Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:21, контрольная работа
Задача 1 Определение расчетного вагонопотока на планируемый период.
Известно суточное поступление вагонов в переработку на опорную станцию района местной работы за истекающий год. При этом максимальный вагонопоток составил Xmax. На планируемый период ожидается рост вагонопотока на в %.
Определить расчетный вагонопоток на планируемый период Xр для расчета потребного количества технических средств, установления перерабатывающей способности и составления технологического процесса опорной станции исходя из условия, что расчетный вагонопоток не превышается фактическим с вероятностью.
РОАТ
Контрольная работа
по дисциплине: «Основы управления перевозочным процессом»
Проверил: Азарова Т.М.
Шифр:1030-п/Д-4093
Саратов 2013
Задача 1
Определение расчетного вагонопотока на планируемый период
Известно суточное поступление вагонов в переработку на опорную станцию района местной работы за истекающий год. При этом максимальный вагонопоток составил Xmax. На планируемый период ожидается рост вагонопотока на в %.
Определить расчетный вагонопоток на планируемый период Xр для расчета потребного количества технических средств, установления перерабатывающей способности и составления технологического процесса опорной станции исходя из условия, что расчетный вагонопоток не превышается фактическим с вероятностью.
Исходные данные:
Максимальный вагонопоток Xmax, ваг. |
3050 |
Минимальный вагонопоток Xmin, ваг. |
850 |
Рост вагонопотока на планируемый период в, % |
9 |
Вероятность , % |
0,94 |
Значение tα |
1,56 |
Решение
Величина суточного вагонопотока, поступающего в переработку на подразделения железных дорог, является величиной переменной, на которую влияет большое число факторов, примерно равновероятных по знаку. Поэтому колебания перерабатываемых суточных вагонопотоков подчиняются нормальному или близкому к нему закону распределения. Одно из этих свойств закона – правило трех сигм, согласно которому среднесуточный вагонопоток
а среднеквадратическое отклонение
Коэффициент вариации
Коэффициент вариации более стабилен, чем Хр и , и при их увеличении или уменьшении он изменяется незначительно.
Среднесуточный вагонопоток на планируемый период при его росте на в, %
С учетом приведенных выражений искомый расчетный вагонопоток на планируемый период будет равен:
Вывод: расчетный вагонопоток на планируемый период составляет 2789 вагонов.
Задача 2
Определение показателей использования грузовых вагонов
Исходные данные:
Суточная погрузка вагонов UП, ваг |
1300 | |
Суточная выгрузка вагонов UВ, ваг |
1000 | |
Суточный прием груженых вагонов Uпр гр, ваг |
900 | |
Суточная масса перевезенных грузов , тыс. т. |
96 | |
Груженный рейс lгр, км |
330 | |
Техническая скорость Vт, км/ч |
49/55 | |
Участковая скорость Vy, км/ч |
- | |
Простой вагона |
на 1 технической станции tтех, ч |
3 |
под погрузкой tП, ч |
19 | |
под выгрузкой tВ, ч |
21 | |
на всех промежуточных станциях Σtпр.ст, ч |
3 | |
Коэффициент порожнего пробега αпор |
0,30 | |
Вагонное плечо Lваг, км |
180 |
Решение
Оборот вагона в сутках определяют по формуле:
,
где Lваг – вагонное плечо, км;
tтех – простой вагона на одной технической станции, ч;
l – полный рейс вагона, км;
,
lгр – груженный рейс вагона, км;
αпор – коэффициент порожнего пробега;
Vт – техническая скорость, км/ч;
– общее время простоя вагона на всех промежуточных станциях
Простой вагонов в часах, приходящийся на одну грузовую операцию tгр (погрузка или выгрузка), и коэффициент местной работы КМ определяется по формулам:
где tП, tВ – соответственно простой вагонов под погрузкой и выгрузкой, ч;
UП , UВ – соответственно количество погруженных и выгруженных вагонов;
U – работа полигона сети в вагонах, равная сумме погруженных UП , и принятых груженных Uпр гр , с других полигонов.
Определим ускорение оборота вагонов
Рабочий парк вагонов определяется по формулам:
Среднесуточный пробег вагонов:
Средняя статическая нагрузка вагона
где – суточная масса перевезенных грузов;
Рассмотрим среднюю
т/ваг,
где ånSгр – суточный пробег груженных вагонов
Динамическую нагрузку вагонов рабочего парка и груженого вагона связаны между собой зависимостью
,
Производительность вагона
Вывод: Статическая нагрузка вагона равна Pст=43,6т/ваг., динамическая нагрузка рабочего парка равна Pдр=43,6т/ваг., динамическая нагрузка груженного вагона равна Pдгр=56,7т/ваг. Время оборота вагона до реализации составлял 1,62сут, после реализации 1,58сут. Среднесуточный пробег вагона до реализации 264,8км/сут, после реализации 271,5км/сут. Рабочий парк до реализации 3564ваг/сут., после 3476ваг/сут., ускорение вагона при реализации 0,04сут. Производительность вагона до реализации 11545,28т-км нетто/ваг., после реализации 11837,4 т-км нетто/ваг. Меры реализации положительно повлияли на сеть железной дороге, повысились производительность, уменьшился рабочий парк вагонов, уменьшился оборот вагона. Для увеличения производительности вагонов необходимо сокращать их простои, увеличивать скорости движения поездов, улучшать использование грузоподъемности вагонов.
Задача 3
Определение показателей использования поездных локомотивов
Задан участок обращения поездных локомотивов, который ограничен основным и оборотным депо. В его пределах имеется один пункт смены локомотивных бригад.
Требуется определить оборот локомотивов, их рабочий парк для участка обращения, среднесуточный пробег и производительность.
Исходные данные:
Длина участка обращения , км |
400 | |
Средняя участковая скорость , км/ч |
45 | |
Время нахождения локомотива на станции, ч |
основного депо |
2,7 |
оборотного депо |
1,2 | |
смены локомотивных бригад |
0,65 | |
Суточные размеры движения грузовых поездов в направлении |
нечетном |
34 |
Четном |
31 | |
Средняя масса грузового поезда, т, в направлении |
нечетном |
3600 |
Четном |
3600 |
Полный оборот локомотива – это время, затрачиваемое локомотивом на обслуживание одной пары поездов на тяговом плече .
где – длина участка обращения, км;
– средняя участковая
– время нахождения
Исходя из размеров движения на тяговом участке определяют потребное количество поездных локомотивов:
где – размеры движения на участке в парках поездов.
где – количество поездов на нечетном направлении;
– количество поездов в четном направлении;
– количество резервных
– оперативный резерв
Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут
Производительность локомотива – – количество ткм брутто, приходящееся на один локомотив в сутки.
,
, – средняя масса поездов соответственно общая, в нечетном и четном направлениях.
Вывод: Оборот локомотива составил 23,07 ч, количество поездных локомотивов 38 шт. Размер движения на участке в парках 34 поезда. Среднесуточный пробег локомотива 715,78км/сут. Производительность одного локомотива 6157,89 т-км нетто/лок.
Список литературы:
.
Информация о работе Контрольная работа по «Основам управления перевозочным процессом»