Концепция CSRP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:00, реферат

Краткое описание

Концепция CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) – “Планирование ресурсов предприятия синхронизированное с покупателем” является последней по сроку разработки концепция управления производственными ресурсами предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Концепция CSRP.docx

— 21.70 Кб (Скачать файл)

Концепция CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) – “Планирование ресурсов предприятия синхронизированное с покупателем” является последней по сроку разработки концепция управления производственными ресурсами предприятия.

Одной их существенных проблем, которые принципиально сказываются  на состоянии производителя в  современных условиях конкуренции  – это существенное сокращение наиболее экономически выгодных этапов функционального  жизненного цикла товара.

Нам больше известен так называемый маркетинговый жизненный цикл товара. Он включает следующие этапы:

- создания товара;

- «вброс» товара на рынок;

- быстрый рост спроса на товар;

- устойчивый спрос;

- «уход» товара с рынка.

Если ранее маркетинговый  жизненный цикл составлял от 3 до 10 лет, а период устойчивого спроса от 1 до 3 лет, то сейчас – жизненный  цикл составляет от 0,5 до 1 года ,а устойчивый спрос – до 1 месяца.

Это привело к изменению  подхода к оценке жизненного цикла  товара. Введено понятие функциональный жизненный цикл.

Он включает:

- производственный цикл  – переработка материалов и  комплектующих в готовое изделие;

- логистический цикл –  движение товара после заключения  контракта, от закупки материалов  и до отгрузки готовой продукции;

- предпродажный цикл –  маркетинг, создание новых товаров,  выход на рынок и работа  по продаже до заключения контракта;

- послепродажный цикл  – послепродажное обслуживание, утилизация товара, гарантийное  и послегарантийное обслуживание.

Концепция CSRP охватывает практически полностью весь жизненный цикл товара.

Сущность концепции CSRP состоит в том, что при планировании и управлении предприятием учитываются не только производственные и материальные ресурсы, но и все ресурсы обычно называемые «накладными» или «вспомогательными».

Важнейшее значение для управления взаимоотношениями с покупателем  имеет модуль конфигуратора продукции. Этот модуль позволяет оперативно и  точно оценить стоимость заказа конкретного товара для конкретного  покупателя. При этом стоимость определяется не только с учетом включения или  не включения отдельных опций  в товар, но и с учетом, например, стоимости технологического процесса, специально разработанного для выполнения конкретного заказа.

Таким образом, концепция CSRP, используя проверенную временем, функциональность ERP, расширяет понятие планирования от производства далее на покупателя.

Идеология CSRP предоставляет методы и приложения для создания модифицированной под конкретного покупателя продукции.

Синхронизация деятельности покупателя с исполнительными и  планирующими центрами компании обеспечивает способность оперативно выявлять благоприятные  возможности для создания преимуществ  в конкуренции.

Поступающие в реальном времени  в систему ежедневного планирования требования покупателей приводят к  нарушению производственного ритма. Это заставляет руководителей обращать внимание не только на производство, но и учитывать в оперативном  управлении факторы рынка.

Пример 

Типичным примером конфигурируемого изделия, является , например, компьютер. Здесь еще больше технологических завязок. Например, память 128 Мб в одних компьютерах может выглядеть только как 2х64Мб, а для другого и 2х64 и 4х32МБ. Приобретение платы со SCSI-интерфейсом скорее всего влечет приобретение жесткого диска и CD-ROMа также с таким интерфейсом. Другой пример. Металлические конструкции для ангаров, парников и легко сборных павильонов . Типичная конфигурация такого сооружения является набором параметров (длина, количество окон, дверей и внутренних перегородок), в зависимости от которых рассчитываются потребности в материалах и компонентах и стоимость производственного процесса. Естественно менеджер, принимающий заявку, может не знать о всех тонких технологических соотношениях между использованными при конфигурировании заказа материалами и компонентами, а тем более о элементах производственного процесса. Но он должен принять заказ и оценить его себестоимость как можно быстрее и возможно без прямой связи с центральным офисом. Системы "конфигуратора продуктов" могут помочь сделать это как быстро и максимально точно, причем с учетом всех технологических взаимосвязей, которые будут прописаны в модуле конфигуратора с помощью некоторого подобия языка программирования. Современные продукты конфигуратора позволяют учесть не просто линейные связи "если-то", но и сложно вычисляемые с помощью даже статистических функций пропорции и сложные логические взаимосвязи. Интеграция покупателя в процесс производства. Это основа идеологии и главное достоинство CSRP. Синхронизация деятельности покупателя (и ориентированных на работу с покупателем отделов) с исполнительным и планирующим центром компании обеспечивает способность оперативно выявлять благоприятные возможности для создания преимуществ в конкуренции. Нарушение производственного ритма за счёт поступающих в реальном времени в системы ежедневного планирования и производства требований покупателей заставляет руководителей предприятий обращать своё внимание не только на производство, но и учитывать в оперативном управлении критические факторы рынка и потребительских свойств продукции.

 

 

 

Производители, побуждаемые  взаимодействием с покупателями, получают преимущества за счет систематического подхода к оценке:

- какую продукцию нужно  производить;

- какие услуги нужно  предлагать;

- какие новые рынки  являются перспективными для  развития.

В классических системах планирования и управления ресурсами предприятия  информация о покупателе была недоступна системе планирования бизнеса. Эта  информация была сконцентрирована в  локальных подразделениях, разбросанных по организации.

Эти подразделения уделяют  значительное время работе с покупателями. Однако они очень мало времени  тратят на взаимодействие с плановыми  и производственными отделами.

Информация о том, что  действительно требуется, что будет  продаваться – исходит от покупателя.

Кроме того, покупатель владеет  информацией о новых рыночных тенденциях, о проблемах обслуживания покупателей, о ценообразовании  и спросе.

Например, конструкторский  отдел работает над новыми продуктами и то, как эта продукция будет  принята на рынке, является для него жизненно важной информацией.

CSRP – это первая методология ведения бизнеса, основанная на текущей (динамической) информации о покупателе.

Эта методология перемещает фокус внимания с планирования производства к планированию заказов покупателей.

Производственное планирование не просто расширяется, а замещается требованиями клиентов, которые поступают  из подразделений работающих с покупателями.

Обработка заказов теперь включает, кроме функции ввода  заказа, еще и функции продажи  и маркетинга.

Обработка заказов начинается не с заказа, а с работы с покупателем  или даже потенциальным клиентом.

В этом случае продавцы больше не размещает заказы. Они совместно  с покупателем (возможно на его рабочем  месте) формируют заказы, которые  динамически переводятся в требования к их производству. Технологии конфигурирования заказов позволяют проверить  их выполнимость, еще до того как  заказ размещен.

Статические ценовые модели заменяются, на инструмент ценообразования, который позволяет определить «оптимальную»  стоимость каждого продукта для  каждого покупателя.

Технологии, основанные на Web, расширяют возможности поддержки покупателей, включая удаленный, круглосуточный сервис по принципу самообслуживания. Исполнительные системы автоматически обновляются, обеспечивая наибыстрейший ответ на запросы покупателей.

Имея информацию о конфигурации заказов, производственные подразделения  могут существенно улучшить процесс  планирования. Улучшенное производственное планирование дает возможность более  точной оценки сроков поставок и выполнения поставок вовремя.

Имея доступ в реальном времени к точной информации о  заказах, плановые отделы могут динамически  менять последовательность исполнения заказов, закупок и т.д. Это особенно важно в условиях недостаточности  ресурсов (материальных, финансовых или  людских). Маневрирование ресурсом обеспечивает предоставление его в нужном объеме в нужное время.

Результатами успешного  применения CSRP-систем являются повышение  качества товаров, снижение времени  поставок, повышение потребительской  ценности продукции, снижение производственных издержек и т.д. Не менее важным является развитие инфраструктуры для принятия индивидуализируемых решений, улучшение  обратной связи с покупателем  и обеспечение лучшего сервиса  для покупателя.

Таким образом, развивая положения  концепции ERP, концепция CSRP предлагает дополнительный набор бизнес-функций. Эти бизнес-функции делают возможным для производителя индивидуализировать продукцию, позволяют разработать решения и услуги, которые сделают производителей необходимыми для клиентов.

Внедрение CSRP

Для внедрения CSRP необходимо:

  1. Оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методологии и инструментария ERP;
  2. Интегрировать покупателя и сфокусированные на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями;
  3. Внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддерживать интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управления производством.

Информация о работе Концепция CSRP