Инфраструктура товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

1. Склады. Оборудование складского хозяйства.
2. Воздушный транспорт – объемы, проблемы и перспективы развития.

Вложенные файлы: 1 файл

42 50 ИТР.docx

— 52.15 Кб (Скачать файл)
    1. Склады. Оборудование складского хозяйства

 

В процессе следования товарной продукции от изготовителей до потребителей материалы и изделия некоторое время сосредоточиваются в соответствующих местах, составляя товарные запасы. Эти запасы на протяжении всего маршрута товаропродвижения объективно необходимы для производителей, в местах отправления товара, пунктах назначения, на предприятиях оптовой и розничной торговли, для потребителей. Размещение и сохранение материалов и изделий в определенных местах, требуемом количестве и ассортименте обеспечивается системой складского хозяйства товарного рынка.

Рациональная организация складского хозяйства способствует четкому бесперебойному снабжению субъектов товарного рынка материалами и изделиями. Складское хозяйство и составляющие его элементы таковы (рисунок 1).


 





 

 

Рисунок 1 – Складское хозяйство

 

Для бесперебойного обеспечения субъектов товарного рынка материалами и изделиями рынок должен располагать необходимыми их запасами, для хранения которых существуют склады. Они представляют собой хранилища различных материалов и изделий, где выполняется целый комплекс работ по переработке (приемке, хранению; подготовке и отпуску) товаров.

Основное назначение складов на товарном рынке: создание оптимальных товарных запасов; обеспечение количественной и качественной сохранности товаров; бесперебойный отпуск товаров;  рациональная организация складских работ; правильное использование складских площадей и объемов, оборудования, машин и механизмов;  подготовка централизованной доставки товаров покупателям; систематический учет товаров, хранящихся на складе; информирование соответствующих органов о наличии товарных запасов на складе.

По типу сооружения склады подразделяются на:

а) закрытые - находятся внутри закрытых зданий и могут быть одно- и многоэтажными, не отапливаемьпм3 и отапливаемыми, причем отапливаться может все здание или только его часть;

б) полузакрытые - представляют собой навесы, состоящие из основания и легкого бесчердачного покрытия на опорах, или сооружение, боковые стены которого установлены не по всему периметру;

в) открытые - спланированные оборудованные площадки и платформы, покрытые асфальтом, бетоном или другим материалом, поднятые на некоторую высоту, имеющие уклон к водостокам, оснащенные подъездными путями;

г) смешанные - могут состоять из закрытого складского помещения и платформы или из закрытого помещения и навеса с боковой или торцевой стороны здания.

В зависимости от характера и ассортимента хранимых материалов склады подразделяются на:

а) универсальные - предназначены для хранения разнообразных товаров;

б) специализированные - для хранения определенных видов материалов и изделий.

По месту нахождения склады бывают:

а) стационарные - находятся на территории производственного или торгового предприятия;

б) передвижные - располагаются на платформе, в вагоне, ку-зове, прицепе, на палубе, в трюме транспортного средства.

Склады располагают следующими санитарно-техническими устройствами.

1. Полы - состоят из основания (естественный грунт), подстилающего слоя (щебень, песок, бетон, гравий), верхнего покрытия (асфальт, цементобетон, каменная брусчатка, керамические плитки, линолеум и др.). Они должны обладать высоким сопротивлением механическому и химическому воздействию, воспринимать большие нагрузки на 1 м2 площади, быть ровными, гладкими, нескользкими.

2. Рампы - наружное продолжение пола здания в виде плат-формы, примыкающей к стенам помещений снаружи, располагающееся вдоль продольных стен, а иногда по всему периметру здания; служит для маневрирования и удобства погрузочно-разгрузочных работ, а также временного хранения товаров и порожней тары.

З. Пандусы - наклонные плоскости с твердой нескользящей поверхностью, служащие для въезда на рампу подъемно-транспортных машин.

4. Освещение - естественное и искусственное, должно быть равномерным, не создавать резких теней и бликов на складах.

5. Отопление - необходимое условие для хранения материалов и изделий, сохраняющих свои свойства только при определенной плюсовой температуре, а также для создания соответствующих условий работы в служебных, административных и бытовых помещениях. Для отопления применяются радиаторы или воздушно-отопительные агрегаты, использующие горячую и подогретую воду, пар, горячий воздух.

6. Водопровод - средство для хозяйственно-гигиенических нужд, противопожарных целей, снабжения питьевой водой. Водопроводная сеть располагается по замкнутой кривой, подключается к городской или другой системе.

7. Вентиляция - система естественного и искусственного воздухообмена. При естественной вентиляции воздухообмен на складе происходит за счет разницы масс воздуха снаружи и внутри помещения (холодный, более тяжелый воздух входит внутрь здания через оконные и дверные проемы и вытесняет теплый), а также за счет воздействия силы ветра. При искусственной (механической) вентиляции воздухообмен на складе происходит за счет работы электрического вентилятора (приточного, вытяжного, приточно-вытяжного).

8. Канализация - система отвода бытовых стоков через канализационные трубы с выпуском в наружную городскую сеть.

Такое оборудование в зависимости от физико-химических свойств хранимых материалов и изделий можно подразделить на группы: оборудование для хранения штучных и затаренных материалов и изделий; оборудование для хранения сыпучих материалов; оборудование для хранения нефтепродуктов и других жидкостей. Для хранения штучных, затаренных материалов и изделий применяются стеллажи, поддоны, контейнеры.

Стеллажи - наиболее распространенное оборудование на товарных складах, изготавливается из металла, дерева, пластмассы, железобетона, имеет разновидности.

Стеллажи-навесы  монтируются на открытой ровной площадке с твердым покрытием, оборудуются двускатной крышей, защищающей хранимые в них товары от атмосферных осадков. Стеллажи специальные используются для хранения определенных видов изделий. Они имеют специальные конструкции: стоечные, консольные, елочного типа, металлические скобы. Получили распространение специальные стеллажи для металла листового, металлопроката, леса, бочек, передних подвесок автомобилей и др.

Поддоны - средства механизации, хранения, транспортировки материалов и изделий. Применение поддонов в складском хозяйстве позволяет: механизировать складские работы; рационально использовать площади и емкости складов; рационально использовать транспортные средства (вагоны, платформы, прицепы и т.п.); лучше использовать машины и механизмы; предотвращать повреждения материалов и изделий; сокращать время, трудовые и материальные затраты на погрузочно-разгрузочных операциях; улучшать условия хранения материалов и изделий; облегчать количественный подсчет материалов и изделий.

В зависимости от устройства поддоны подразделяются на плоские, ящичные, стоечные, специальные.

Поддон плоский применяют для складирования штучных и затаренных материалов и изделий, обеспечивающих устойчивую укладку груза на площадке поддона. Поддон может размещаться в полочньх стеллажах, а также образовывать штабель. По числу заходов поддон бывает двухзаходным (погрузчик берет поддон вилками с двух сторон) или четырехзаходным. Наибольшее распространение получил двухсторонний деревянный плоский поддон размером 800 х 1200 мм.

Поддон ящичный предназначен для группирования свертков, связок, мелких пакетов, коробок, малогабаритных неупакованньх изделий. Такие поддоны, установленные погрузчиком один на другой, образуют быстро собирающиеся и разбирающиеся штабели, которые можно располагать произвольно в любом месте склада. Изготавливаются ящичные поддоны из дерева, металла, пластмассы, а также комбинированной конструкции (деревометаллические). Твердость укладки обеспечивают специальные направляющие на угловых стойках. Наиболее распространенные габариты 800 х 800 х 600 мм.

Поддон стоечный представляет собой сварную конструкцию, аналогичную ящичному, но без стенок, с деревянным полом. Предназначен для укладки длинномерньх упакованных и неупакованных изделий (рубероида, рессор и др.). Распространенные габариты 1200 х 1200 х 1000 мм.

Поддон специальный предназначен для хранения, например, аккумуляторов. Он изнутри обшит деревянными планками для предохранения банок аккумуляторов от повреждений. Размеры поддона допускают нормальную укладку в один-два ряда по высоте отечественных аккумуляторных батарей. При отсутствии аккумуляторов на поддонах хранят запасные части; метизы, банки с красками, лаком и другие грузы небольших размеров. Габаритные размеры 1000 х 800 х 500 мм.

В складском хозяйстве применяют следующие виды контейнеров: универсальные - для хранения и перемещения в таре, без тары, в облегченной упаковке различных материалов и изделий; специальные - для хранения и перемещения отдельных видов материалов и изделий (кирпича, стекла, листового металла й др.). Специальные контейнеры делятся на крупнотоннажные (грузоподъемность 10-30 т), среднетоннажные (3-10 т) и малотоннажные (до трех тонн).

Для хранения сыпучих материалов (песка, гравия, цемента, угля и др.) на складах применяются бункеры, а также закрома, траншеи, эстакады.

Бункер - емкость, служащая для временного хранения и пересыпания сыпучих материалов через верхнее загрузочное устройство и нижнее высыпное отверстие, перекрываемое бункерным затвором. Бункеры изготавливают из дерева, металла, железобетона. Они бывают прямоугольной, круглой и конической формы. По виду установки бункеры могут быть наземными, полузаземленными, подземными, а также стационарными и передвижными на подвижном составе. Для хранения нефтепродуктов и других жидкостей на складах используются резервуары и мелкая тара (бочки, бидоны).

Резервуар - емкость для хранения бензина, керосина, лигроина, жидкого мазута и т.п., устанавливаемая на земле, под землей, частично над землей, на платформе (кузове, палубе) транспортного средства.

Изготавливаются резервуары из металла, железобетона, бетона, кирпича. Металлические и железобетонные резервуары имеют различную форму - цилиндрическую (вертикальную и горизонтальную), прямоугольную, квадратную, сферическую и др.

К примеру, вертикальные резервуары с вогнутыми крышами содержат воду, препятствующую испарению находящейся в резервуаре жидкости.

 

  1. Воздушный транспорт – объемы, проблемы и перспективы развития

 

Воздушный транспорт обеспечивает быстрое преодоление больших расстояний, поддерживает динамичность коммерческо-хозяйственных связей между субъектами товарного рынка и является массовым, а в ряде районов России - основным видом транспорта. Возглавляет воздушный транспорт  страны Министерство транспорта РФ со своим подразделением - Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация РФ).

Воздушный транспорт обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки на дальние и средние расстояния, улучшает и развивает транспортные связи с отдаленными и труднодоступными районами страны. Основные преимущества этого вида транспорта: высокая скорость транспортировки грузов и пассажиров; большая беспосадочность полета; маневренность организации перевозок; комфортабельность условий полета.

Перевозка грузов воздушным транспортом занимает относительно небольшой удельный вес в общем транспортном грузообороте страны, но имеет особый характер. Воздушные лайнеры доставляют в дальние и труднодоступные регионы и районы такие грузы, как газеты, журналы, печатные матрицы, почта, медикаменты, видеоматериалы, фрукты, цветы.

Воздушный транспорт занимает третье место по объему пассажирских перевозок. Он также используется для перевозки срочных грузов, при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, проведении работ для сельского хозяйства, в геологоразведке и рыбном промысле. Уровень развития воздушного транспорта является показателем степени научно-технического потенциала страны.

Материально-техническая база воздушного транспорта:

1) летательные аппараты - самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные  шары, дельтапланы;

2) аэропорт - комплекс инженерных  сооружений, обеспечивающих подготовку, отправление на воздушные линии  и прием пассажиров и грузов. В зависимости от линий, на которые отправляются самолеты, различают аэропорты международные, общероссийские и местные. Площадь аэропорта обычно включает аэродром, служебно-техническую территорию, аэровокзал, приаэродромную территорию;

3) авиаремонтные заводы - высокотехнологичные предприятия, осуществляющие ремонт летательных аппаратов.

Организация воздушных перевозок в стране определяется государственным заказом на перевозку пассажиров и грузов.

Основным документом на воздушном транспорте является расписание движения воздушных судов, служащее базой для разработки многочисленных графиков оборотов самолетов и вертолетов, дирижаблей, а также функционирования всех эксплуатационных, ремонтных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Ибрагимов, Л. А. Инфраструктура товарного рынка: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» / Л. А. Ибрагимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 359 с.
  2. Русскова Е.Г. Инфраструктура российского фондового рынка: системный подход, 2005.
  3. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, Синяев В. В.; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.
  4. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: М.В. Беспалов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 232 с.
  5. Маркетинг торговли: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; Под ред. Л.П. Дашкова. - 2-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 752 с.
  6. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, Синяев В. В.; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.

Информация о работе Инфраструктура товарного рынка