Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:02, контрольная работа
На современном этапе развития рыночных отношений происходят значительные преобразования в товарном обращении на рынке. В хозяйственной практике используются новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ……………………….4
Математическое направление логистики…………………………4
Военное направление логистики…………………………………..5
Экономическое направление логистики…………………………..7
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ…………………………..10
Предпосылки развития логистики………………………………..10
Исторические этапы развития логистики………………………..12
Этапы развития логистики в современной экономике………….16
ЛОГИСТИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………..20
Влияние логистики на экономическое развитие…………………20
Современные тенденции развития логистики………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………26
Практическое задание………………………
В настоящее время под логистикой понимается наука об управлении материальными, а также связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в определенной системе.
Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделить основные.
Однако к началу 60-х годов резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Реакцией хозяйствующих субъектов стала выработка маркетинга, как наиболее гибкой и изощренной политики производства и сбыта товаров и услуг. Но очень скоро стало очевидным, что один маркетинг не способен решить всех проблем: достигнуть оптимальных результатов можно лишь, используя маркетинг в "связке" с логистикой.
Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок.
Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.
Таким образом, конкурентоспособность
применяющих логистику
Повышение стоимости энергоносителей
вынудило предпринимателей искать методы
повышения экономичности
Возможность применения логистики
в экономике обусловлена
Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.
Среди основных предпосылок
развития логистической теории и
трансформации рынка
Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ веке.
I подход. Выделяет четыре основных этапа:
1. Период "фрагментаризации"
(1920–1950), характеризуется формированием
принципов логистики в области
управления материальными
В данный период были сформулированы
предпосылки будущего внедрения
логистической концепции. К ним
можно отнести такие факторы
как: возрастание запасов и
В течение этого периода
вышел ряд работ по маркетингу,
в которых была раскрыта природа
физического распределения как
составной части маркетинга, указана
его особая роль в организации
и повышении эффективности
2. Период становления
концепции физического
Философия маркетинга широко
распространилась за рубежом. В то же
время пришло понимание того, что
нельзя больше пренебрегать возможностями
улучшения физического
Одним из ключевых факторов
развития логистики явилось
Вместе с этим существовал
еще ряд объективных
Научно-технический прогресс
в экономике индустриально
3. Период развития (1970 –
1980) характеризуется поиском новых
путей снижения затрат в
Отличительной чертой 1970-х
годов стало усиление конкуренции,
в связи с чем, основной задачей
большинства фирм стало снижение
себестоимости продукции и
В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие АСУ.
К концу 1970-х годов на Западе большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки.
Стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов. Значительный экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах стандартизации тары и упаковки.
4. Период интеграции (1980–1990),
характеризуется объединением
В рассматриваемый период произошло усиление интереса к логистическому направлению. К основным факторам ставшими причинами данных изменений можно отнести: усиление внимания к уровню качества производимой продукции, структурные изменения в организациях бизнеса, но главная причина произошедших изменений связана с революцией в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров.
Современное программное
обеспечение позволило
II подход. Многие зарубежные
и отечественные ученые
1) дологистический период
(до 50-х годов), когда управление
материальным распределением
2) период классической
логистики (начало 60-х – конец
70-х годов), характеризуется созданием
на фирмах логистических
3) период неологистики, или
логистики второго поколения
(начало 80-х годов), для которого
характерно преобладание
Эволюция логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те кто использовал концепции интегрированной логистики, смогли укрепить свои позиции на рынке.