Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 05:42, реферат
Логистика содействует преуспеянию организации, снабжая потребителей продуктами своевременно и в точном соответствии с запросами. В этом смысле ключевой вопрос: кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякий, кому производятся поставки в любое место назначения. Местом назначения может быть и частный дом, и розничный магазин, и предприятие оптовой торговли, и заводской склад, и специализированное складское хозяйство. В некоторых случаях потребителем является другая организация или частное лицо, к кому переходит собственность на поставляемые продукты или услуги. Но зачастую в роли потребителя выступает одно из предприятий самой фирмы или ее делового партнера, относящееся к другому звену логистической цепочки.
Логистика
как фактор повышения
Логистика
содействует преуспеянию
В
первой главе будет рассмотрена
роль логистики в усилении конкурентоспособности.
Во второй главе будет рассмотрено,
каким образом логистика
Понятие конкуренции многогранно и многозначно. Его невозможно охватить каким-либо универсальным определением. Термин «конкуренция» происходит от латинского слова concurrere – состязаться. Еще одна его трактовка вытекает из французского courir (бегать), concurrence (совместные бега с соперником).
Конкуренция – экономическая
Существование конкуренции обусловлено объективными причинами:
1. Конкуренцию порождает
2. Полная хозяйственная
3. Полная зависимость
Конкуренция – неотъемлемое и обязательное условие существования любого рынка. Это нормальное состояние рынка и особое значение приобретает с появлением рынка национального, когда товарное производство охватывает всю экономику.
Отсюда еще одно определение конкуренции – это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования в производстве, сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.
Признаки рыночной конкуренции:
1. Существование на рынке
2. Большое количество
3. Ни один производитель, ни
один покупатель никак не
Эти три условия означают наличие на рынке большого числа участников рыночных сделок. Существование конкуренции требует рассеивания и широкого рассредоточения рыночной власти. Если на каком-то конкретном рынке действует большое число покупателей и продавцов, то ни один покупатель или продавец не может повлиять на рыночную цену, а, следовательно, и на ситуацию на рынке.
4. Отсутствуют какие-либо
Конкурентная рыночная система представляет собой особый механизм, обеспечивающий взаимосвязь и синхронизацию:
-решений потребителя о
-решений производителей об их производстве;
-решений поставщиков ресурсов,
о сферах приложения
Экономическое значение конкуренции:
а) побуждает фирмы и поставщиков ресурсов реагировать должным образом, удовлетворяя желания и нужды общества.
б) заставляет фирмы использовать наиболее эффективные производственные технологии;
в) достигается тождество и
Фирмы и поставщики ресурсов, действующие исключительно в собственных интересах в условиях остроконкурентной борьбы, направляемые как бы «невидимой рукой», обеспечивают удовлетворение интересов общества. Общественные (общегосударственные) интересы можно, в самом общем виде, свести к следующим двум фактам:
1. Экономические ресурсы должны
быть использованы оптимально, что
предполагает наиболее
2. В экономике должны
Конкуренция управляет частными интересами таким образом, что они автоматически и непроизвольно обеспечивают достижение общественных интересов. В этом и заключается суть концепции «невидимой руки». «Невидимая рука» направляет участников рынка к цели, которой они вовсе не руководствовались в своих действиях. Принцип «невидимой руки» действует только в условиях конкурентной рыночной системы.
Если же в распоряжении производителей
или покупателей находится
При оценках того или иного реального рынка всегда поднимается вопрос о степени его конкурентности, чтобы определить, насколько полно в рамках этого рынка «работает» рыночный механизм саморегулирования, основанный на конкуренции.
В целом формы рыночной конкуренции можно классифицировать по следующим признакам:
1. По масштабам развития
-индивидуальная конкуренция –
индивидуальный производитель
-местная конкуренция –
-отраслевая (или внутриотраслевая)
конкуренция. Конкуренция на
-межотраслевая конкуренция –
соперничество между
-национальная конкуренция –
конкуренция среди
-глобальная конкуренция –
2. По характеру развития
-свободную;
-регулируемую (государство берет
на себя полномочия по защите
конкуренции на основе
3. По методам ведения
-ценовая конкуренция –
-неценовая конкуренция
-предметную, то есть соперничество на рынках конкретных видов продукции и услуг разных фирм-изготовителей;
-видовую, то есть соперничество между производителями однородных видов продукции для сходных сфер применения;
-функциональную, предполагающую соперничество
разных видов изделий
Конкуренция меняет формы проявления. Соперничество осуществляется за возможность быстрее вводить совершенно новые изделия, предоставлять новые услуги, создавать новые рынки, находить в них новые незанятые ниши. Фирмам выгоднее сотрудничать, а не соперничать. Гораздо важнее и результативнее находить пути совместных усилий для достижения поставленных целей. Конкурентная борьба, таким образом, сочетается и сменяется сотрудничеством и кооперированием.
Рассмотрение
логистики в качестве фактора
повышения
Метод, выбираемый при построении стратегии, должен основываться на теории конкурентных преимуществ, обеспечивая стратегический менеджмент всеми инструментами по созданию и поддержанию этих преимуществ.
Непревзойдённым классиком в данном случае является М. Портер, разработавший и опубликовавший теорию конкурентных преимуществ, внутри которой содержится метод цепочки создания стоимости.
В рамках теории конкурентных преимуществ, разработанных М. Портером, автор описывает систему ценностей и цепочку приращения стоимости (создания ценности) фирмы.
Конкурентное преимущество фирмы определяется тем, насколько четко она может организовать связи с поставщиками и потребителями. Лучше организовав эти связи (рис. 1), фирма может получить конкурентное преимущество Регулярные и своевременные поставки (например, в японской организации "канбан") могут снизить операционные расходы фирмы и позволят уменьшить требуемый уровень запасов.
Цепочка ценности фирмы (рис. 2) - это система видов ее деятельности, между которыми существуют связи. Эти связи возникают, когда метод какого-либо вида деятельности влияет на стоимость или эффективность других.
Цепочка ценности фирмы — это не что иное, как попытка соединить функциональную, организационную и производственную структуры фирмы.
Ценность — это нечто особенное или необходимое, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить либо иметь в будущем. Например, здоровье, талант, профессионализм, организованность, владение новшеством, известная торговая марка и т. п.
Ценность предлагается классифицировать по следующим признакам:
-система, которой присуща ценность для реализации конкурентного преимущества, — биологическая, социальная, производственная, техническая;
-вид ценностей — материальные, нематериальные, денежные, социальные, культурные, духовные, природно-климатические, политические;
-содержание ценностей —
Информация о работе Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы