Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться службы логистики.
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Закупочная логистика как элемент логистических схем…….5
Заключение………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_Logistika.docx

— 44.99 Кб (Скачать файл)

2. Исследование рынка  закупок. Такое исследование начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализа рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

3. Выбор поставщика. Он включает в себя поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. Е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т. Е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (число ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют затраты:

  • на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
  • транспортировку, экспедирование и страхование;
  • грузопереработку;
  • контроль над соблюдением условий договора поставки;
  • приемку и проверку материальных ресурсов;
  • поиск информации о потенциальных поставщиках.

В рамках проведения экономических  расчетов к задачам закупочной логистики  следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, которая решается, как было отмечено выше, посредством организации системной связи закупок с производством, сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

Снабжение – это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.

Управление снабжением – это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок с целью обеспечения добавленной ценности для потребителей.

Политика снабжения представляет собой общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия.

Содержание политики снабжения:

  1. описание организационной структуры подразделения снабжения;
  2. положение о ценных закупках;
  3. положение об этике снабженческой деятельности, функции снабжения;
  4. выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции;
  5. определение потребности и расчет количества заказываемой продукции;
  6. решение о заказе;
  7. установление числа и сроков поставок и наблюдение за ними;
  8. управление запасами;
  9. учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.

 

 Механизмы закупочной логистики

Управление системой закупок  на предприятии преследует следующие цели:

  1. расширение номенклатуры продукции;
  2. снижение общих затрат ресурсов и исключение убытков;
  3. избавление от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции;
  4. контроль над специальными заказами;
  5. контроль над упущенными продажами;
  6. увеличение доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.

Существуют следующие основные формы снабжения сырьем и материалами:

  1. складская, при которой поставка продукции осуществляется через промежуточные и распределительные складские комплексы и терминалы;
  2. транзитная, при которой продукция поставляется непосредственно потребителю с предприятий-изготовителей;
  3. поступление закупленной продукции в розничные торговые предприятия непосредственно от поставщиков.

Транзитная форма снабжения  будет рентабельной для поставщика и потребителя при следующих  условиях:

  1. количество реализуемой продукции достаточно велико, чтобы окупить затраты на прямой сбыт;
  2. потребителей немного, и они расположены на относительно небольшой территории;
  3. продукция требует высокоспециализированного обслуживания.

Активная политика предприятия в области условий поставки заключается в том, что при продаже продукция должна быть доставлена как можно ближе к складу покупателя. При покупке продукция должна быть получена в собственность как можно с более близкого расстояния от склада продавца. Это способствует лучшему планированию бизнеса и контролю цепи поставки.

Преимущества активной политики условий закупки:

  • лучший контроль цепи поставки;
  • планирование бизнеса с точки зрения обслуживания потребителей в соответствии с закупками.

Для осуществления функции  закупок на предприятии совершается  ряд операций.

  1. Анализ рынка.
  2. Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Это позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время.
  3. Получение и оценка предложения поставщика.
  4. Выбор поставщика.
  5. Согласование стоимости обслуживания и заключение договора.
  6. Проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя.
  7. Проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем.
  8. Размещение заказа.
  9. Делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики.
  10. Установление единой политики в отношениях с поставщиками.
  11. Выработка методов учета продукции.
  12. Сокращение времени проверки и одобрения спецификации продукции.
  13. Ускорение оплаты продукции.
  14. Экономия ресурсов предприятия, например путем консолидации заказов и установления стандартов запаса.
  15. Поиск более дешевых заменителей продукции без ущерба для ее потребительских свойств.
  16. Отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции.
  17. Прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции.
  18. Анализ ценности и возможностей поставщика.
  19. Разработка новых методов обработки необходимых данных для эффективного функционирования системы закупок.

Все эти операции объединяются в несколько этапов закупочной логистической  деятельности на предприятии:

  1. определение масштаба проекта (объема производства и продаж, величины затрат, параметров бюджета и др.);
  2. формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции;
  3. размещение объявлений о подаче предложений;
  4. оценка предложения;
  5. окончательные переговоры;
  6. составление документации;
  7. поставка и контроль качества;
  8. обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.

Таким образом, первым, основополагающим этапом процесса закупок является планирование закупок. Планирование закупок товаров и материалов определяет потребности в сырье, материалах, продукции и услугах, которые приобретаются специалистами отдела закупок предприятия.

Планирование закупок продукции  имеет следующие цели:

  1. снижение уровня сверхнормативного запаса продукции;
  2. поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей;
  3. координация графика доставки и плана по производству.

Еще одной важной логистической  задачей является ответ на вопрос, у кого закупать. К ней относится принятие одного из двух решений:

  • самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы непосредственно у изготовителя;
  • закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.

На уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия оказывают влияние следующие факторы:

  1. скорость выполнения заказа (время от момента отправки заказа до получения продукции);
  2. возможность срочной доставки продукции по специальному заказу;
  3. готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией (или принять обратно продукцию без выяснения причин отказа от нее);
  4. обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции;
  5. умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки;
  6. наличие эффективно функционирующей службы обслуживания потребителей;
  7. наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети;
  8. достаточный уровень запасов продукции;
  9. уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям.

Таким образом, в целях обеспечения  предприятия сырьем и материалами, поддержания стабильного производственного  процесса, расширения ассортиментного  перечня товаров, снижения остатков и тем самым увеличения скорости оборачиваемости оборотных средств, а также для снижения издержек на предприятиях находят применение разнообразные методы закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и  контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. С развитием рыночных отношений внедряются новые технологии (система поставок «точно в срок», методика быстрого реагирования и т. П.). На каждом предприятии развиваются службы, ответственные за выполнение задач закупочной логистики. Они называются службами снабжения. Использование логистического подхода в управлении материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет  возможности деятельности хозяйствующей  организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно  поменялись правовые, финансово-экономические  и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней  среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая  свобода, как условие и следствие  рыночных отношений, предъявляет более  высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого  расчета. Торговое предприятие имеет  самостоятельный баланс, обладает основными  и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная  с закупки товаров от поставщиков  и заканчивая их продажей.

Основная задача торгового  предприятия – закупка и продажа  товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном  уровне издержек обращения и получения  достаточно высокого уровня прибыли. И  далеко не последнюю роль в эффективной  деятельности предприятия играет эффективное  построение его логистической системы.

Широкое применение логистики  в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения интервалов между приобретением  сырья и поставкой товаров  конечному потребителю. Логистика  позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно  сократить время поставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"