Классификации затрат, связанных с обеспечением логистической деятельности в цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 13:50, реферат

Краткое описание

В соответствии с нормами русского языка слова «издержки» и «затраты» являются синонимами. В экономической терминологии, однако, чаще всего используют слово «издержки»: издержки обращения, издержки производства, транспортные издержки. Что касается понятия «логистические издержки», то большинство авторов ставят знак равенства между терминами «логистические издержки» и «логистические затраты».
Логистические издержки (logistical costs) — затраты на выполнение логистических операций; включают в себя издержки обращения и часть издержек производства. Логистические издержки представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 40.13 Кб (Скачать файл)

По периодичности возникновения затраты делятся на материальные и операционные; организационные затраты являются текущими. Такое деление затрат имеет следующие преимущества по сравнению с существующими классификациями:

  • во-первых, такая классификация проводит параллель между затратами на обслуживание потребителей и основными функциональными областями деятельности в процессе логистического обслуживания, вносит упорядоченность в выделение центров ответственности;
  • во-вторых, материальные и операционные затраты носят переменный характер, поэтому такое деление позволит использовать при управлении затратами анализ безубыточности и все те преимущества, которые предоставляет direct costing;
  • в-третьих, такая классификация затрат позволит применить новый подход к определению полной себестоимости  логистического  обслуживания  потребителей;
  • в-четвертых, систематизация затрат упрощает создание информационных баз данных о затратах, позволяет использовать различные методы обработки информации и дает возможность разработки принципиально новых методов обработки информации о затратах.

Обобщая отечественный и зарубежный опыт существующих классификаций затрат и исходя из сложившейся системы учета затрат на обслуживание потребителей, можно сделать вывод, что основные признаки классификаций делятся:

  • на функциональные — по статьям, отражающим целевую направленность затрат с точки зрения их функций и роли в обеспечении качества обслуживания потребителей;
  • по источникам возмещения — себестоимость продукции, прибыль, бюджетное финансирование;
  • учетные — по характеру учета затрат;
  • в калькуляционные — прямые и косвенные, условно постоянные и условно переменные затраты по отношению к процессу выполнения заказов потребителей;
  • по периодичности — текущие, единовременные, затраты за определенный период времени;
  • по месту возникновения — рабочее место, группа рабочих мест, участок, цех, предприятие;
  • по стадиям процесса выполнения заказов потребителей.

Планирование и учет логистических затрат в соответствии с такими классификациями дает возможность оценить их абсолютную величину, решать задачи по обоснованности увеличения или уменьшения величины этих затрат, определять направления их наиболее эффективного использования, анализировать и совершенствовать их структуру.

Одним из недостатков существующих классификаций логистических затрат является применение смешанных признаков их группировки по статьям затрат и по экономическим элементам. Отсюда двойной учет одной операции и неполное отражение фактических расходов.

Выделение тех или иных затрат или группы затрат зависит от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях. При этом общие логистические затраты делятся на четыре группы:

  1. затраты на элементарные и комплексные логистические операции;
  2. потери от иммобилизации средств в запасах;
  3. издержки от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса;
  4. издержки на логистическое администрирование.

Анализ структуры логистических затрат в развитых странах показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20-40%),транспортные расходы (15-35%), расходы на административно-управленческие функции (9-14%. За последнее десятилетие заметен рост логистических затрат многих компаний на такие комплексные логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, логистическое администрирование.

За рубежом анализ логистических затрат обычно проводится в процентном отношении к ВНП (для страны в целом) или к объему продаж готовой продукции предприятия.

 

2 Основные методы учета логистических затрат

 

Известны следующие методы учета логистических затрат:

  • standart costing, по которому все затраты рассчитываются с использованием стандартов в количественном и денежном выражении до начала обслуживания потребителей;
  • direct costing, который разделяет логистические затраты на постоянные и переменные, при этом постоянные затраты относятся на реализованную продукцию;
  • absorption costing, который разделяет все затраты на прямые и косвенные, которые относятся на реализованную продукцию и остатки продукции на складе. Планирование себестоимости в системе standart costing можно осуществить двумя способами:

1) на основе анализа  фактических показателей обслуживания  потребителей за прошлый год;

2) на основе стандартов (нормативов) обслуживания.

При традиционном бухгалтерском учете затраты определяются по таким разным категориям, как заработная плата, жалованье, вознаграждения, оплата поставщикам, деловые поездки, амортизация, научные исследования, разработки, и др. Все виды отклонений от стандартов обслуживания разделяются на два типа:

1) отклонения вследствие  действия случайных и контролируемых  колебаний процессов. Если эти  отклонения незначительны, то они  не требуют вмешательства системы  управления;

2) отклонения в результате  временного или постоянного изменения  показателей процесса. Если это  изменение носит временный характер  и может быть устранено в  следующем цикле обслуживания, то  требуется корректирующее действие. Отклонения, вызванные постоянным  изменением показателей процесса, требуют принятия управленческих  решений.

Таким образом, учет и экономический анализ, выступая в качестве инструментов управления, должны не только выявить отклонения от действующих стандартов или норм, но и показать характер и причину этих отклонений: случайные возмущения в системе обслуживания, или возмущения временного характера, или возмущения, вызванные постоянным изменением показателей процесса.

Система учета прямых затрат (direct costing или variable costing) основана на разделении себестоимости обслуживания на затраты, являющиеся постоянными, и на затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема обслуживания. Постоянные затраты всей суммой относятся на финансовый результат и не разносятся по видам продукции. В этой системе себестоимость определяется только по переменным затратам и вводится понятие «маржинальный доход», т.е. выручка от сбыта за вычетом всех переменных затрат. Разделение затрат на постоянные и переменные тесно связано с определением точки критического объема обслуживания.

Независимо от учетной политики, принятой на предприятии, метод direct costing необходим в управленческом учете и основывается на учете конкретных затрат.

Полный метод калькулирования себестоимости продукции используется в основном для внешней отчетности и основывается на распределении всех затрат, включаемых в себестоимость по видам продукции, т.е. предполагает расчет полной себестоимости продукции.

Метод absoption costing предполагает разбиение затрат на прямые и косвенные. Запасы готовой продукции на складе оцениваются по полной себестоимости.

Основное отличие методов direct costing и absoption costing заключается в порядке распределения постоянных расходов между калькуляционными периодами. Проблемой является выбор периода для отнесения постоянных производственных расходов к затратам на реализацию.

Известны следующие методы управления затратами:

    • проектный;
    • заказной;
    • порционный;
    • товарный (непрерывный, серийный).

Себестоимость является одним из наиболее точных измерителей уровня затрат, эффективным средством оценки деятельности предприятия и его структурных подразделений по обслуживанию потребителей. В итоге этот показатель формирует налогооблагаемую прибыль, определяя тем самым часть бюджетных выплат предприятия. Уровень материальных затрат является одним из основных экономических показателей для оперативного и текущего воздействия на систему обслуживания, для принятии управленческого решения, определителем уровня цены на обслуживание потребителей.

Известны различные виды себестоимости продукции:

    • по составу калькуляционных статей – технологическая, производственная и полная;
    • по характеру используемой информации – плановая и отчетная;
    • по использованию во внутризаводском управлении – цеха, участка, бригады;
    • по уровню обобщения – предприятия (организации).

В зарубежной практике различают следующие виды себестоимости:

    • себестоимость по центрам ответственности (для планирования и контроля результатов деятельности ответственных исполнителей);
    • полная себестоимость производства (используется для установления цен и других оперативных решений);
    • прямая себестоимость производства (используется для установления цен и других оперативных решений при особых обстоятельствах).

В настоящее время применяет два способа расчета себестоимости обслуживания – по полному и сокращенному варианту.

В отечественной практике планирования, учета и анализа затрат на уровне предприятия наибольшее применение получил показатель «полная себестоимость».

Исчисление полной себестоимости обслуживания базируется на следующем принципе: все затраты, относящиеся к выполнению заказа потребителей данного периода, должны быть включены в его себестоимость. Для этого необходима информация службы логистики о методах контроля над всеми составляющими стоимости обслуживания; о способах контроля над себестоимостью складского обслуживания с тем, чтобы своевременно предупредить о возможности затоваривания продукции; о структуре конечной себестоимости с тем, чтобы розничные цены на рынке могли быть вовремя скорректированы и быть конкурентными; об уровне себестоимости обслуживания текущего и перспективного планирования логистической деятельности предприятия.

Согласно требованиям нормативных документов учет по полной себестоимости широко распространен и важен для определения финансовых результатов предприятия и налоговых платежей. Но он имеет и существенные недостатки:

    • невозможность оперативного вмешательства в результаты деятельности предприятия. Результаты становятся известными только во второй половине следующего месяца;
    • невозможность проведения анализа, контроля и планирования затрат вследствие невнимания к характеру поведения затрат в зависимости от объема перевозок (постоянные затраты в учете рассматриваются как переменные);
    • включение в себестоимость перевозок затрат, не связанных непосредственно с основной деятельностью. В итоге происходит искажение рентабельности, которая зависит от метода распределения постоянных затрат;
    • перенос постоянных затрат в составе себестоимости запасов на затраты будущих периодов. Перечисленные недостатки свидетельствуют о том, что учет по полной себестоимости не дает информации, необходимой для полноценного управления затратами. Поэтому наряду с учетом по полной себестоимости применяется учет по усеченной себестоимости.

Использование методов расчета усеченных затрат в системе внутреннего управленческого учета предполагает дифференциацию логистических затрат на переменные и постоянные (прямые и прочие) с последующим их распределением между процессами обслуживания. К переменным (операционным) обычно относят заработную плату основного логистического персонала, материальные затраты, расходы на транспортировку, хранение, подготовку продукции к производственному потреблению и другие, которые непосредственно зависят от объема логистических операций и изменяются пропорционально изменению масштабов логистической деятельности.

Важным преимуществом системы усеченной себестоимости обслуживания потребителей является то, что она позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль ограниченного числа статей затрат. Преимуществами также являются:

  1. простота и объективность калькулирования себестоимости обслуживания потребителей, так как при этом отпадает необходимость в условном распределении постоянных затрат;
  2. возможность сравнения себестоимости, прибыльности обслуживания потребителей в различные периоды по переменным затратам. В этой связи изменение структуры предприятия и связанное с ним изменение постоянных затрат не оказывают влияния на себестоимость выполнения заказов;
  3. возможность определения наиболее рентабельных изделий, оптимальных объемов перевозок по тому вкладу, который они вносят в общий доход;
  4. возможность определения точки безубыточности, т.е. объема обслуживания, при котором у предприятия нет ни прибыли, ни убытков.

Информация о работе Классификации затрат, связанных с обеспечением логистической деятельности в цепи поставок