Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:53, контрольная работа

Краткое описание

Интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой ЛС в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень самой фирмы, так и на платформу бизнеса (В2В или В2С). Важно, чтобы, решая проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах предприятия — «хозяина» логистического процесса, менеджеры исходили из задачи оптимизации ЛС в целом.

Содержание

Теоретические вопросы
Вопрос 1……………………………………………………………………...3
Вопрос 2………………………………………………………………..........7
Тест………………..…………………………………………………….…..13
Список литературы………………………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 31.69 Кб (Скачать файл)

Например, компании могут  совместно закупать товары для получения  скидок за объем закупок; объединять грузы для перевозки, сокращая затраты  на транспортировку; согласовывать  размер упаковки для облегчения грузопереработки; использовать общие списки предпочтительных поставщиков и т.д.

К плюсам таких взаимоотношений  можно отнести гибкость и отсутствие обязательств.

Однако любая из сторон может прекратить сотрудничество без  предупреждения в любое удобное  для нее время.

Формальные соглашения предприятий на основе письменных контрактов, устанавливающих обязательства  каждой из сторон

Это означает, что каждая сторона четко знает, что она  должна делать. При этом стороны  работают в более жестких условиях.

Образование стратегического  союза или партнерства

Основой для образования  таких союзов является взаимовыгодная совместная работа в прошлом, когда  у предприятий появляется уверенность, что никто из них не сможет выиграть, если начнет взаимодействовать с  другими партнерами.

Стратегические союзы  предусматривают долгосрочные  обязательства  сторон, которые гарантируют будущие  заказы и поставки.

Эта стабильность позволяет  предприятиям инвестировать средства в совершенствование своих продуктов  и операций.

Например, поставщики могут  сократить ассортимент производимой продукции, выпуская оставшуюся с максимально возможной эффективностью, или сконцентрироваться на предоставлении небольшого количества услуг, но с очень высоким качеством. Заказчики же сокращают количество своих поставщиков, поскольку они уверены в партнерах и в том, что им не придется искать более выгодные варианты.

Введение и реализация кооперативных отношений в 50% случаев  осуществляется в рамках поэтапных  планов.

Вертикальная интеграция может осуществляться путем  приобретения миноритарного пакета акций другой компании, создания совместного предприятия или покупки другой организации.

Для того чтобы обеспечить успех на длительный срок, преимущества кооперации должны быть очевидны для  всех участников объединения. Только таким  образом могут быть созданы необходимые  отношения взаимодоверия.

Виртуальное предприятие

Сегодня мы находимся в  процессе становления единого мирового информационного пространства на базе сети Интернет, информатизации и появлении  рынка информации и управления в  дополнение к традиционным рынкам товаров, поэтому взаимодействие логистических операторов, особенно в форме стратегического партнерства, опирается на механизмы виртуального предприятия.

Виртуальное партнерство  представляет собой интегрированную  за счет компьютера организацию хозяйствующих  субъектов, находящихся в отношениях кооперации, т.е. выполняющих совместную работу и координирующих действия с  целью извлечения прибыли.

Такое партнерство основано на формировании единой организационно-технологической  и информационной среды за счет временного объединения ресурсов различных  предприятий.

Оно характеризуется такими свойствами, как децентрализованность, распределенность и наличие механизмов гибкого формирования новых организационных структур, способность быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка, саморегулирование и самоорганизация, координация и взаимодействие на основе согласованного с партнерами по бизнесу управления бизнес-процессами и ресурсами.

Кооперация не только способствует разделению рисков между участниками  и снижению неопределенности, но и  индуцирует создание новых рисков, связанных с взаимодействием  предприятий.

Само виртуальное предприятие  не является юридическим лицом, им может  быть только орган координации: например, управляющая компания, непосредственно  не участвующая в производственно-логистическом процессе, или одно из предприятий - участников партнерства, являющееся основным исполнителем по тому или иному проекту.

При первом подходе происходит передача координирующих функций специальному органу (координационному совету).

В его состав входят участники  данной структуры. Цель создания совета - организация взаимоотношений с  внешней средой, создание единой информационной базы, механизмов координации и управления финансовыми потоками. Координационный  совет утверждает правила виртуального предприятия и механизмы координации  и кооперации.

При втором подходе в роли координирующего центра взависимости от характера выполняемых работ могут выступать разные участники логистического партнерства, отвечая за распределение ресурсов, обеспечение необходимых условий функционирования всех партнеров и результаты деятельности делового партнерства.

В его рамках может существовать множество логистических сетей, причем одно и то же предприятие может входить в состав различных партнерских объединений (альянсов).

Логистические цепи возникают динамически из множества альтернативных вариантов под каждый проект с использованием ресурсов координатора.

Развитие партнерства  логистических операторов требует развития организационно-технологических решений - договоров, регламента взаимодействия, технологических процедур и пр., в рамках которых решаются вопросы технической поддержки и информационного обеспечения. Практическое комплексное решение подобной интеграционной задачи в России требует серьезной долговременной работы в рамках реализации транспортной политики страны. Это решение связано с необходимостью создания единых корпоративных правил работы, опирающихся на существующее отечественное и международное законодательство, а также на научно-методические разработки ученых отечественной логистической школы в области управления цепями поставок.

Создание подобной нормативно-методической базы означает переход на новый этап развития и эволюции отечественной  логистики с широким использованием аутсорсинговых схем, высокоэффективным сервисом по комплексному управлению логистическими цепочками клиента, настройке каналов дистрибуции, анализу и оптимизации всей цепи поставок.

 

 

 

Тест

Включение в систему логистики специализированной логистической компании обусловлено:

а) опытом ее работы в области  логистики;

б) стремлением повысить цены на товар;

в) сокращением накладных  расходов.

Ответ: а) в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Список литературы

  1. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.
  2. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – 481 с.
  3. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: [учебник] / В. В. Дыбская [и др.]. – Москва: Эксмо, 2008. – 939 c.
  4. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.
  5. Основы логистики: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2010. – 575 с.
  6. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2010. – 487 с.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"