Контрольная работа по "Воздушное право РБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 02:39, контрольная работа

Краткое описание

Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна, грузоотправителем, грузополучателем в порядке, установленном законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также договором воздушной перевозки пассажира и договором воздушной перевозки груза.
Эксплуатант воздушного судна обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Содержание

Ответственность перевозчика, эксплуатанта ВС, общие принципы. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни пассажиров, утрату, недостачу, повреждение груза …….3

Безопасность полетов. Обеспечение безопасности полетов ВС. Сообщение, расследование, работы, проводимые на месте авиационных событий. Определение инцидента и авиационного происшествия……………………..…………………………….….6


Список используемых источников………

Вложенные файлы: 1 файл

+ ДКР воздушное право.docx

— 30.42 Кб (Скачать файл)

Департамент по авиации

Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь

Минский государственный  высший авиационный колледж

 

 

Кафедра Б на ВТ

 

 

 

Домашняя контрольная работа

 

 

по дисциплине: Воздушное право РБ

 

 

 

Специальность: «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (приборное и электросветотехническое оборудование)»  

 

 

 

 

студента группы  ЗПВ107

Рыжко Дмитрия Александровича

 

 

 

 

 

Минск-2013 г.

Оглавление

    1. Ответственность перевозчика, эксплуатанта ВС, общие принципы. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни пассажиров, утрату, недостачу, повреждение груза …….3

 

    1. Безопасность полетов. Обеспечение безопасности полетов ВС. Сообщение, расследование, работы, проводимые на месте авиационных событий. Определение инцидента и авиационного происшествия……………………..…………………………….….6

 

 

    1. Список используемых источников……………………………….11

 

Задание 1

ГЛАВА 16 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА, ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНОГО СУДНА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

Статья 110. Общие принципы ответственности

Перевозчик  несет ответственность перед  пассажиром воздушного судна, грузоотправителем, грузополучателем в порядке, установленном  законодательством, в том числе  международными договорами Республики Беларусь, а также договором воздушной  перевозки пассажира и договором  воздушной перевозки груза.

Эксплуатант воздушного судна обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Статья 111. Ответственность перевозчика  за причинение вреда жизни или  здоровью пассажира воздушного судна

Ответственность перевозчика за вред, причиненный  при выполнении воздушной перевозки  пассажира жизни или здоровью пассажира воздушного судна, определяется в соответствии с положениями  главы 58 Гражданского кодекса Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, если договором  воздушной перевозки пассажира  не предусмотрен более высокий размер ответственности перевозчика.

В целях настоящей статьи воздушная  перевозка пассажира включает в  себя период с момента прохождения  пассажиром воздушного судна предполетного  досмотра и до момента, когда пассажир воздушного судна в сопровождении  уполномоченных перевозчиком лиц покинул  контролируемую зону аэродрома.

Статья 112. Ответственность перевозчика  за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире

Перевозчик  несет ответственность за несохранность багажа или груза, произошедшую после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи пассажиру или уполномоченному им лицу, грузополучателю или лицу, уполномоченному на получение груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа или груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Перевозчик  несет ответственность за несохранность вещей, находящихся при пассажире, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

Статья 113. Размер ответственности перевозчика  за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире

Перевозчик  несет ответственность за произошедшие по его вине утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, в следующих размерах:

за  утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, – в размере объявленной ценности;

за  утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной  перевозке без объявления ценности, – в размере их стоимости;

за  утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, – в размере их стоимости, а  в случае невозможности ее установления – в размере не более десяти базовых величин, установленных  законодательством.

За  воздушную перевозку багажа или  груза с объявленной ценностью  с грузоотправителя или грузополучателя  взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором  воздушной перевозки пассажира  или договором воздушной перевозки  груза.

Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся  при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором  воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки  груза, а при ее отсутствии – исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в  котором груз подлежал выдаче, в  день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения  судебного решения, если требование добровольно не было удовлетворено.

За  утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при  выполнении международных воздушных  перевозок перевозчик несет ответственность  в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Статья 114. Ответственность перевозчика  за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За  просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает неустойку в  размере двадцати пяти процентов  базовой величины, установленной  законодательством, за каждый час просрочки, но не более пятидесяти процентов  провозной платы, если не докажет, что  просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности  воздушного судна, угрожающей жизни  или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих  от перевозчика.

Статья 115. Ответственность грузоотправителя

Грузоотправитель  несет ответственность за вред, причиненный  перевозчиком третьим лицам, а также  самому перевозчику вследствие недостоверности  или неполноты сведений, представленных грузоотправителем.

Статья 116. Ответственность перевозчика  за утрату, повреждение (порчу), недостачу  или просрочку доставки почтовых отправлений

Перевозчик  несет материальную ответственность  перед операторами почтовой связи  за утрату, повреждение (порчу), недостачу  или просрочку доставки почтовых отправлений в соответствии с  законодательством.

Статья 117. Соглашения о повышении ответственности  перевозчика

Перевозчик  имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями о повышении  своей ответственности по сравнению  с ответственностью, установленной  настоящим Кодексом, иными актами законодательства, международными договорами Республики Беларусь.

 

Задание 2

Безопасность полетов  воздушных судов – комплексная  характеристика деятельности в области  авиации, определяющая способность  выполнения полетов воздушных судов  без угрозы для жизни и (или) здоровья граждан

ГЛАВА 12 
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Статья 79. Обеспечение безопасности полетов воздушных судов

В обеспечении безопасности полетов воздушных судов и  предупреждении авиационных событий  обязаны принимать участие организации  и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, занимающиеся разработкой, производством, эксплуатацией, обслуживанием  и ремонтом авиационной техники, организацией использования воздушного пространства Республики Беларусь, обслуживанием  воздушного движения и управлением  полетами, а также другими работами, связанными с деятельностью в  области авиации.

Специально уполномоченный орган в области гражданской  авиации и специально уполномоченный орган в области обороны проводят анализ состояния безопасности полетов  воздушных судов соответственно в гражданской и государственной  авиации.

Статья 80. Сообщение об авиационном  событии

Сообщение об авиационном  событии передается в порядке, установленном  настоящим Кодексом, международными договорами Республики Беларусь и авиационными правилами.

Статья 81. Расследование  авиационных событий

Авиационные события подлежат расследованию в целях установления их причин и принятия мер по их предупреждению.

Порядок расследования авиационных  событий определяется авиационными правилами.

Статья 82. Полномочия комиссии по расследованию авиационного события

Порядок создания комиссии по расследованию авиационного события  определяется законодательством.

Комиссия по расследованию  авиационного события имеет право:

  • беспрепятственно проходить на борт воздушного судна, с которым произошло авиационное событие, для выяснения обстоятельств авиационного события;
  • обследовать воздушное судно, с которым произошло авиационное событие, составные части воздушного судна, имущество, находящееся на его борту и вовлеченное в авиационное событие извне, а также средства и объекты обеспечения полетов воздушных судов;
  • поручать в соответствии с законодательством организациям и гражданам проведение исследований и работ, связанных с расследованием авиационного события и требующих знаний в соответствующих областях науки и техники;
  • организовывать выполнение неотложных и иных работ, связанных с расследованием авиационного события;
  • опрашивать очевидцев авиационного события, а также иных граждан, которые имеют или могут иметь отношение к авиационному событию, получать необходимую информацию от правоохранительных и иных государственных органов в соответствии с законодательством;
  • требовать и получать в соответствии с законодательством от соответствующих организаций и граждан документы и материалы по вопросам, связанным с данным авиационным событием;
  • изучать вопросы разработки, испытаний, производства, эксплуатации и ремонта воздушного судна, с которым произошло авиационное событие, подготовки авиационного персонала, организации воздушного движения, выполнения и обеспечения полетов воздушных судов;
  • организовывать проведение в соответствии с законодательством исследований психофизиологического состояния членов экипажа воздушного судна, с которым произошло авиационное событие, а также соответствующего авиационного персонала.

Члены комиссии по расследованию  авиационного события, а также граждане, привлекаемые для расследования  авиационного события, при предъявлении командировочных удостоверений  или иных документов, подтверждающих их участие в работе комиссии по расследованию авиационного события, имеют право внеочередного приобретения билетов на проезд в транспорте общего пользования при следовании к  месту авиационного события либо переездах в целях его расследования.

Статья 83. Сохранение материалов, связанных с авиационным событием

Члены экипажа воздушного судна, с которым произошло авиационное  событие, организации и граждане, на земельном участке которых  произошло авиационное событие, до прибытия комиссии по расследованию  авиационного события обязаны принять  необходимые меры по обеспечению  сохранности воздушного судна, его  составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, предметов, находящихся на его борту либо вовлеченных в авиационное событие извне, а также документации, относящейся к разработке, испытаниям, производству, ремонту и эксплуатации этого воздушного судна и обеспечению его полета.

Организации и граждане, виновные в умышленном сокрытии авиационного события, сведений о нем, искажении  информации, повреждении или уничтожении  бортовых и наземных средств объективного контроля и других связанных с авиационным событием материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 84. Работы, проводимые на месте авиационного события

Расследование, проводимое на месте авиационного события, относится  к категории работ в особых условиях, приравниваемых к работам  по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Специалисты, работающие на месте авиационного события, должны обеспечиваться специальными одеждой, обувью, снаряжением и защитными  средствами исходя из конкретных условий  работы.

Местные исполнительные и  распорядительные органы обязаны оказывать  комиссии по расследованию авиационного события содействие в охране места  авиационного события, поиске составных  частей и обломков воздушного судна, потерпевшего бедствие, обеспечении  транспортом, средствами связи, помещениями  для работы и отдыха, питанием, специальными одеждой, обувью, снаряжением, защитными  средствами, а также средствами для  выполнения такелажных, грузовых работ, санитарной обработки местности  и других природоохранных мероприятий.

Статья 85. Финансирование работ, связанных с расследованием авиационного события

Расходы, связанные с расследованием авиационного события, проводимым на месте  авиационного события, финансируются  эксплуатантом воздушного судна, с которым произошло это авиационное событие.

Информация о работе Контрольная работа по "Воздушное право РБ"