Логистика лесозаготовительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 10:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в исследовании теоретических основ и разработки практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности лесозаготовительного предприятия ОДО "Лесдревресурс".
Задачи работы:
1.Рассмотреть теоретические основы логистической деятельности предприятия.
2.Проанализировать производственную, технологическую, распределительную логистику и производственно-хозяйственную деятельность ОДО "Лесдревресурс", выявить перспективы развития логистической деятельности лесозаготовительного предприятия.
3.Предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия ОДО "Лесдревресурс"

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы логистической деятельности предприятия 5
1.1 Логистика, ее функции и цели 5
1.2 Организация логистической деятельности на производственном предприятии 11
2 Анализ логистической деятельности предприятия ОДО "Лесдревресурс" 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика лесозаготовительного предприятия ОДО "Лесдревресурс" 16
2.2 Анализ производственной, технологической и распределительной логистики предприятия 18
3 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия ОДО "Лесдревресурс" 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

вариант 3.docx

— 161.40 Кб (Скачать файл)

На предприятии, имеющем  службу логистики все функции, необходимые  для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно  управляемый механизм, позволяющий  решать задачи практически любой  степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой  соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре  предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед  специалистами службы логистики  не ставится задача устранения сбоев  и разрешения возникающих проблем  и конфликтных ситуаций, их функция  – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода –  согласовать потребности в операциях  на межфункциональной основе для  достижения глобальной цели предприятия [5].

Одним из подходов к организации  работы службы логистики является межфункциональная  командная работа, в процессе которой  специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно  работают над решением общих логистических  задач предприятия. Преимуществами такой работы являются:

  • объединение знаний, навыков, умений сотрудников различных подразделений предприятия;
  • перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;
  • повышение качества принимаемых решений;
  • повышение уровня взаимодействия между специалистами различных подразделений и развитие сплоченности команды;
  • ускорение определения и решения логистических задач и др.

Такие команды могут успешно  функционировать и приносить  реальную пользу предприятию если:

  1. команда состоит не менее, чем из десяти сотрудников,
  2. команда сформирована по принципу добровольности,
  3. ее возглавляет специалист по логистике,
  4. работа не затягивается по срокам,
  5. объем входящей и выходящей документации минимален,
  6. команда имеет ясные и конкретные цели в области логистики,
  7. команда получает в результате своей деятельности адекватную отдачу, причем речь идет не об отдельных членах, а о всей команде в целом.

Серьезным достижением производственных предприятий является создание специализированной службы логистики на предприятии, что  позволяет со значительно большей  компетентностью и гибкостью  решать логистические проблемы, возникающие  перед предприятием. Для этого  предприятие должно иметь в своем  штате специалиста (или специалистов) по логистике. Этот специалист должен располагать официальными полномочиями своей должности, которые дают ему  право принимать решения, в том числе и кадровые (по приему на работу и увольнению своих сотрудников). Руководитель логистической службы должен подчиняться одному из заместителей директора предприятия, а нередко и самому директору, что придает ему более значительный статус в управленческой иерархии, который является весьма немаловажным фактором взаимоотношений логистической службы с традиционными функциональными подразделениями предприятия.

Логистический персонал по своим должностным обязанностям и функциям ничем не отличается от любого другого персонала. Однако принципы управления этим персоналом имеют некоторые  особенности, а именно:

  1. важным является стимулирование самостоятельности и предприимчивости, поощряется творческий подход к решению возникающих проблем и некоторая степень риска при принятии решений;
  2. максимальное приближение к процессу обслуживания потребителей - заказ и требования потребителя являются законом для логиста вне зависимости от желаний и удобства работы производственных и функциональных подразделений предприятия;
  3. верность своей миссии, своему делу, несмотря на обычное и естественное сопротивление функциональных служб, а также их явное и скрытое сопротивление реальной деятельности логистической службы.

Оценка работы логистической  службы на предприятии проводится по нескольким направлениям, в том числе  по признакам сокращения времени  выполнения заказов, улучшения обслуживания потребителей, достижения уровня качества производимой продукции до 99%, а также  по отношению объема полученного  предприятием дохода за определенный временной период к среднесписочному составу логистической службы [1].

Перспективным направлением в области управления логистическими функциями предприятия является привлечение им сторонних организаций, так называемых, логистических посредников, оказывающих услуги, типа консалтинговых, а также участвующих непосредственно в процессах снабжения и дистрибьюции (торговые дома, оптово-посреднические компании, дистрибьюторы, агенты и т.д.).

Руководитель организации, прежде чем принимать решение  о структурной перестройке своей  организации должен обратить и проанализировать следующие основные моменты существующей деятельности, а именно:

  • Если менеджеры предприятия большую часть времени уделяют исправлению ошибок, а не планируют мероприятия по предупреждению этих ошибок - значит управление неэффективно;
  • Если менеджеры в большинстве случаев принимают решения за подчиненных, следует изменить схему выполнения работ и назначить новых ответственных за их исполнение;
  • Если менеджеры повторно выполняют обязанности других подразделений фирмы, то следует предупредить их о строгом соблюдении своих должностных инструкций;
  • Насколько централизовано руководство на фирме.
  • Процесс продаж сильно страдает в том случае, если менеджеры фирмы плохо представляют себе, каким образом распределительная сеть предприятия делает деньги;
  • Если главный менеджер компании удовлетворен процессом общего управления в компании - это верный признак скорой стагнации, поскольку всегда есть возможности для усовершенствования.

Выяснив подобные вопросы, управляющий  должен задуматься над предстоящей  реорганизацией.

Необходимо помнить, что  недостаток организованности наверху  приводит всегда к слабой организации  в среднем и низшем звеньях  управленческой структуры.

Одной из существенных задач  логистической службы производственного  предприятия является организация  процессов управления заказами. Особенно важным это становится в компаниях оптовой торговли. Неотработанность четкой схемы получения заказа, его прохождения через различные службы для выработки ответа клиенту, долговременные процессы согласования ценовых вопросов, сроков исполнения заказа, вариантов оплаты покупки, способов отправки заказа, определение возможностей и размеров торговых скидок, - все это приводит к потенциальной, а, чаще, реальной потере клиента. В настоящее время выработаны основные правила создания действенной системы управления заказами.

Одним из главных факторов такой системы является наличие  в компании единой компьютерной сети, связывающей все подразделения  предприятия: отделы снабжения, сбыта, маркетинга, склад, транспортный отдел, бухгалтерию и т.д. Эта компьютерная сеть должна быть оснащена операционной программой класса ERP (например, программой 1С-Предприятие). Такое программное обеспечение позволяет использовать прикладной модуль CRM ("Партнерские отношения с клиентами"). При отсутствии такого обеспечения, менеджеры по продажам должны быть обеспечены четкими инструкциями проведения работ с разными группами клиентов. В частности, они должны иметь перед глазами список наиболее важных клиентов, которым следует предоставлять определенные и вполне конкретизированные скидки за размер заказа, за условия платежа и т.п. Отсутствие такого рода четких инструкций приводит к задержкам в исполнении заказов, многочисленным и неэффективным согласованиям условий исполнения заказа, что, в конечном счете, может привести к потерям части клиентов [3]. Оценка работы по приему и исполнению заказа всегда должна начинаться с тотальной проверки и описания всей цепочки прохождения заказа внутри организации. Целью такой проверки является выявление "лишних" звеньев цепочки, наличия дублирования, пролеживание документов на отдельных этапах, т.е. создание возможно более короткой цепи документооборота.

 

  1. Анализ логистической деятельности предприятия ОДО "Лесдревресурс"

    1. Организационно-экономическая характеристика лесозаготовительного предприятия ОДО "Лесдревресурс"

 

ОДО "Лесдревресурс" - одно из предприятий лесной отрасли, расположенной  на территории Минской области, начало свою деятельность в 1999 году. Заготовка и переработка леса – одно из основных направлений деятельности предприятия. В состав предприятия входит цех лесопиления для осуществления собственной переработки древесины на производственной базе, общая площадь цеха составляет 1032 кв.м. В будущем предприятие собирается для успешного развития и получения максимальной прибыли сделать следующее:

  1. ввести в промышленную эксплуатацию цех по переработке тонкомера (это первосортный лес, который нужно перерабатывать, а не вывозить составами и превращать в щепу);
  2. освоить технологический процесс сушки пиломатериалов в сушильных камерах;
  3. приобрести машинные комплексы для увеличения объема лесозаготовок;
  4. внедрить технологии полной переработки древесины (производство щепы, топливных брикетов и пр.) с целью увеличения рентабельности производства;

Задачи и функции предприятия:

  • проведение по экологически безопасным технологиям промышленных рубок с использованием современной лесозаготовительной техники;
  • инвентаризация древесных и недревесных ресурсов леса;
  • оценка состояния дорожной сети;
  • отрабатывается вариант развития и поиск своей ниши в производстве фанерной продукции;
  • выпуск и поставка продукции требуемого качества, непрерывное его улучшение, обеспечение доверия потребителей;
  • приобрести оборудование и освоить технологию изготовления ламинированного бруса;
  • осуществить необходимые инвестирования в строительство лесовозных дорог и нести затраты по их содержанию;
  • освоить технологический процесс обработки пиломатериала антисептиком для исключения влияния на него атмосферных воздействий;
  • приобрести машинные комплексы для увеличения объема лесозаготовок.

Организационно – правовая форма предприятия  - общество с дополнительной ответственностью (ОДО). В состав учредительных документов для ОДО входят: учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере доли каждого из участников, о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладом, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках.

 

Рисунок 5 – Организационная  структура ОДО "Лесдревресурс"

Таким образом, организационная структура  управления предприятия представляет собой линейно - функциональную структуру.

При данной структуре линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии  функциональных служб (планового отдела, бухгалтерии, отдела кадров), которые  выполняют возложенные на них  функции.

Тип предприятия  - частное  коммерческое предприятие.

Предприятие возглавляет  директор, который организует всю  работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние. Директор представляет предприятие  во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы  по предприятию, в соответствии с  трудовым законодательством принимает  и увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает взыскания  на работников предприятия, открывает  в банках счета предприятия.

На данном предприятии  используется наиболее распространенная смешанная система, в которой  сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае, решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

Основным производственным звеном крупного промышленного предприятия  является цех. При цеховой структуре  управления руководителю предприятия  подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков, либо старшие мастера, либо мастера. Старшему мастеру подчиняются мастера. Начальнику участка подчиняются  старшие мастера, которым в свою очередь подчиняются мастера.

    1. Анализ производственной, технологической и распределительной логистики предприятия

 

Каждое лесозаготовительное  предприятие должно осуществлять свою производственную деятельность и развитие взаимосвязано, соответственно ритму  работы и развития всего лесного  комплекса страны. Этой закономерности подчинена деятельность не только всей лесной отрасли, но и лесозаготовительных  предприятий, работа и развитие которых  осуществляется по общему взаимоувязанному плану.

Информация о работе Логистика лесозаготовительного предприятия