Логистика в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:15, контрольная работа

Краткое описание

Задумывались ли Вы когда-нибудь, какой путь проходит, например пакет молока, прежде чем оказаться на полках супермаркета? Этот путь включает в себя получения молока, его стерилизацию, закупки сырья для производства, розлив, складирование, транспортировку. И даже у Вас дома жизненный цикл этого продукта не заканчивается. Каждая операция добавляет стоимости продукту, и для того что бы иметь возможность оптимизировать процессы жизненного цикла, необходимо рационально управлять всей цепью поставок. Спроектировать цепь поставок таким образом, чтобы выполнить все требования заказчика по срокам, объёмам поставки и качеству продукции, минимизировав при этом затраты - это сложная задача, требующая привлечения специалистов особой квалификации

Содержание

Введение 3
Логистика в таможенном деле 4
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 406.62 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

 

Кафедра международного права

 

Контрольная работа по дисциплине

 

ТАМОЖЕННОЕ  ПРАВО

 

 

Выполнил: ___________________________________

     (Фамилия И.О.)

 

студент ______ курса________ спец._______________

  (срок обучения)

 

группа ________ № зачетной книжки _____________

 

Подпись: _____________________________________

 

 

Преподаватель: _______________________________

                           (Фамилия И.О.) 

Должность: ___________________________________

(уч. степень,  уч. звание)

Оценка: _____________ Дата: ____________________

 

Подпись:  _____________________________________

Санкт-Петербург

20___

 

Оглавление

Введение 3

Логистика в таможенном деле 4

Заключение 20

Список использованной литературы 21

 

 

 

 

Введение

Задумывались ли Вы когда-нибудь, какой  путь проходит, например пакет молока, прежде чем оказаться на полках супермаркета? Этот путь включает в себя получения  молока, его стерилизацию, закупки  сырья для производства, розлив, складирование, транспортировку. И  даже у Вас дома жизненный цикл этого продукта не заканчивается. Каждая операция добавляет стоимости продукту, и для того что бы иметь возможность  оптимизировать процессы жизненного цикла, необходимо рационально управлять  всей цепью поставок. Спроектировать цепь поставок таким образом, чтобы  выполнить все требования заказчика  по срокам, объёмам поставки и качеству продукции, минимизировав при этом затраты - это сложная задача, требующая  привлечения специалистов особой квалификации.

Основная задача логиста нахождение оптимальных вариантов решения  по организации, планированию и управлению товарными потоками, информацией  и финансами. Специалисты в области  логистики способны обеспечивать высокую  конкурентоспособность фирмы (ее товаров  и услуг) за счёт снижения издержек при поставке товаров от производителя  до конечных потребителей.

Высокая потребность в профессиональных логистах продиктована запросами рынка. Конкуренция между участниками  рынка постоянно возрастает, и  выигрыш в конкурентной борьбе в  значительной степени определяется возможностью фирмы оптимизировать затраты, сделав свои товары наиболее привлекательными для потребителя. В настоящее время специалисты  в области логистики являются крайне востребованными, так как  на рынке существует дефицит высококвалифицированных  кадров, способных осуществлять управление логистическими процессами.

В контрольной работе будет рассмотрено какие логистические цепи используются в таможенном деле.

 

 

 

 

 

 

Логистика в таможенном деле

 

Экономика России является частью пространства мировой экономической системы, а процесс интеграции России в  данную систему определен универсальными законами эволюции, так как любая относительно открытая экономическая динамическая система, развивающаяся по траектории экономического роста, стремится к расширению, увеличению числа и величины ее составляющих экономических структур, предприятий, фирм и т.д. Внешнеэкономические условия, степень экономической свободы выказываются факторами, влияющими на экспортно-импортные потоки, на эволюцию российской экономики как динамической экономической системы.

     Под внешнеторговой  деятельностью разумеется деятельность в области международного обмена товарами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной собственности.

При исполнении внешнеторговой деятельности необходима постановка на учет в таможенных органах. Объектами учета во внешнеторговой деятельности показываются юридические лица и индивидуальные, предприниматели, исполняющие внешнеторговую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. При надобности произвести декларирование товаров и транспортных средств участник внешнеторговой деятельности до начала таможенного оформления должен обратиться в таможню по месту своей государственной регистрации по поводу постановки на учет как участника внешнеторговой деятельности. Информация о порядке учета участников ВЭД, перечне необходимых для этого документа может быть получена участником внешнеторговой деятельности при обращении в таможенные органы.

 

Таблица 1 - Международные правила толкования торговых терминов «Интеркомс». Базисные условия поставки Инкотермс ”90

Аббревиатура

Расшифровка (англ.)

Расшифровка (русский)

EXW

ЕХ WORKS (ех factory, ех plantation, ех warehouse, etc.)

С завода (с предприятия, с плантации, со склада и т.д.). Иногда употребляется  «франко-завод поставщика», «франко-склад  продавца»

FCA

FREE CARRIER ... (named point)

Франко-перевозчик '" (согласованный  пункт)

FAS

FREE АLОNGSЮЕ SHIP (named port of shi pment)

Франко у борта судна… (согласованный  порт отгрузки)

FOB

FREE ON BOARD … (named port of shi pment)

Франко-борт судна ." (наименование порта отгрузки)

CIF

COST, INSURANCE AND FREIGHT ... (named port of destination)

Стоимость, страхование и фрахт .;. (порт назначения)

CFR

COST AND FREIGHT … (named port of destination)

Стоимость и фрахт ... (согласованный  порт назначения)

СРТ

CARRIAGE РАЮ ТО … (named point of destination)

Провоз оплачен до ... (пункт назначения)

CIP

FREIGHT /CARRIAGE AND INSURANCE РАЮ ТО … (named point of destination)

Фрахт /провоз и страхование оплачены до ... (пункт назначения)

DAF

DELIVERED АТ FRONTIER ... (named place of delivery at frontier)

Франко-граница ... (название места доставки на границе)

DES

DELIVERED ЕХ SHIP … (named port of destination).

Поставлено с судна ... (согласованный  порт назначения)

DEQ

DELIVERED ЕХ QUAY (duty paid)

Поставлено с пристани (пошлина  оплачена)

DDV

DELIVERED DUTY UNРАID ... (named place of destination)

Поставлено, пошлины не оплачены ... (место  назначения)

DDP

DELIVERED DUTY PAID… (named place of destination in the country of importation)

Поставка с оплатой пошлины  … (название места назначения в стране импорта)


 

Международная практика ведения внешнеторговой деятельности определила взаимные обязательства участников ВЭД по исполнению работ, услуг, по принятию ими рисков и расходов. Существовавшее состояние сравнительного хаоса в торговой терминологии сменилось на упорядоченную разработанную систему Международных правил интерпретации торговых терминов, наиболее часто встречающихся во внешней торговле – Инкотермс.

Базис поставки определяет базис цены товара по контракту с распределением и указанием в нем принятых расходов между продавцом и покупателем по доставке товара; перехода рисков от продавца к покупателю и возникающих в последующем в этой связи основных обязанностей экспедиторов по доставке товара перед грузовладельцем; установлении конкретных условий по транспортировке между экспедитором и грузовладельцем; других условий (например, таможенное оформление, хранение экспедитором товара на таможенном складе временного хранения и т.д.).

Обязанности продавца минимальны, а  покупателя - максимальны при условии EXW (по Инкотермс), и, наоборот, обязанности продавца максимальны, а покупателя минимальны при DDP.

Для осуществления импорта товаров  покупатель-импортер (резидент РФ) должен пройти следующие основные этапы:

1) зарегистрироваться в качестве  участника внешнеэкономической деятельности (если фирма-импортер не была ранее зарегистрирована)

2)подписать контракт на импорт

3) получить необходимые лицензии, сертификаты, разрешения

4) оформить паспорт импортной  сделки

5) произвести необходимые платежи  по контракту

6) принять товар в согласованном  с экспортером (продавцом, нерезидентом РФ) пункте или порту назначения

7) произвести таможенное оформление  импортируемых грузов, нести расходы  по уплате импортных таможенных  пошлин, сборов, налогов (за исключением  поставки на условиях DDP).

Данный контракт на импорт применен для общего случая, когда в контракте  участвуют три стороны: продавец (нерезидент РФ), покупатель (резидент РФ) и получатель (резидент РФ). Получателем товара по «тройственному» контракту может быть любая фирма, зарегистрированная как участник ВЭД и как российская фирма (резидент) в соответствии с законодательством РФ. Получатель должен заключить с Покупателем дополнительный договор, в котором фиксируется объем выполняемых Получателем работ, подробные обязанности и ответственность Покупателя и Получателя в соответствии с «тройственным» контрактом.

Объем работ, осуществляемый Получателем, может быть следующим: импортная таможенная очистка через таможенного брокера или самостоятельно; осуществление таможенных платежей за счет покупателя; получение товара (оборудования); хранение на складе; транспортировка оборудования на рабочие площадки; монтаж; пуско-наладочные работы; техническое обслуживание; гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования.

Приведем один из вариантов логистической  схемы для «тройственного» контракта (рис.1).

Рисунок 1 – логистическая схема  «тройственного » контракта

Таможенные платежи осуществляются прямым переводом денежных сумм покупателем на счет таможни по месту регистрации получателя. Перевод таможенных платежей может быть осуществлен и через получателя или таможенного брокера, однако это более длительный способ, с учетом того, что получатель и покупатель находятся в разных городах. В случае регистрации покупателя и получателя как участников ВЭД в одном городе такие проблемы не возникают.

Форс-мажор

 При выполнении внешнеторгового контракта появляются обстоятельства непреодолимой силы - стихийные бедствия, войны, гражданские волнения, пожары, наводнения, эпидемии, карантинные ограничения. Забастовки персонала продавца, запрещение импорта и экспорта, неблагоприятные погодные условия, тайфуны, землетрясения, извержения вулканов или другие обстоятельства, неподконтрольные сторонам контракта. Свидетельствование обстоятельств форс-мажора производится ТПП Российской Федерации на основании письменного заявления заинтересованной стороны внешнеторгового контракта, подписанного ее руководителем, а в необходимых случаях - заключения территориальной торгово-промышленной палаты.

К заявлению  прилагаются следующие документы:

надлежаще заверенная копия контракта (в нем  должны быть указаны обстоятельства, освобождающие стороны от ответственности, перечислены события, которые стороны  согласились считать форс-мажорными, указаны органы стран, которые подтверждают факт наступления обстоятельств  форс-мажора);

копии спецификаций;

справка об объемах выполненных обязательств по контракту;

документы компетентных органов (как правило, не менее двух), подтверждающие наличие  обстоятельств форс-мажора. (Таковыми могут быть справки о пожаре, наводнении, землетрясении, урагане, военных действиях, запрещении экспорта и импорта товаров, эпидемии, забастовке и т.п.);

члены ТПП  Российской Федерации предъявляют  копию платежного поручения об уплате членских взносов за текущий год, остальные предприятия, объединения, организации - копию платежного поручения  об уплате стоимости услуги за свидетельствование обстоятельств форс-мажора.

Страхование грузов

Гражданское законодательство относит риск осуществления предпринимательской  деятельности на предпринимателя (п. 1 ст. 2 ГК РФ). К числу предпринимателей относятся покупатели (импортеры) и продавцы (экспортеры). Они сталкиваются с различными рисками. Часть рисков внутренне присуща самой предпринимательской деятельности, например, неправильная оценка рынка сбыта и определения цены товара, недостаточность послепродажного обслуживания. Купля-продажа товара с последующей транспортировкой товара по территории ряда государств увеличивает риск имущественных потерь. А при перевозке товара морским транспортом риск таких потерь выше, чем в других областях деятельности продавца и покупателя. Необходимость по возможности обезопасить себя от таких потерь стала причиной возникновения и широкого распространения транспортного страхования.

Морское страхование, с исторической точки зрения, является первоначальным видом страхования. Оно послужило  образцом для других форм страхования. Процесс распространения морского страхования с "моря" на "сушу" начался с конца XVII в. Слияние морского страхования с сухопутным - лишь вопрос времени, полагал Г.Ф. Шершеневич . Становилось все более и более привычным по одному полису страховать во время всей перевозки имущество, которое сначала должно перевозиться морем, а затем - по суше. В этих случаях к сухопутному страхованию применялись правила морского страхования. Такого рода решения не были редкостью в иностранной и российской страховой практике конца 90-х гг. XIX в. Споры, возникающие из таких договоров, становились предметом судебного рассмотрения .

Проблемы, наиболее часто  возникающие при прохождении  таможенных формальностей

Таможенная стоимость на ввозимый и вывозимый товар таможенные органы вправе потребовать подтверждения  стоимости товара. Под нормальной стоимостью понимается цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в стране производителя или экспортера при обычном ходе торговли таким товаром. Возможность требования подтверждения стоимости товара закреплена, в частности, в «В случаях, если отсутствуют данные об экспортной цене товара или возникли сомнения в отношении сведений о ней, либо если имеются основания предполагать наличие ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены товара, экспортная цена товара может быть определена федеральным органом власти, указанным в статье 3 настоящего федерального закона, на основе всей имеющейся информации».

Стоимость товара по контракту, паспорту сделки и банковское подтверждение  о валютном переводе по контракту  могут оказаться недостаточными аргументами для подтверждения  таможенной стоимости товара. На самом  деле, существует множество естественных рыночных факторов, обуславливающих цену товара ниже мировых среднестатистических цен или цен в стране производителями экспортера. Такими факторами могут быть более низкая конкурентная цена от производителя, предоставляемые скидки торговой фирмой-продавцом, производителем или субконтрактором (субподрядчиком), конкретной конфигурацией технологической системы и многие другие. Тем не менее, данные аргументы могут быть недостаточными, и в этом случае можно предложить следующие варианты действий в разрешении спора по поводу цены:

1. Подтвердить цену можно факсовой  копией экспортной декларации от продавца. В этом случае необходимо попросить продавца предоставить факсовую копию экспортной декларации из страны продавца. Стоимость, указанная в данной декларации, является дополнительным  подтверждением стоимости товара.

Информация о работе Логистика в таможенном деле