Контрольная работа по "Логистика в торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

До сих пор работе отделов логистики в большинстве случаев уделяется внимание по остаточному принципу. Логистика была, да и сейчас нередко остаётся «падчерицей» в дружной семье отделов предприятия, наряду с любимыми дочерьми – коммерческим и финансовым отделами.
Развитие, как в прочем, и финансирование происходит неравномерно, по принципу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». В основном по инициативе самих начальников складов, начальников транспортных отделов и вечно виноватых директоров по логистике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие торговых зон
2. Основы логистической системы в оптовой торговле
3. Основы логистической системы в розничной торговле
4. Интегрированные процессы
5. Эффективность применения логистики в торговле
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 42.77 Кб (Скачать файл)

Общий принцип заключается  в том, чтобы не создавать свои торговые точки в торговых зонах, где магазины конкуренты имеют преимущество. Даже если, открыв магазин, и удастся  вести борьбу на равных, это будет  война на изнурение для обеих  сторон. Однако в случае, когда конкурент  еще не овладел торговой зоной  в полной мере, можно попробовать  активно заняться созданием здесь  своей сети.

 

2. Основы  логистической системы в оптовой торговле

 

Логистика в оптовой торговой системе выполняет операции связанные  с выполнением следующих функций  товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.

Основным направлением использования  логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает  развитие оптовой торговли во взаимосвязи  с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.

Деятельность предприятий, занимающихся оптовой торговлей, разделяют  на четыре типа:

· оптовые торговцы (склады);

· специализированные оптовики;

· брокеры и агенты;

· отделения и конторы  производителей и розничных торговцев.

Непосредственно к оптовым  торговцам относятся компании, которые  располагают правом собственности  на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные  направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой  фирме, дистрибьюторской, торговому  дому и т.д.

К специализированным оптовикам  можно отнести компании, которые  работают только на реализацию продукции  выпускаемой одним предприятием или продукцией являющейся отраслевой.

Брокеры и агенты не являются собственником товара и выступают  лишь как посредники при реализации товара, то есть занимаются поиском  покупателя и заключают договор  купли-продажи. Если для брокера  главная задача свести вместе покупателя и продавца и помочь им заключить  договор, то агенты, располагая предоставленными им полномочия, выступают представителями  покупателей или продавцов. Как  правило, за свои услуги брокеры и  агенты получают комиссионное вознаграждение в размере 2-6% от суммы контракта.

Для выполнения операций, связанные  с оптовыми закупками товаров  выполняют непосредственно отделения  или конторы этих заказчиков. Отделения  или конторы выполняют те же самые  функции что и брокеры и агенты, только они являются административной единицей закупающей или продающей организации.

Основным направлением оптовых  предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т.д.

Успешной деятельности оптовых  предприятий способствует быстрая  оборачиваемость товара, которая  зависит от удовлетворения покупателей  за счет ассортимента. В своей работе оптовики ориентируются на пожелания  покупателей и производят отбор  товара по тем требованиям, которые  будут их удовлетворять. В первую очередь это касается полноты  ассортимента товаров. Данная услуга является для розничных предприятий очень  выгодной, так как формирует необходимый  ассортимент товара в одном месте, тем самым избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами. Многие оптовые организации работают со своими постоянными клиентами  на условиях предоставления товара в  кредит.

В поисках своего покупателя оптовые организации расширяют  ассортимент предлагаемых товаров  и имеют достаточное количество, чтобы осуществить немедленную  поставку. Отрицательным моментом такой  политики являются дополнительные расходы  связанные с затратами на хранение больших запасов. Выходом из сложившейся  ситуации является формирование ассортимента товара состоящего из наиболее ходового товара или ориентация на крупных  покупателей, формируя для них необходимый  ассортимент товаров.

Другим направлением успешной деятельности оптовой компании является сокращение времени реализации заказа, т.е. время получения заказа от розничной  сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения. Т.е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т.д.

 

3. Основы  логистической системы в розничной торговле

 

К розничной торговле относят  все виды деятельности, связанные  с продажей товаров и услуг  непосредственно потребителям для  личного, некоммерческого использования. К розничной торговле можно отнести  любую организацию, которая занимается реализацией товара, являясь производителем, магазином или обыкновенным лоточником. Розничная торговля может осуществляться как через магазины, так и через  торговые точки вне магазина.

Большое разнообразие магазинов  позволяет покупателю выбрать оптимальный  вариант, как по цене, так и по ассортименту и качеству предлагаемых товаров. Магазины могут специализироваться на определенном узком товаре и предлагать сравнительно дешевые товары, другие магазины являются фирменными и предлагают дорогую и качественную продукцию. Существующие супермаркеты и универмаги предлагают покупателям широкий  ассортимент недорогой продукции. В настоящее время большое  распространение получили именно крупные  магазины, где можно купить практически  все. Но самыми массовыми остаются небольшие  магазинчики максимально приближенные к покупателю, который найдет все  самое необходимое.

Благодаря использованию  современных технологий, электроники  появилась новая форма торговли – торговля вне магазина. К торговле вне магазина относят продажа  через Интернет, сетевой маркетинг, продажа один на один, а также  продажа через автоматы. Поскольку  постоянно появляются новые формы  торговли, то можно говорить о расширении этого списка.

Развитие розничной торговли, так же, как и оптовой, с точки  зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как совершенствование  звена системы товародвижения. Применяются различные принципы прогнозирования спроса, отбора товара, контроль над запасами. Для повышения эффективности контроля над запасами используются сканирующие устройства, позволяющие также сократить время покупателю на оплату товаров.

Решения логистического характера должны формироваться уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться:

    • удобство передвижения покупателей по территории магазина;
    • оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон;
    • ширина дверных проемов;
    • высота и площадь разгрузочных рамп;
    • современная планировка торговых залов.

Гармонично вписываться  в сквозную товаропроводящую систему  должен и комплекс оборудования магазина соответствующий его уровню.

Все компоненты производственных сил магазина: помещение, технологическое  оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара должны быть увязаны  в единую систему, которая в свою очередь должна быть ввязана в  общую систему товародвижения.

Использование логистики  в розничной торговле предусматривает  построение последовательной, согласованной  стратегической схемы, позволяющей  своевременно реагировать на изменения  и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать  сильные стороны торгового предприятия. Основными элементами стратегической схемы являются изучение торговой зоны и прочие логистические исследования. В рамках логистики необходимо проводить анализ покупателей в магазине, отслеживать мониторинг спроса и конкуренции. 

 

4. Интегрированные  процессы

 

Возрастающая конкуренция  на российском рынке заставляет предпринимателей использовать различные методы для  сохранения прибыльности компании за счет сокращения затрат. Основным направлением по снижению затрат является консолидация участников товародвижения.

Применение логистической системы при консолидации торговых, транспортных и производственных процессов, требует осуществления автоматизации управления товародвижением. Главным элементом успешной деятельности интегрированных процессов требует единой информационной политики. Для всех участников консолидации необходимо использовать единые требования к входящим и выходящим документам, не допускаемое двойное чтение. Информационные системы являются лишь частью логистических систем, увязывающих наряду с информацией, также технику, технологию, планирование и экономику участков товародвижения.

Использование единой технологической  системы по работе с товаром и  информацией, сопряженная техника, своевременное получение и обработка  заказа, согласованное планирование – это именно то, что позволяет  своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь.

Применение логистических систем требует наличия устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимость использовать прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.

Стремительное использование  современных технологических методов  приводит к интегрированию хозяйственной  деятельности различных торговых структур. Выделяют внешние (по отношению к  торговле) и внутренние факторы интеграции в отрасли.

К внешним факторам торговли относят показатели, стимулирующие  развитие интеграционных процессов  в отрасли:

    • рыночная непредсказуемость;
    • причины, влияющие на уменьшение спроса;
    • обострение проблемы реализации товаров;
    • возникающие многочисленные препятствия на пути движения товаров к потребителю, вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности.

Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкурентной борьбы.

Современное развитие торговой системы предполагает, что интеграционные процессы в торговле будут проходить  на фоне возникновения таких видов  объединений, как:

    • цепные торговые организации;
    • кооперативные объединения торговых структур;
    • добровольные оптово-розничные цепи.

Следует отметить высокие  возможности логистической оптимизации интегрированных сетевых структур. Например, в крупных американских и европейских розничных сетях интеграция информационных систем розничной и оптовой торговли позволяет автоматически информировать поставщика об уменьшении количества товаров на полках обслуживаемых магазинов.

Логистические сетевые структуры могут создавать на обслуживаемой территории несколько распределительных центров и заключать договоры со сторонней специализированной логистической компанией на осуществление операций связанных с перевозкой и экспедированием грузов.

С организационно-экономической  точки зрения развитие различных  форм интеграции предприятий торговли позволит:

    • снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, транспортных и учетных функций;
    • осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном итоге сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей;
    • своевременно осуществлять доставку скоропортящихся и дефицитных товаров;
    • использовать новейшие информационные технологии для осуществления управления сетью и создания информационных банков данных по номенклатуре продаваемой продукции;
    • поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок;
    • развивать дополнительные услуги торговых предприятий в виде организаций мини-пекарен, цехов по разделке мяса, единого цеха полуфабрикатов и т.д.

Бурное развитие логистических систем в торговле ряда стран Запада обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90% торгового оборота. Тенденции развития характерные для Запада становятся очевидным явлением для России.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика в торговле"