Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:41, контрольная работа
Целью работы является выявление особенностей информационных и финансовых потоков в логистической системе, нормирования запасов и их видов, правового обеспечения логистики.
Задачами работы являются изучение теоретических и обзор литературы по данным темам.
В расчетной части сделан прогноз товарооборота продукции регионального склада следующими методами: метод долгосрочной средней, метод скользящей средней (по 3 последним периодам), метод скользящей средневзвешенной (по 4 последним периодам)
Введение 3
1 Цели и роль финансовых и информационных потоков в логистических системах 4
1.1 Информационные потоки 4
Финансовые потоки 8
2 Виды запасов. Нормирование запасов 11
2.1 Понятие материального запаса 11
2.2 Виды материальных запасов 11
2.3 Нормирование запасов 13
3 Правовое обеспечение логистики: регулирование внутренних и внешних перевозок 15
3.1 Правовое регулирование внутренних перевозок грузов 15
3.2Правовое регулирование международных перевозок грузов 16
4 Расчетная часть 20
Заключение 21
Список использованных источников 22
Информационные потоки, связанные с уменьшением неопределенности других параметров дистрибьюции, учитывают условия поставки, количественные и качественные параметры выполняемых заказов, требования полноты, точности и достоверности информации при управлении запасами.
Разнообразные
информационные потоки, циркулирующие
внутри и между элементами JIC, JIC и
внешней средой, образуют своеобразную
логистическую информационную систему
(ЛИС), которая может быть определена как
интерактивная структура, состоящая из
персонала, оборудования и процедур (технологий),
объединенных связанной информацией,
используемой логистическим менеджментом
для планирования, регулирования, контроля
и анализа функционирования ЛС.[1]
1.2 Финансовые потоки
Механизм финансового обслуживания товарных потоков является в настоящее время наименее изученной областью логистики: часть вопросов, касающихся его содержания, вообще не рассматриваются в специальной литературе, по другой части вопросов — существуют значительно отличающиеся точки зрения. Отличия наблюдаются уже при определении сущности финансовых потоков.
Можно выделить два основных подхода к определении. сущности финансовых потоков:
Финансовые потоки в том или ином виде существовали всегда при любых способах организации предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Однако, как показала практика, наибольшая эффективность их движения достигается при применении логистических принципов управления материальными и финансовыми ресурсами, что и обусловило появление новой экономической категории — логистический финансовый поток. Следовательно, логистические финансовые потоки создаются и используются для обеспечения эффективного прохождения товарными потоками всего пути следования — от момента возникновения до момента прекращения существования в виде потока. При этом их специфика заключается в первую очередь именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.
Таким образом, под финансовым потоком в логистике будем понимать направленное движение финансовых средств, циркулирующих в ЛС, а также между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого определения следует, что:
Логистические финансовые потоки неоднородны по своему составу, направлениям движения, назначению и ряду других признаков. Потребность в определении наиболее эффективных способов управления логистическими финансовыми потоками обусловливает необходимость проведения их подробной классификации. Для классификации финансовых потоков в логистике используются следующие основные признаки: отношение к ЛС, направление движени, назначение, способ переноса авансированной стоимости, форма расчета, вид хозяйственных связей.
По отношению к конкретной ЛС различают внешние и внутренние финансовые потоки. Внешний финансовый поток протекает во внешней среде, т. е. за границами рассматриваемой ЛС. Внутренний финансовый поток существует внутри ЛС и видоизменяется за счет выполнения с соответствующим товарным потоком целого ряда логистических операций.
В свою очередь, внешние логистические финансовые потоки по направлению движения подразделяются на входящие и выходящие финансовые потоки:
По назначению логистические финансовые потоки можно разделить на следующие группы:
По способу переноса авансированной стоимости на товары логистические финансовые потоки подразделяются на потоки финансовых ресурсов, сопутствующие движению основных фондов предприятия (к ним относятся инвестиционные финансовые потоки и частично финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат), а также на потоки финансовых ресурсов, обусловленные движением оборотных средств предприятия (к ним относятся все остальные группы финансовых потоков, выделяемые нами при их классификации по назначению).
В зависимости от применяемых форм расчетов все финансовые потоки в логистике можно дифференцировать на две большие группы:
В свою очередь, денежные финансовые потоки делятся на потоки наличных финансовых ресурсов по рублевым расчетам и по расчетам валютой, а к информационно-финансовым потокам относятся потоки безналичных финансовых ресурсов по расчетам платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, документарными аккредитивами и расчетными чеками.
Наряду
с денежными и информационно-
По видам хозяйственных связей различаются горизонтальные и вертикальные финансовые потоки. Первые отражают движение финансовых средств между равноправными субъектами предпринимательской деятельности, вторые — между дочерними и материнскими коммерческими организациями.
Основной
целью финансового обслуживания
товарных потоков в логистике
является обеспечение их движения финансовыми
ресурсами в необходимых объемах, в нужные
сроки, с использованием наиболее эффективных
источников финансирования.
Краткие
выводы:
Информационным потоком называется поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе(ЛС), между звеньями логистической системы или JIC и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций.
По
отношению к логистическим
Можно выделить два основных подхода к определении. сущности финансовых потоков:
Основной
целью финансового обслуживания
товарных потоков в логистике
является обеспечение их движения финансовыми
ресурсами в необходимых объемах, в нужные
сроки, с использованием наиболее эффективных
источников финансирования.
Материальные запасы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.
Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного потребления и продвижения этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нулю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания нельзя. Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов:
- замороженные финансовые средства;
- расходы
на содержание специально
- оплата труда специального персонала;
- постоянный риск порчи, хищения.
Наличие запасов – это расходы. Однако отсутствие запасов – это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:
- потери от простоя производства;
- потери
от отсутствия товара на
- потери
от закупки мелких партий
Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены их создавать, т. к. отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.[2]
Понятие запаса пронизывает все области материального производства, так как материальный поток на пути движения от первичного источника сырья до конечного потребителя может накапливаться в виде запаса на любом участке. Причем, управление запасами на каждом из участков имеет свою специфику.
На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создается два основных вида запасов (рисунок 3):
- запасы производственные;
- запасы товарные, каждый из которых в свою очередь делится на три вида:
- запасы текущие;
- запасы страховые;
- запасы
сезонные.
Рисунок
3 - Основные виды материальных запасов
[2]
Запасы производственные - запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов — обеспечить бесперебойность производственного процесса. Примером производственных запасов могут служить запасы материалов для производства обуви на складах снабжения обувной фабрики.
Запасы товарные - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.
Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и предметов потребления. Например, запасы готового металлопроката на складах службы сбыта металлургического комбината относятся к товарным запасам средств производства (металлопрокат подготовлен к реализации, однако пустит его в производство покупатель). Примером товарного запаса предметов потребления может служить запас готовой обуви на складе готовой продукции обувной фабрики.
И производственные, и товарные запасы делят на текущие, страховые и сезонные.
Запасы текущие - основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.