Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 14:17, контрольная работа
Задание 1. Предприятию нужно перевести со склада по железной дороге изделие трех различных видов: Изделий I-го вида не более р1, Изделий II-го вида не более р2, Изделий III-го вида не более р3. Подразделение железной дороги может для этой перевозки выделить специально оборудованные вагоны двух типов А и В. Для полной загрузки вагона следует помещать в него изделия всех трех видов. При этом вагон типа А входят b1 изделий I-го вида, b2 изделий II-го вида, b3 изделий III-го вида. Экономия от перевозки груза в вагоне типа А составляет α руб., в вагоне типа В-β руб. Сколько вагонов каждого типа следует выделить для перевозки, чтобы суммарная экономия от перевозки груза была наибольшей?
∆12=0; ∆13=2; ∆15=2;∆21=5; ∆24=7; ∆25 =12;∆31 =-5; ∆32 =1; ∆34=0.
поскольку для свободных клеток ∆ij < 0 , то полученный опорный план является оптимальным:
Расходы по его осуществлению минимальны и составляют F=7495 тыс.руб.
Задание №4.3
Разобье весь участок пути на 4 этапы . Обозначим их индексом i и пронумеруем в обратном порядке: последний этап i=1 , а начальный этап i-4. Скорости движения в начале и в конце каждого этапа обозначим латинскими буквами.
В соответствии с идеей динамического програмирования, решение начнем с последнего этапа i=1. Составляем для него три уравня в соответствии с начальными условиями H,I,K.
Этап i=1. F1(k)=C/HL=110; F1(I)=CIL=145; F1(K)=CKL =50. Имеем три условно оптимальных решения и соответствующие им три целевых функции на этапе i=1.
Составим уравнения на этапе i=2 в соответствии с начальными условиями E,F,C, этого этапа.
F2(E)=(CEH+F1(H)); (CEI+F1(I)); (CEK+F1(K))=(60+110);(80+145); (170+50)=170; 225;220
Условно-оптимальное решение CEK, F2(E) =170
F2(F)=(CFH+F1(H)); (CFI+F1(I)); (CFK+F2(K))=(50+110); (110+145); (60+50)=160;155;110
Условно-оптимальное решение CFK, , F2(F)=110
F2(G)=(CGH+F1(H));
(CGI+F1(I)); (CGK+F1(K))
=(40+110);(110+145);(50+50)=
Условно-оптимальное решение CGK , F2(G)=100
Этап i=3: F3(B)=(CBE+F2(
E)); (CBF+F2(F)); (CBG+F2(G))=(60+170);(80+110);
Условно-оптимальное решение CBG , F2(B)=180
F3(C) =(CCE+F2(
E)); (CCF+F2(F)); (CCG+F2(G))=(100+170);(120+
Условно-оптимальное решение CCF, F3(C) =230
F3(D)=(CDE+F2( E));
(CDF+F2(F)); (CDG+F2(G))=(130+170);(110+
300;220;250
Условно-оптимальное решение CDF, F3(D)=220
На исходном этапе i=4 начальное состояние одно, равное А, поэтому уравнение одно и решение из условно-оптимальных переходит буусловно-оптимальное, т.к. выбора в условиях (начальных состояний) нет.
F4(A)=(CAB+F3(B)); (CAC+F3(C )); (CAD+F3(D))=(120+180); (140+230); (100+220)=300;370;320
Оптимальное решение CAB,F4(A)=300
Двигаясь по этапом от начало к концу, составим оптимальный режим движения поезда:
A,B,G,K,L-при этом минимальные расходы на передвижение составят 300 единиц.
Задание №5
Задача №1
Р1= 0,4 0,6
0,6 0,4
Найдем матрицу р2 перехода системы за два шага:
Р2= 0,4 0,6 0,4 0,6 0,52 0,48
0,6 0,4 * 0,6 0,4 = 0,48 0,52
Найдем матрицу р3 перехода системы за три шага:
Р3= 0,52 0,48 0,4 0,6 0,496 0,504
0,48 0,52 * 0,6 0,4 = 0,504 0,496
Задача №2
А= 3 8 2
Вычислим нижнюю и верхнюю цены игру заданной матрицей А:
α=max=2; β=min=3 т.е. матрица А не имеет седлового элемента. Элементы второго столбца больше соответствующих и третьего столбцов, поэтому второй столбец можно отбросить. Игра упростилась 3 2
Оптимальными будут смешанные стратегии игроков.
х=(х1,х2)-оптимальная стратегия игрока1.
у=(у1,у2,у3)-оптимальная стратегия игрока 2
Вероятность отброшенной стратегии равна нолю, т.е. у2=0
Остальные вероятности найдем решая системы:
3х1+х2=v
2x1+6x2=v и y1+6y3=v
X1+x2=1
Отсюда х1=5/6, х2=1/6, v=8/3, y1=2/3, y3=1/3
Оптимальное решение игры:
=