Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:11, контрольная работа
Задача №1. Определение оптимальных параметров закупок.
Задача №2. Выбор поставщика с учетом транспортных и других издержек.
Решение:
При выборе месторасположения
склада наибольшее внимание
Минимизировать затраты можно,
разместив склад в
Выбор останавливаем на
где - координаты центра масс, км;
- координаты j-го поставщика, км;
- координаты i-го клиента, км;
- транспортный тариф на перевозку грузов j-го поставщика и i-го клиента, соответственно, руб/т*км;
- объемы перевозок поставщика и клиента, соответственно, т.
=398,99 км
=162,15км
На практике, приемлемое место для склада подбирают в окрестностях найденного центра тяжести. При этом анализируют и оценивают транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы местных органов в отношении намеченной территории.
=412,99 км
=162,72 км
При решении
проблемы оптимального
Задание. Предприятие за время производственного цикла выпускает i = 1…n видов продукции. Каждый i –й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qi. За время производственного цикла Тп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.
Процессы
производства, накопления продукции
на транспортную партию (заказ)
и ее отправление
Необходимо:
Исходные данные:
Производственная мощность предприятия по выпуску i-го вида продукции |
Qi |
339 709 127 |
Тариф на поставку транспортной партии i-му потребителю |
f1 f2 f3 |
40 50 70 |
Стоимость хранения единицы i-го изделия |
СХ1 СХ2 СХ3 |
2 3,2 1,8 |
Затраты предприятия |
Сз |
245 |
Решение.
В основу
решения производственно-
При
рассмотрении производственно-
где - стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию;
– затраты предприятия
отнесенные к
- затраты по транспортировке груза.
Функция
затрат при более полном
где - производственная мощность предприятия,
, ед.;
Qп=339+709+127=1075 ед.
- стоимость хранения единицы
груза (изделия) при
- расходы на доставку
Тп – продолжительность производственного цикла предприятия по выпуску i-х видов продукции, сут.;
Сз – затраты предприятия отнесенные к производственному циклу по выпуску i-х транспортных партий заказов, ден.ед.
По условию
задачи, соблюдая принцип логистики,
величину затрат необходимо
Условие
минимизации затрат при
Решая данное уравнение, после преобразования получим:
Величину оптимальной транспортной партии определяем из соотношения:
qi*=QiТп*
Найдем минимальную
продолжительность
=0,165 сут.
Определим величины оптимальных транспортных партий:
Для построения графика зависимости Т*П от параметра Q2 изменяем показания Q2 на 100 единиц. Подставляем измененные данные в формулу, полученный результат заношу в таблицу. По табличным данным строю график.
Q2 |
709 |
809 |
909 |
1009 |
1109 |
1209 |
1309 |
Т |
0,165 |
0,143 |
0,124 |
0,109 |
0,097 |
0,087 |
0,078 |
Вывод: При увеличении
производственной мощности по выпуску
второго вида продукции, продолжительность
производственного цикла
Для построения графика зависимости Т*П от параметра f2 изменяем показания f2 на 10 единиц. Подставляем измененные данные в формулу , полученный результат заношу в таблицу. По табличным данным строю график.
f2 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
Т |
0,165 |
0,167 |
0,169 |
0,171 |
0,173 |
0,175 |
0,177 |
Вывод: С увеличением тарифа на поставку транспортной партии 2–му потребителю, увеличивается продолжительность производственного цикла.