Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 15:20, контрольная работа
Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупить i-видов продукции. Осуществление закупок можно производить один раз в месяц (исходный вариант) и несколькими партиями (предлагаемый вариант). Требуется для рассматриваемого периода времени по каждому виду ассортимента определить:
1) оптимальный объем закупаемых видов продукции;
2) оптимальное количество заказов;
По построенному графику и наличии цен на товары в городах М и К принимаем решение о закупках в рассматриваемом регионе. Приоритет городу К отдается в случаях, когда точка с координатами (У;∆С) находится выше кривой.
Задача №3. Определение места расположения распределительного центра
Задание
Фирма реализует продукцию на рынках сбыта Кi (i=1…n) и имеет постоянных поставщиков Пj (j = 1…m) в разных регионах. Увеличение объема продаж заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра, обеспечивающего продвижение товара на новые рынки и бесперебойное обслуживание своих клиентов. Необходимо определить и указать на чертеже:
Исходные данные: Таблица 3
Название параметра |
Исходные данные | |
Координаты поставщиков (Х;Y), км: |
А Б В Г Д |
500;150 100;250 200;350 700;450 400;550 |
Координаты клиентов (Х;Y), км: |
1 2 |
300;200 400;900 |
Транспортный тариф на перевозку грузов поставщиков, руб./т·км; |
45 | |
Транспортный тариф на перевозку грузов клиента, руб./т·км; |
26 |
Объемы перевозок j-го поставщика, т |
Qпа Qпб Qпв Qпг |
700 600 500 400 |
Объемы перевозок i-го клиента, т |
Qк1 Qк2 Qк3 Qк4 |
350 450 550 650 |
Изменяемый параметр поставщиков |
Тпj | |
Изменение параметров поставщиков (знак минус – уменьшение, плюс – увеличение),% |
А Б |
+15 +25 |
Решение:
При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанных с доставкой грузов на склад и со склада потребителям. Чем ниже совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского сооружения, в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от месторасположения.
Минимизировать затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Для решения задачи используется метод наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов (рис.2). Система сетки дает возможность оценить стоимость доставки от каждого поставщика до предполагаемого склада и от склада до конечного потребителя.
Выбор останавливается на
варианте, который определяется как
центр массы или центр
где Xм,Yм – координаты центра масс, км;
Xпj, Yпj – координаты j-го поставщика, км;
Xкi, Yкi – координаты i-го клиента, км;
Тпj, Ткi – транспортный тариф на перевозку грузов j-го поставщика и i-го клиента, соответственно, руб./т·км;
Qпj, Qкi – объемы перевозок поставщика и клиента, соответственно, т.
;
;
Найдем величину измененных параметров поставщиков:
Qпа = 150·(1+0,15) = 172,5
Qпб = 250·(1+0,25) = 312,5
При изменении параметров поставщиков А и Б координаты центра массы определяются:
;
;
На практике, приемлемое место для склада подбирают в окрестностях найденного центра тяжести. При этом анализируют и оценивают транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы местных органов в отношении намеченной территории.
При решении проблемы оптимального места расположения центра, снабжающего потребителей города, из формул (12), (13) можно исключить транспортный тариф на перевозку, так как внутри города он одинаков. Координаты центра массы в этом случае определяются как:
.
;
.
На рис.2 изображено размещение
координат поставщиков и
Задача №4. Определение оптимальной величины транспортной партии груза и продолжительности производственного цикла
Задание:
Предприятие за время производственного цикла выпускает i=1…n видов продукции (на каждое назначение доставляет один вид продукции). Каждый i-й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qi. За время производственного цикла Тп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.
Процессы производства, накопления
продукции на транспортную партию (заказ)
и ее отправление синхронизированы.
Такой высокий уровень
Необходимо:
Исходные данные:
Название параметров |
Исходные данные | |
Производственная мощность предприятия по выпуску i-го вида продукции |
Q1 Q2 Q3 Q4 |
315 267 388 156 |
Тариф на поставку транспортной партии i-му потребителю |
f1 f2 f3 f4 |
55 45 65 45 |
Стоимость хранения единицы i-го изделия |
Сх1 Сх2 Сх3 Сх4 |
4,0 1,2 2,3 1,8 |
Затраты предприятия Сз |
Сз |
190 |
Построить зависимость Т*п от параметров |
Сз, Q2 |
Решение:
В основу решения производственно-
При рассмотрении работы производственно-транспортной
системы необходимо согласовывать
производственные (продолжительность
производственного цикла
R(Tп) = ΣСxi + ΣCTi + ΣCпр,
где ΣСxi – стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию;
ΣCпр – затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по выпуску транспортных партий заказов;
ΣCTi – затраты по транспортировке груза.
Функция затрат при более полном описании слагаемых выражения (14) примет вид:
,
где Qп – производственная мощность предприятия, , ед.;
Сxi – стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию, ден.ед.;
- расходы на доставку транспортной партии груза i-му потребителю, ден.ед.;
Тп – продолжительность производственного цикла предприятия по
выпуску i-х видов продукции, сут;
Cз – затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по выпуску i-х транспортных партий заказов, ден.ед.
По условию задачи, соблюдая принцип логистики, величину затрат необходимо минимизировать: R(Tп) → min.
Условие минимизации затрат при определении оптимального значения Т*п выполняется путем решения уравнения:
Решая данное уравнение, после преобразований получим:
Величину оптимальной транспортной партии определяем из соотношения:
=
Определяем производственную мощность предприятия:
ед.
Для анализа продолжительности
производственного цикла
;
Определяем величину оптимальной транспортной партии по каждому виду продукции:
q1= 315·0,476 = 149,94ед.
q2= 267·0,476 = 127,09ед.
q3= 388·0,476 = 184,68ед.
q4= 156·0,476 = 74,25ед.
Строим графики зависимостей Тп(Q2) и Тп(С3) по семи точкам. Для этого принимаем величину шага:
∆ Qi=100ед.
∆ С3=200ед.
Все расчеты сводим в таблицу:
С3 |
190 |
390 |
590 |
790 |
990 |
1190 |
1390 |
Тп |
Если Q2 =390ден.ед.
;
Если Q2 =590ден.ед..
;
Если Q2 =790ден.ед.
;
Если Q2 =990ден.ед.
;
Если Q2 =1190ден.ед.
;
Если Q2 =1390ден.ед.
;
График зависимости Тп(Сз) представлен на рис.3.
Q2 |
167 |
267 |
367 |
467 |
567 |
667 |
767 |
Тп |
Если Q2 = 167 ден.ед.ед.
;
Если Q2= 367 ден.ед.ед.
;
Если Q2= 467 ден.ед.ед.
;
Если Q2= 567 ден.ед.ед.
;
Если Q2= 667 ден.ед.ед.
;
Если Q2= 767ден.ед.ед.
;
График зависимости Тп(Q2) представлен на рис.4.