Контрольная работа по «Основы логистики»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупить i-видов продукции. Осуществление закупок можно производить один раз в месяц (исходный вариант) и несколькими партиями (предлагаемый вариант). Требуется для рассматриваемого периода времени по каждому виду ассортимента определить:
оптимальный объем закупаемых видов продукции;
оптимальное количество заказов;
оптимальные переменные затраты на хранение запасов;
сравнить переменные издержки рассматриваемых вариантов.

Содержание

Задача № 1
Задача № 2
Задача № 3
Задача № 4

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

основы логистики.docx

— 99.41 Кб (Скачать файл)

А – 20 %

Б + 20 %

 

Решение:

 

          При  выборе месторасположения склада  наибольшее внимание уделяется  транспортным расходам, связанных  с доставкой грузов на склад  и со склада потребителям. Чем  ниже эти совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского сооружения, в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от месторасположения.

          Минимизировать затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Для решения задачи используется метод наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов. Система сетки дает возможность оценить стоимость доставки от каждого поставщика до предполагаемого склада и от склада до конечного потребителя.

 

          Выбор  останавливается на варианте, который  определяется как центр массы  или центр равновесной системы  транспортных затрат. Координаты  точки определяются по формулам:

 

 = ;      (12)    

 

 

= ,      (13)  

 

 

где  , - координаты центра масс, км;

     , - координаты j-го поставщика, км;

         , - координаты i-го клиента, км;

         , - транспортный тариф на перевозку j-го поставщика и i-го

                           клиента, руб./т·км;

         ,- объемы перевозок поставщика и клиента, руб./т·км.

 

Производим расчеты координат центра масс:

 

 = =

 

      = = 323

 

 =  

 

       = = 619

 = · (- 20 %) = - 26 → 130 - 26 = 104

 

 = · 20 % = 180 → 900 + 180 = 1080

 

 = =

      

          = = 319

 

 = =

        

         = = 332

 =

 

         = = 625

 

 =

       

         = = 640

 

          При решении проблемы оптимального места расположения центра, снабжающего потребителей города, из формул (12), (13) можно исключить транспортный тариф на перевозку, так как внутри города он одинаков. Координаты центра массы в этом случае определяются как:

 

                =   

 

 = = 171

 

                =   

 

 = = 519

Размещение на сетке координат поставщиков и потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Задача № 4

Определение оптимальной величины транспортной партии груза и продолжительности производственного цикла

 

Задание:

 

          Предприятие  за время производственного цикла  выпускает i=1…n видов продукции (на каждое назначение доставляет один вид продукции). Каждый i-й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве . За время производственного цикла предприятие изготавливает продукцию и формирует транспортные партии на все назначения.

          Процессы  производства, накопления продукции  на транспортную партию (заказ) и  ее отправление синхронизированы. Такой высокий уровень согласования  между производством и транспортом  отвечает главному принципу логистики  – доставка груза «точно в  срок» и значительному сокращению  запасов готовой продукции. Характер  производства, накопления и потребления  готовой продукции равномерный.  В данном случае применена  система «Канбан» комплексная, информационно  управляющая система организации  производства, претворяющая в жизнь  принципы общей теории систем, в соответствии с которыми  предприятие трактуется как организационное  единство. Отличительная способность  рассматриваемого способа организации фирмы – минимизация длительности производственного цикла и снижение производственных запасов до минимума. В основу решения производственно транспортной задачи положен принцип системного подхода, т.е. взаимодействие всех элементов логической цепи: производства, транспорта и потребления.

         

Необходимо:

  • определить оптимальные значения , ;
  • построить и проанализировать графики зависимостей продолжительности производственного цикла от параметров  
    , .

 

Решение:

 

          При рассмотрении работы производственно-транспортной системы необходимо согласовывать производственные (продолжительность производственного цикла предприятия) и транспортные (величина транспортной партии груза) параметры таким образом, чтобы затраты во всей логической цепи были минимальны. Таким образом, необходимо определить такие значения параметров и , которые бы дали минимум целевой функции затрат R (, ). Функция R (, ) выражает приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции.

          Приведенные затраты, зависящие от параметра , описываются выражением:

 

R () = ,          (14)

 

где  - стоимость хранения единицы груза при накоплении на

                   транспортную партию;

    - затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу

              по выпуску транспортных партий заказов;

  - затраты по транспортировке груза.

 

 

          Функция  затрат при более полном описании  слагаемых выражения (14) примет вид:

 

          R () = ,

 

где  - производственная мощность предприятия, ед.:

                                      =

      - стоимость хранения единицы груза при накоплении на

                транспортную партию, ден.ед.;           

          - расходы на доставку транспортной партии груза i-му  

                потребителю, ден.ед.;

       - продолжительность производственного цикла предприятия по

                выпуску i-тых видов продукции, сут.;

         - затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по

                выпуску i-тых транспортных партий заказов, ден.ед. 

          По условию  задачи, соблюдая принцип логистики, величину затрат необходимо минимизировать:

R () → min.

           Условие минимизации затрат при определении оптимального значения выполняется путем решения уравнения:

 = 0

Решая данное уравнение, после преобразований получим:

 

                            =           (15) 

          Величину оптимальной транспортной партии определяем из соотношения:

                                            =                     (16)

 

          Для  анализа продолжительности производственного  цикла, пользуются формулой (15). При  различных значениях параметров  
, , , строятся зависимости (, , , ). В контрольной работе построение следует производить не менее, чем по 7 точкам, округление значений параметра производить до тысячных долей единицы, для каждого графика выделять одну целую страницу.

 

           

240

70

5

180

0,232

55,68

865

80

7

180

0,232

200,68

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Σ 1105

Σ 150

Σ 12

     

 

= = 0,232

 

  = = 55,68 

  = = 200,68

           

                 

                 

 

865

965

1065

1165

1265

1365

1465

1565

 

0,232

0,220

0,210

0,201

0,193

0,186

0,180

0,174


             

 

 

 

 

 

Вывод: с уменьшением производственной мощности предприятия уменьшается продолжительность производственного цикла.

 

 

 

 

 

80

90

100

110

120

130

140

150

 

0,232

0,236

0,239

0,243

0,246

0,249

0,252

0,256


 

 

 

 

 

 

Вывод: с увеличением расходов на доставку по второму виду грузов увеличивается время производственного цикла.

 

 

 

Список литературы:

 

 

  1. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.
  2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике – 2-е изд., перераб. и доп. – ИКЦ «Маркетинг», М.: 2001.
  3. Практикум по логистике: Учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп./под ред. Б.А. Аникина  - М.: ИНФРА – М, 2001.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Основы логистики»