Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:35, контрольная работа
Микрологистические системы управления включают внутрипроизводственную логистическую сферу одного или группы предприятий, объединенных между собой на корпоративной основе.
Технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой и работающие на один экономический результат, включают в себя микрологистические функции.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Микрологистические системы
Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством
Каналы сбыта и распределения
Потоки услуг
Планирование в логистике
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов
Задача 3. Определение экономической целесообразности
Задача 4. Оценка экономической целесообразности
Список литературы
При стратегическом планировании рекомендуется:
Виды планирования по функциональным областям: планирование продаж, планирование потребности в материалах, планирование закупок продукции, планирование производства.
Система планирования — это упорядоченная структура отдельных частей планирования.
Требования к системам планирования:
Интеграция планов — согласование планов различных рангов. Координация планов — согласование планов одного ранга. Координация планов представляет собой интегрированный подход к планированию работы системы:
Экономическое планирование обеспечивает информацией, полезной при оценке общих тенденций цены, стоимости, заработных плат и других расходов. Сетевое планирование включает в себя разработку сетевых моделей и графиков.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов
Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную.
Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
Таблица №1
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
715 |
535 |
650 |
680 |
720 |
910 |
645 |
450 |
695 |
Груз находится в пункте А. Масса груза m=6000 (кг). Используется автомобиль грузоподъёмностью q=3000(кг).; груз – 2-го класса (g=0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Требуется найти m замкнутых путей (маршрутов) L1, L2,…,Lm из единственной общей точки Xo, так чтобы выполнялось условие:
Решение состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.
Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»):
Затем на
каждой ветви, начиная с пункта, наиболее
удалённого от начального А (считается
по кратчайшей связывающей сети), группируем
пункты на маршрут с учётом количества
ввозимого груза и
Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава q=3000 (кг), g=0,8 все пункты можно сгруппировать так, как в Таблица-маршрутов:
Таблица маршрутов
Маршрут №1 |
Маршрут №2 |
Маршрут №3 | |||
Пункт |
Объём завоза, кг. |
Пункт |
Объём завоза, кг. |
Пункт |
Объём завоза, кг. |
Д |
680 |
З |
645 |
Ж |
910 |
К |
695 |
Е |
720 |
- |
- |
Б |
715 |
В |
535 |
- |
- |
Г |
650 |
И |
450 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
2740 |
Итого: |
2350 |
Итого: |
910 |
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчетов.
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда маршрутов. Для этого строим таблицу-матрицу для маршрута №1, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния межу ними.
Таблица матрица для маршрута №1
А |
5,6 |
9,0 |
13,3 |
17,9 |
5,6 |
Д |
3,4 |
7,7 |
12,3 |
9,0 |
3,4 |
К |
4,3 |
8,9 |
13,3 |
7,7 |
4,3 |
Б |
6,7 |
17,9 |
12,3 |
8,9 |
6,7 |
Г |
S=45,8 |
S=29 |
S=25,6 |
S=32 |
S=45,8 |
Начальный маршрут строим для 3-х пунктов матрицы АГБА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке суммы (45,8; 45,8; 32).
Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, а именно Д (S=29) и решаем между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Г, Г и Б или Б и А.
Для каждой пары пунктов ищем величину приращения по формуле:
где:
С – расстояние, км.;
i – индекс включаемого пункта;
p – индекс второго пункта из пары;
k – индекс первого пункта из пары.
При включении пункта Д между первой парой пунктов А и Г, определяем величину приращения ∆АГ, при условии, что i=Д, k=А, p=Г, тогда:
∆АГ=САД+СДГ-САГ.
Подставляем значения из таблицы-матрицы для маршрута №1 и получаем:
∆АГ=5,6+12,3-17,9=0(км).
Если ∆=0, то для симметричной матрицы (наша матрица таковой и является) расчет можно не продолжать, т.к. меньшее значение, чем 0 получено быть не может.
Поэтому пункт Д должен быть между пунктами А и Г. Тогда маршрут получит вид:
А→Д→Г→Б→А.
Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить единственный оставшийся пункт К (S=25,6) маршрута №1.
Для ∆АД: i=К, k=А, p=Д.
∆АД=САК+СКД-САД,
∆АВ=9,0+3,4-5,6=6,8 (км).
Для ∆ДГ: i=К, k=Д, p=Г.
∆ДГ=СДК+СКГ-СДГ,
∆ДГ=3,4+8,9-12,3=0 (км).
Если ∆=0, то для симметричной матрицы (наша матрица таковой и является) расчет можно не продолжать, т.к. меньшее значение, чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт К должен быть между пунктами Д и Г. Тогда маршрут получит вид: А→Д→К→Г→Б→А.
Таким образом, порядок движения по маршруту №1 представлен на Рисунке 3.
Проводим расчёты для маршрута №2.
Для этого строим таблицу-матрицу для маршрута №2, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния межу ними.
Таблица-матрица для маршрута №2
А |
22,4 |
22,6 |
17,1 |
13,6 |
22,4 |
З |
6,9 |
7,9 |
12,4 |
22,6 |
6,9 |
Е |
5,5 |
10,0 |
17,1 |
7,9 |
5,5 |
В |
4,5 |
13,6 |
12,4 |
10,0 |
4,5 |
И |
S=75,7 |
S=49,6 |
S=45 |
S=35 |
S=40,5 |
Начальный маршрут строим для 3-х пунктов матрицы АЗЕА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке суммы (75,7; 49,6; 45).
Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, а именно И (S=40,5) и решаем между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и З, З и Е или Е и А.
При включении пункта И (S=40,5) между первой парой пунктов А и З, определяем величину приращения ∆АЗ, при условии, что i=И, k=А, p=З, тогда:
∆АЗ=САИ+СИЗ-САЗ.
Подставляем значения из таблицы-матрицы для маршрута №2 и получаем:
∆АЗ=13,6 +12,4-22,4=3,6(км).
Аналогичным образом определяем величину приращения ∆ЗЕ и ∆ЕА, если И включим между пунктами Зи Е, Е и А.
Для ∆ЗЕ: i=И, k=З, p=Е.
∆ЗЕ=СЗИ+СИЕ-СЗЕ,
∆ЗЕ=12,4+10,0-6,9=15,5 (км).
Для ∆ЕА: i=И, k=Е, p=А.
∆ЕА=СЕИ+СИА-СЕА,
∆ЕА=10,0+13,6-22,6=1 (км).
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. ∆ЕА=1 (км). Тогда из А-З-Е-А→А-З-Е-И-А.
Следующим выбираем пункт В (S=35). Аналогичным образом определяем величину приращения ∆АЗ, ∆ЗЕ, ∆ЕИ и ∆ИА.
Для ∆АЗ: i=В, k=А, p=З.
∆АЗ=САВ+СВЗ-САЗ,
∆АЗ=17,1+7,9-22,4=2,6 (км).
Для ∆ЗЕ: i=В, k=З, p=Е.
∆ЗЕ=СЗВ+СВЕ-СЗЕ,
∆ЗЕ=7,9+5,5-6,9=6,5 (км).
Для ∆ЕИ: i=В, k=Е, p=И.
∆ЕИ=СЕВ+СВИ-СЕИ,
∆ЕИ=5,5+4,5-10,0=0 (км).
Если ∆=0, то для симметричной матрицы (наша матрица таковой и является) расчет можно не продолжать, т.к. меньшее значение, чем 0 получено быть не может.
Поэтому пункт В должен быть между пунктами Е и И. Тогда маршрут получит вид: А→З→Е→В→И→А.
Таким образом, порядок движения по маршруту №2 представлен на Рисунке4
Маршрут №3 состоит из одного пункта, следовательно, отсутствует необходимость в построении таблицы-матрицы.
Тогда маршрут №3 получит вид: А→Ж.
Таким образом, порядок движения по маршруту №3 представлен на Рисунке 5.
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов
Рассмотрим разработку маятниковых и кольцевых развозочных маршрутов со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям.
Исходные данные:
АБ1=9,5(км);
АБ2=7,5(км); АГ=10; Б1Г=3,5(км); Б2Г=4(км);
q=7(т); mБ1=21(т); mБ2=21(т); Vt=23(км/ч);
Tп-р=27(мин)
Маятниковые маршруты с
На основе данных приведённых на рисунке 6 составим маршрут движения автомобиля с минимальным порожним пробегом.
Из пункта А (база) необходимо доставить груз в пункты Б1 и Б2. Объёмы перевозок (в ездках) и расстояния указаны на рисунке 6.