Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:31, контрольная работа
Информационные технологии – совокупность методов, производственных и прогpамно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.
Системы обработки логистической информации представляют собой сеть взаимосвязанных вычислительных машин и абонентских пунктов (терминалов). Данный комплекс функционирует посредством своей обеспечивающей части, включающей информационно-технологическое, лингвистическое, программное и техническое обеспечение.
Информационные технологии в логистике.
Информационные технологии – совокупность методов, производственных и прогpамно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.
Системы обработки логистической информации представляют собой сеть взаимосвязанных вычислительных машин и абонентских пунктов (терминалов). Данный комплекс функционирует посредством своей обеспечивающей части, включающей информационно-технологическое, лингвистическое, программное и техническое обеспечение.
Информационно-технологическое обеспечение включает проектные решения по организации информационной базы и по технологическим процессам.
Информационная база представляет собой банки данных, содержащие подробную информацию (необходимую для работы всех функционирующих подсистем) и обеспечивающие потребителей документальной и фактографической информацией, а персонал своей системы — служебной информацией.
Технологические процессы содержат описание
порядка сбора, обработки, хранения, поиска,
выдачи, передачи информации по всем задачам системы,
а также технологические инструкции, регламентирующие
порядок выполнения всех процессов и порядок информационного
Лингвистическое обеспечение предполагает:
- лингвистическое сопряжение данной системы с другими
- тематический и
- обработку политематических и поливидовых массивов документов с необходимой глубиной, полнотой, точностью;
- автоматизированное ведение (дополнение,
исправление, замена) элементов комплекса лингвистических
Программное обеспечение связано с вводом,
корректировкой и записью информации в автоматизированный
банк данных, обработкой, корректировкой,
обновлением массивов информации, а также поиском,
хранением, контролем, выдачей необходимой
Непосредственное выполнение этих действий включает совокупность алгоритмов, языков программирования, операционных систем ЭВМ и прикладных программ решения соответствующих задач.
Программное обеспечение бывает двух видов: общее и специальное.
Общее программное обеспечение создается с целью
Специальное программное обеспечение включает
пакеты программ, реализующие способы решения
специфических задач
Техническое обеспечение предполагает наличие комплекса технических средств, который обычно включает:
- средства связи и передачи информации на расстояние (телефонная и телеграфная сети, телетайп, радиорелейные сети, линии дальней связи);
- средства вычислительной техники;
- средства копирования и размножения информационных
материалов с носителем
- средства оргтехники.
В зависимости от назначения информационные системы можно подразделить на:
а) информационно-справочные, обеспечивающие сбор и частичную подготовку информации для ее использования в логистике;
б) информационно-советующие, подготавливающие определенные предложения и рекомендации по управлению тем или иным логистическим процессом.
Базовым элементом информационной системы в логистике служит информационно-поисковая система, предназначенная для поиска информации (документов, их частей, фактографических записей) в хранилищах по соответствующим характеристикам.
В работе информационно-поисковых систем можно выделить две ступени:
а) сбор и хранение информации,
б) поиск и выдачу информации потребителям.
Информационно-поисковые системы выполняют следующие операции:
- анализ важности документов;
- отбор действительно необходимых документов;
- создание поискового образа документов;
- запись документов и поисковых образов на
- хранение документов и их поисковых образов;
- выдача требуемых документов потребителям.
B рамках информационно-поисковой системы функционируют:
1. Подсистема комплектования информационного фонда,
2. Подсистема ввода информации, предназначенная для
3. Подсистема накопления и хранения информации,
основными задачами которой являются
4. Подсистема избирательного распределения информации,
предназначенная для оперативного
5. Подсистема ретроспективного поиска информации,
основным назначением которой является
6. Подсистема подготовки и выпуска информационных
7. Подсистема микрофильмирования и выдачи копии документов,
занимающаяся обработкой, хранением, ведением
фонда документов на
8. Подсистема управления, которая планирует и
По роду выполняемых функций информационно-поисковые
Документальные системы выдают адреса
хранения поисковых адресов, копии или оригиналы
Фактографические системы в ответ на информационный запрос выдают требуемые фактические данные.
Логические системы помимо выдачи по требованию ранее введенной в них информации выполняют, при необходимости, логическую переработку этой информации с целью ее преобразования и получения новой информации, которая в явном виде в систему не вводилась.
Комплексные системы содержат отдельные конкретные элементы (или их совокупность) документальных, фактографических, логических информационно-поисковых систем.
По режиму поиска информационно-поисковые системы делятся на :
а) системы избирательного распределения информации, которое производится по постоянным информационным запросам в массиве вновь поступающих документов;
б) системы ретроспективного поиска информации, выполняемого по разовым запросам потребителей и состоящего в отыскании документов, содержащих сведения по определенному вопросу.
Исследования логистических процессов, проводившиеся в научных центрах развитых стран, свидетельствуют о том, что главные направления развития логистических систем тесно связаны с компьютерными технологиями. Рассмотрим основные направления развития информационных технологий.
Интернет-технологии: поисковые системы (Rambler, Yahoo, Google, Яндекс), информационные серверы (Web-cepвep ИКС МИР), интерактивные магазины, браузеры (browseгs) – программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети, на компьютере пользователя (Мicrosоft Internet Explorer, Opera), почтовые программы (MS Outlook, The Bat), программы для общения (ICQ, IPhone) и др.
Использование компьютерной техники и современного
программного обеспечения позволяет
Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между компьютерами.
Широкое проникновение логистики в сферу управления
производством в существенной степени обязано
компьютеризации управления материальными
потоками. Компьютер стал повседневным
орудием труда для работников самых разнообразных
При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:
- определяются технические средства для
- составляются требования к качественным
- определение базовых методов формирования программных заданий;
- выбор организационной формы осуществления
- составление сетевой модели выполнения
- разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;
- организация контроля, учета и оценки хода работ.
Логическая система на производстве эффективна
только тогда, когда создаются условия для
ее интеграции в текущие производственные
и коммерческие процессы. Эта проблема
решается путем создания информационного
базиса соответствующего данному виду
производства и его объему и прочим характеристикам
-быстрый и надежный, предпочтительнее
автоматизированный сбор
-структурирование
В настоящее время между партнерами широко
распространяются технологии безбумажных обменов