Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 12:45, контрольная работа
Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупить i-видов продукции. Осуществление закупок можно производить один раз в месяц (исходный вариант) и несколькими партиями (предлагаемый вариант). Требуется для рассматриваемого периода времени по каждому виду ассортимента определить:
оптимальный объем закупаемых видов продукции;
оптимальное количество заказов;
оптимальные переменные затраты на хранение запасов;
сравнить переменные издержки рассматриваемых вариантов.
Задача № 1
Задача № 2
Задача № 3
Задача № 4
Список использованной литературы
А – 20 %
Б + 20 %
Решение:
При
выборе месторасположения
Минимизировать затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Для решения задачи используется метод наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов. Система сетки дает возможность оценить стоимость доставки от каждого поставщика до предполагаемого склада и от склада до конечного потребителя.
Выбор
останавливается на варианте, который
определяется как центр массы
или центр равновесной системы
транспортных затрат. Координаты
точки определяются по
= ; (12)
= , (13)
где , - координаты центра масс, км;
, - координаты j-го поставщика, км;
, - координаты i-го клиента, км;
, - транспортный тариф на перевозку j-го поставщика и i-го
клиента, руб./т·км;
,- объемы перевозок поставщика и клиента, руб./т·км.
Производим расчеты координат центра масс:
= =
= = 323
=
= = 619
= · (- 20 %) = - 26 → 130 - 26 = 104
= · 20 % = 180 → 900 + 180 = 1080
= =
= = 319
= =
= = 332
=
= = 625
=
= = 640
При решении проблемы оптимального места расположения центра, снабжающего потребителей города, из формул (12), (13) можно исключить транспортный тариф на перевозку, так как внутри города он одинаков. Координаты центра массы в этом случае определяются как:
=
= = 171
=
= = 519
Размещение на сетке координат поставщиков и потребителей
Определение оптимальной величины транспортной партии груза и продолжительности производственного цикла
Задание:
Предприятие
за время производственного
Процессы
производства, накопления продукции
на транспортную партию (заказ) и
ее отправление
Необходимо:
Решение:
При рассмотрении работы производственно-транспортной системы необходимо согласовывать производственные (продолжительность производственного цикла предприятия) и транспортные (величина транспортной партии груза) параметры таким образом, чтобы затраты во всей логической цепи были минимальны. Таким образом, необходимо определить такие значения параметров и , которые бы дали минимум целевой функции затрат R (, ). Функция R (, ) выражает приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции.
Приведенные затраты, зависящие от параметра , описываются выражением:
R () = , (14)
где - стоимость хранения единицы груза при накоплении на
транспортную партию;
- затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу
по выпуску транспортных партий заказов;
- затраты по транспортировке груза.
Функция
затрат при более полном
R () = ,
где - производственная мощность предприятия, ед.:
- стоимость хранения единицы груза при накоплении на
транспортную партию, ден.ед.;
- расходы на доставку транспортной партии груза i-му
потребителю, ден.ед.;
- продолжительность производственного цикла предприятия по
выпуску i-тых видов продукции, сут.;
- затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по
выпуску i-тых транспортных партий заказов,
ден.ед.
По условию
задачи, соблюдая принцип логистики,
величину затрат необходимо
R () → min.
Условие минимизации затрат при определении оптимального значения выполняется путем решения уравнения:
= 0
Решая данное уравнение, после преобразований получим:
= (15)
Величину оптимальной транспортной партии определяем из соотношения:
Для
анализа продолжительности
, , , строятся зависимости
(, , , ). В контрольной
работе построение следует производить
не менее, чем по 7 точкам, округление значений
параметра производить до тысячных
долей единицы, для каждого графика выделять
одну целую страницу.
240 |
70 |
5 |
180 |
0,232 |
55,68 |
865 |
80 |
7 |
180 |
0,232 |
200,68 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Σ 1105 |
Σ 150 |
Σ 12 |
= = 0,232
= = 55,68
= = 200,68
865 |
965 |
1065 |
1165 |
1265 |
1365 |
1465 |
1565 | |
0,232 |
0,220 |
0,210 |
0,201 |
0,193 |
0,186 |
0,180 |
0,174 |
Вывод: с уменьшением производственной мощности предприятия уменьшается продолжительность производственного цикла.
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 | |
0,232 |
0,236 |
0,239 |
0,243 |
0,246 |
0,249 |
0,252 |
0,256 |
Вывод: с увеличением расходов на доставку по второму виду грузов увеличивается время производственного цикла.
Список литературы:
Информация о работе Контрольная работа по «Основы логистики»