное обеспечение – справочники,
решения
функциональных задач и програм
Информационные логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.
В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:
· актуальность информации;
· обеспечение информационной потребности руководителей;
· необходимость и достаточность информации;
· обеспечение информационной связи между подразделениями;
· обязательность передачи информации.
На уровне отдельного предприятия информационные логистические системы подразделяются на три группы.
1. Плановые информационные системы создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.
2. Диспозитивные или диспетчерские системы создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.
3. Исполнительные или оперативные системы создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.
Информационная логистическая система соответствует иерархической структуре системы управления предприятием и включает три уровня.
Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
3. Построение и функционирование
информационных логистических
Формирование информационных логистических систем основано на следующих принципах:
§ система должна быть построена таким образом, чтобы передача
информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений предприятия.
§ информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления.
§ обмен информации между уровнями логистической системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления.
§ характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления.
§ при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.
§ важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.
Ввод данных в систему при управлении материальными потоками начинается при возникновении материального потока. С этого момента весь процесс передвижения грузов, включая его перегрузки, пребывание на складах, задержки и т.д., находится в оперативной памяти ЭВМ. В установленные сроки или по запросам информация поступает пользователю и используется для принятия управленческих решений.
Информационные логистические системы могут быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать в рациональном масштабе.
4.Модели логистических систем
Состав моделей логистической системы представляет собой характерную организацию связей и отношений между подсистемами и составными элементами системы и взаимосогласованный состав этих подсистем и элементов, каждому из которых соответствует конкретная функция. Логистическим системам свойственна полиструктурность, которая выражается во взаимопроникновении разных подсистем, формирующих несколько структур. Особенностью логистических систем является их отношение к системам с переменной структурой Они не статичные и организуются применительно к условиям работы, имеют свойство быстрой реструктуризации. Особая форма эксперимента является логистическим моделированием, она заключается в исследовании объекта по его модели. Теория логистики и имеющийся в настоящее время практический опыт позволяют свести многообразие особенностей движения материальных, денежных и других ресурсов, а также информации на предприятиях к определенному числу стандартных моделей. Такой подход сокращает время и экономит средства на формирование индивидуальных программ. Большое количество признаков, характеризующих особенности предприятия, применяемое для формирования моделей, делает последние более приближенными к реальным условиям, а следовательно, программы расчетов позволяют сделать меньше ошибок и сбоев в работе. Сущность моделирования основывается на определении подобия изучаемых систем или процессов, которое может быть полным или частичным. По этому признаку все модели экономических систем делятся на изоморфные и гомоморфные.При моделировании логистических систем полного подобия просто не может быть.Важнейшей характеристикой логистических моделей является их материальность.По этому признаку они делятся на два класса: материальные и абстрактные.В логистике зачастую единственным способом моделирования является абстрактное моделирование, оно по способу выражения может быть символическим и математическим.
Информация о работе Информационные технологии в коммерческой логистике