Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:35, реферат
Целью реферата является исследование вопросов и проблем цепочки поставок в нефтяной и газовой промышленности.
Введение 3
1. История развития нефтяной и газовой промышленности 6
2. Анализ мировой нефтяной и газовой промышленности 7
3. Управление поставками в нефтяной и газовой промышленности 16
4. Рекомендации по совершенствованию цепочки поставок в нефтяной и газовой промышленности 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Рис 1. Цепочка поставок в нефтяной и газовой промышленности4
Схема, представленная на рис. 1, представляет собой основные цепочки поставок и связи в нефте-газовой промышленности. Соединение представляет интерфейс между компаниями и материалами, которые протекают через эти цепочки поставок. Поэтому нефтяным компаниям необходимы услуги поставщиков, чтобы развивать отраслевую систему и непрерывно участвовать, в показанной цепочке поставок.
На каждом этапе осуществляется много операций. Например, исследование включает в себя сейсмические, геофизические и геологические операции, в то время как, производственные операции включают бурение, производство водохранилища и инженерных сооружений. Переработка это комплексная операция, и одновременно это выход на маркетинг. Маркетинг включает в себя розничную продажу бензина, моторного масла и других нефтепродуктов. На каждом этапе соединение цепи предполагает функционирование самостоятельной компании или подразделения корпораций.
Немногие отрасли могут извлечь выгоду из цепи поставок, гораздо проще это сделать нефе-газовым компаниям. В этой отрасли, виды осуществляемых поставок, сильно отличаются друг от друга: от перчаток до труб, клапанов, кранов, химических веществ, цемента, стали и буровых установок, и это лишь некоторые из них. Кроме того, немногие отрасли промышленности нуждаются в этом огромном массиве материалов, которые будут перемещаться ежедневно, и часто в большом количестве внутри страны, глобально, на суше и на море. А в разведке и добыче нефти и газа, большая часть работ и мероприятий являются повторными, что отражается на поставках.
В нефтяной и газовой промышленности все значительные и важные операции планируются заранее. Таким образом, весь процесс можно запланировать массовым и высоко рентабельным. В нефте-газовой промышленности связь цепочки поставок и операции разведки, создают ценность путем сейсмического анализа и определения перспектив. Производственные операции на этом рынке являются своеобразными заказчиками, которые используют выход для разведки. Подобным же образом, переработка является заказчиком производства, а маркетинг является заказчиком переработки и потребителей нефтепродуктов, также как бензин является конечным клиентом.
Существует необходимость в том, чтобы каждая компания или оператор по цепочке поставок смогли быстро удовлетворить точные материальные потребности своих заказчиков, защитить себя от рисков, связанных с поставщиками и погасить операции с спросом и предложением и с неопределенностями которыми она сталкивается.
Одной из слабых сторон цепочки поставок является то, что каждая компания действует в своих интересах, чтобы оптимизировать свою прибыль. Цель удовлетворения конечного потребителя легко потерять, а также и возможности, которые могут возникнуть в результате некоторых координаций решений, этапы цепочки поставок также могут быть потеряны. Если поставщик более надежен, то нет необходимости в дополнительных запасах сырья, материалов, систем контроля качества, доработки, и другой деятельности без добавленной стоимости в результате бережливого производства. Трубы и трубная продукция являются одним из важных товаров, поставляемых в нефтяной и газовой промышленности на ежедневной основе. Эти товары очень важны и являются частью соединения цепочки поставок. Управление этой части цепочки поставок может быть как операционным и логистическим риском для большинства нефтегазовых компаний. Задержки с прибытием трубы, футляра, трубки и других аксессуаров, могут привести к обширным простоям оборудования и, следовательно, повысить эксплуатационные расходы5.
Совершенствование цепочки поставок в нефтяной и газовой промышленности поставок требует непрерывной оценки и включает в себя изменение, конфигурацию и/или координацию в целях повышения эффективности работы всей цепи, а, следовательно, управления. Целью такого управления является обеспечение максимального обслуживания клиентов при минимально возможных затратах.
Цепочки поставок должны быть использованы также как комплексная и скоординированная система. Это позволит еще больше снизить затраты за счет ликвидации нерентабельного использования, которое перегружает эти цепочки поставок. Координация и сплоченность всей цепи поставок позволит сократить расходы, и приведёт к более эффективной системе, росту рентабельности всего нефте-газового комплекса. Стратегии нефтяных и газовых компаний в области конфигурации цепочки поставок включают в себя разработку границ и параметров взаимоотношений внутри своей сети клиентов и поставщиков.
Сегменты клиентов основанных на потребности в услугах разных фирм соответственно различаются, а иногда и определены уникальными требованиями, и удовлетворение этих требований может быть необходимым для различных подходов к конфигурации и координации всей цепочки поставок.
Совершенствование цепочки поставок представляет настройку логистической сети и взаимоотношений поставщиков и заказчиков. Например, вся сеть логистики в компании нефти и газа может быть улучшена, когда геологи, геофизики, буровики, технологи, менеджеры водохранилищей, инженеры, финансовые аналитики, специалисты по маркетингу, а также представители правительства соберутся вместе, чтобы комплексно оценить технические и экономические перспективы и возможности развития нефтяного месторождения6.
Анализ динамики показателей спроса нефтепродуктов и газа доказывает необходимость переориентации методов управления нефтяным комплексом на интересы потребителей нефтепродуктов путем совершенствования методов регулирования процессов транспортировки. Необходимо создать экономические механизмы реализации методов регулирования нефтяного комплекса. Ориентация нефтяной промышленности на потребителя требует определенного знания внутреннего и внешнего рынков нефтепродуктов, постоянного наблюдения за ними и поддержания их развития, что в современных условиях невозможно без совершенствования методов управления на основе непрерывного мониторинга рынка и исследование логистическим принципам управления.
В настоящее время нефть и газ представляют собой один из наиболее крупнотоннажных видов товаров, борьба за который является неотъемлемой, а иногда и важнейшей частью мировой торговли, экономики и политики.
В условиях нестабильности экономики и при кризисных явлениях вся технологическая цепочка поставок в нефтяной и газовой промышленности должна неизбежно трансформироваться под влиянием рыночных законов, эффективное использование которых может облегчить знание логистики. Она позволяет оптимизировать продвижение конечной продукции отрасли к потребителям, наиболее полно удовлетворяя их интересы в надежной и качественной транспортировки нефтепродуктов и газа с очевидной выгодой для производителей и потребителей. Анализ тенденций развития современной мировой экономики показал, что одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности современных рыночных структур является логистическое управление.
1 Габриэлянц Г. А. Геология нефтяных и газовых месторождений. - М.: Недра, 2009. - 285 с.
2 Gas in the CIS and Europe 2009 edition// Petroleum economist Ltd., London
3 Еременко Н. А. Справочник по геологии нефти и газа. - М.: Недра, 2007. - 485 с.
4 Еременко Н. А. Справочник по геологии нефти и газа. - М.: Недра, 2007. - 485 с.
5 Воронин В.И., Борисов Н.Н. Экономика нефтепроводного транспорта // М.: Наука. 2009. - 207 с.
6 Воронин В.И., Борисов Н.Н. Экономика нефтепроводного транспорта // М.: Наука. 2009. - 207 с.