Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7
2.1.таможенный склад. 7
2.2.склад временного хранения. 9
2.3.таможенный брокер (представитель). 10
2.4.таможенный перевозчик. 11
2.5.магазин беспошлинной торговли. 12
2.6.транспортные средства. 14
2.7.зона таможенного контроля. 15
2.8.технические средства таможенного контроля. 16
2.9.единая автоматизированная информационная система. 17
2.10.главное управление - основной регулятор социальной инфраструктуры. 18
2.11. капитальное строительство административных зданий. 22
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 23
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.97 Кб (Скачать файл)

2.6.транспортные средства. 

Транспортные средства - любые морское (речное) судно (включая  самоходные и несамоходные лихтеры  и баржи, а также судно на подводных  крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы  и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для  платной перевозки лиц либо для  платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные  материалы и топливо, если они  перевозятся вместе с транспортными  средствами.

2.7.зона таможенного  контроля. 

Зоны таможенного  контроля создаются для целей  проведения таможенного контроля в  формах таможенного осмотра и  таможенного досмотра товаров и  транспортных средств, их хранения и  перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут  быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под  таможенным контролем товары. 

Зоны таможенного  контроля могут быть постоянными  или временными. Постоянные ЗТК создаются  в местах таможенного оформления, в пунктах пропуска, в местах пересечения  границы, в местах расположения таможенных органов, вдоль таможенной границы, а так же склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, таможенные склады. Временные ЗТК создаются  на территориях, в помещениях, на транспортных зонах, где находятся товары и  транспортные средства подлежащие таможенному  контролю.

2.8.технические средства  таможенного контроля. 

Категории таможенной техники: 

1. ТСТК для фактического  таможенного контроля (при таможенном  досмотре). 

2. технические средства  таможенной экспертизы. 

3. технические средства  криминалистики. 

4. ТС связи и  передачи данных. 

5. ТС охраны и  обеспечения собственной безопасности  таможенных органов. 

6. ТС информационного  обеспечения. 

7. ТС оперативно-розыскной  деятельности. 

К техническим средствам  экспертизы относятся: аналитическая  лабораторная аппаратура, позволяющая  определить физико-химический состав объектов в целях классификации  содержимого. 

Технические средства криминалистики - это приборы, инструменты, материалы, используемые для решения  задач таможенного расследования  административных правонарушений в  сфере таможенного дела. 

 ТСТК - это комплекс  специальной техники применяемый  таможенными органами в процессе  оперативного таможенного контроля  всех видов объектов перемещаемых  через таможенную границу РФ. 

Задачи ТСТК: проверка документов и сведений необходимых  для таможенных целей в том  числе валюты; таможенный досмотр  и личный досмотр; все остальные  формы таможенного контроля. 

Классификация ТСТК по источнику возникновения: 

1. создаваемые и  испытываемые только в практике  таможенного контроля (инспекционнодосмотровые,  приборы поверхностного зондирования  грузов, средства поиска радиоактивных  материалов). 

2. заимствованные  из других областей науки и  техники (металлодетектеры, средства  оптико-механического обследования, средства поиска тайников, наркотических  и взрывчатых веществ).

2.9.единая автоматизированная  информационная система. 

Информационно-техническая  инфраструктура - совокупность информационно-вычислительных центров, банков данных, систем телекоммуникаций и защиты информации, обеспечивающих доступ пользователей к хранимой информации и использование информационных технологий, а также средства получения (добывания) и документирования информации. Информационно-техническая инфраструктура таможенной службы Российской Федерации включает Единую автоматизированную информационную систему ФТС России, Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть, технические средства таможенного контроля и охраны, систему обеспечения информационной безопасности таможенных органов. 

Важным направлением дальнейшего развития системы таможенного  администрирования, совершенствования  механизмов таможенного оформления и контроля, повышения прозрачности таможенных процедур является автоматизация  таможенных технологий и оперативного управления таможенной деятельностью, обеспечивающая решение следующих  комплексных задач: 

-сбора, обработки,  хранения и анализа (мониторинга)  оперативной информации о состоянии  процессов таможенного оформления  и таможенного контроля, правоохранительной  работы, других направлений деятельности  таможенных органов; 

-планирования деятельности  таможенных органов и оценки  результатов (эффективности) их  работы; 

-формирования и  доведения в автоматизированном  режиме до таможенных органов  управляющей информации по всем  направлениям их деятельности. 

ЕАИС необходима для реализации основных информационных технологий таможенной службы и за время своего развития превратилась в уникальный инструмент основных таможенных технологий на всех уровнях. Развитие ЕАИС есть не что иное, как процесс  поэтапной разработки и внедрения  в отрасли новых информационных технологий, базирующихся на современном  программно-техническом комплексе. 

Ведомственная система  связи обеспечивает обмен любыми видами информации, как между таможенными  органами, так и с внешним миром.

2.10.главное управление - основной регулятор социальной  инфраструктуры. 

Основные задачи Главного управления: 

1. Разработка и  обеспечение проведения единой  хозяйственной политики ФТС России, определение приоритетных направлений  в вопросах развития таможенной  инфраструктуры, совершенствования  материально-технической и социальной  базы таможенной системы Российской  Федерации, создания необходимых  условий труда, социальной защиты, материально-бытового обеспечения  сотрудников таможенных органов  и членов их семей; прогнозирование  развития объектов таможенной  инфраструктуры, организация реализации  Программы в пределах компетенции  Главного управления, подготовка  предложений о необходимости  программного решения проблемы  инвестирования строительства таможенных  объектов. 

2. Разработка перспективных  и годовых планов капитального  строительства, капитального ремонта  и эксплуатации объектов таможенной  инфраструктуры, приобретения материально-технических  ресурсов для оснащения таможенных  органов, организации эксплуатации  автомобильной и специальной  техники, социального обеспечения  сотрудников таможенных органов;  подготовка предложений о корректировке  и участии в выполнении мероприятий,  предусмотренных Федеральной целевой  программой развития таможенной  системы Российской Федерации  на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (далее - Программа) и долгосрочную  перспективу. 

3. Координация деятельности  таможенных органов и организаций,  подведомственных ГТК России, по  материально-техническому обеспечению,  капитальному строительству, капитальному  ремонту, эксплуатации таможенных  объектов, а также по вопросам  социальной защиты, страхования  сотрудников таможенных органов;  участие в совершенствовании  структуры таможенных органов  в части решения задач тылового  обеспечения таможенных органов  и организации взаимодействия  тыловых служб. 

4. Обеспечение разработки  и введения в действие ведомственных  нормативно-методических документов  по направлениям тылового обеспечения  таможенных органов, включая планирование, проектирование, строительство, капитальный  ремонт и эксплуатацию объектов  таможенной инфраструктуры, материально-техническое  оснащение таможенных органов,  продовольственное и социальное  обеспечение, организацию эксплуатации  автотранспорта и специальной  техники, планирование финансирования  хозяйственной деятельности, организацию  и проведение конкурсных торгов  и другие вопросы тылового  обеспечения. 

5. Материально-техническое  обеспечение таможенных органов  в соответствии с утвержденным  Единым классификатором продукции,  приобретаемой для нужд таможенных  органов, Сводным и региональными  табелями положенности в пределах  установленных лимитов финансирования  с учетом имеющейся потребности,  фактического состояния оснащенности  таможенных органов, необходимости  достижения нормативных показателей  и создания переходящего запаса  материально-технических ресурсов. 

Материально-техническое  обеспечение таможенных органов  техническими средствами таможенного  контроля, средствами вычислительной техники, связи, передачи данных и оргтехникой  осуществляется по согласованию с Управлением  спецтехники и автоматизации  таможенных технологий. 

6. В соответствии  с возложенными на Главное  управление задачами подготовка, согласование и исполнение, от  лица ГТК России как заказчика,  договоров на поставку продукции,  проведение работ и оказание  услуг для нужд таможенных  органов. 

7. Планирование, учет  поступления и контроль за  использованием выделенных бюджетных  ассигнований в соответствии  с утвержденными планами по  направлениям тылового обеспечения. 

8. Выполнение задач,  возложенных на государственного  заказчика, в вопросах строительства  объектов таможенной инфраструктуры. 

9. Обеспечение разработки, согласования и утверждения проектно-сметной  документации на строительство  таможенных объектов. 

10. Проведение государственной  отраслевой экспертизы предпроектной  документации и технико-экономических  обоснований (проектов) строительства. 

11. Организация контроля  за соблюдением и исполнением  таможенными органами требований  законодательных и иных нормативных  правовых актов по вопросу  пожарной безопасности. 

12. Разработка, организация  и контроль за реализацией  таможенными органами программы  социального развития, обеспечения  и защиты сотрудников, членов  их семей и пенсионеров таможенных  органов, в том числе в вопросах: 

- обеспечения жилой  площадью и реализации социальных  гарантий; 

- организации продовольственного  обеспечения сотрудников; 

- обеспечения контроля  за соблюдением условий и охраны  труда. 

13. Организация и  развитие музейно-выставочной работы  в таможенных органах. 

14. Планирование и  организация в таможенных органах  Российской Федерации подготовки  и  переподготовки кадров, занимающихся  вопросами тылового обеспечения. 

15. Организация и  проведение в таможенных органах  статистического наблюдения по  направлениям тылового обеспечения. 

То есть Главное  управление координирует и регулирует деятельность социальной таможенной инфраструктуры.

2.11. капитальное строительство  административных зданий. 

Капитального строительство  осуществляется по следующим направлениям:  

-строительство новых  зданий и сооружений на вновь  осваиваемых площадях; 

-расширение действующих  таможенных организаций путем  сооружения вторых и последующих  очередей, введения в строй дополнительных  зданий и сооружений; 

-реконструкция действующих  таможен и постов путем их  переустройства без строительства  новых или расширения действующих  объектов;  

Информация о работе Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности