Логистическая информационная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:53, контрольная работа

Краткое описание

Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте. Информационная логистика используется для обеспечения информацией всю организацию в целом исходя из логистических принципов.
Информационный поток — генерируется материальным потоком. В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой.
Любая логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций).

Вложенные файлы: 1 файл

9.docx

— 29.76 Кб (Скачать файл)

На уровне отдельного предприятия  информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:

Плановые 

Диспозитивные (или диспетчерские)

Исполнительные (или оперативные)

 Плановые информационные  системы создаются на административном  уровне управления и служат  для принятия долгосрочных решений  стратегического характера. Среди  решаемых задач могут быть  следующие: создание и оптимизация  звеньев логистической цепи;

управление условно —  постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;

планирование производства;

общее управление запасами;

управление резервами  и другие задачи.

 Диспозитивные информационные  системы создаются на уровне  управления складом или цехом  и служат для обеспечения отлаженной  работы логистических систем. Здесь  могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами  складирование);

распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

отбор грузов по заказам  и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

 Исполнительные информационные  системы создаются на уровне  административного или оперативного  управления. Обработка информации  в этих системах производиться  в темпе, определяемом возможностями  программного обеспечения. Это  так называемый режим работы  в реальном масштабе времени,  который позволяет получать необходимую  информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соотвествующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управления перемещениями и т.п.

Вверх

9.4. Принципы построения

 

В соответствии с принципами системного подхода любая система  сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип — последовательного  продвижения по этапам издания системы  — должен соблюдаться и при  проектировании логистических информационных систем.

 

Используемое на малом  предприятии информационное обеспечение  можно разделить на первичные и вторичные.

 

К первичным функциям относятся  следующие:

организация массивов информации;

организация потоков информации;

организация процессов и  средств сбора, хранения, обработки и транспортировки информации.

 При организации массивов  информации используются унифицированные  системы документации и классификаторы, с помощью которых создаются  структурированные массивы данных, используемых при организации баз данных.

Функции организации потоков  информации предлагает выполнение следующих  управленческих процедур:

определение источников и  потребителей информации в соответствии со специальными функциями и задачами управления;

определение состава информации, периодичности её циркуляции и форм представления;

разработку документооборота;

использование комплекса  технических средств для организации потоков информации;

установление порядка  составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения документов.

 Организация процесса  сбора, хранения, обработки и транспортировки  информации предполагает: обеспечение  технологических процессов необходимыми  техническими средствами;

распределение между подразделениями  и отдельными исполнителями задач  по подготовке и передаче информации от места её возникновения до потребителя.

 Вторичными функциями  подсистемы информационного обеспечения  является обеспечение управленческого  персонала научно — технической  информацией о новейших отечественных  и зарубежных достижениях науки,  техники, экономики, технологии  производства, передовом отечественном  и зарубежном опыте в области  управления.

Очевидно, что подсистема информационного обеспечения для  выполнения вышеперечисленных функций  должна быть соответствующим образом  организована. Специфика деятельности подсистемы информационного обеспечения состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь возможность оказывать воздействие на все функциональные подсистемы организации. Таким образом, сразу возникает вопрос: какое место данная подсистема должна занимать в иерархии предприятия?

 

В настоящее время возможны три варианта организации подсистемы информационного обеспечения на предприятиях:

централизованный;

децентрализованный;

специализированный.

 При централизованном  способе организации вся деятельность  по информационным технологиям  сосредоточена в одном управлении (подразделении) и подчиняется  непосредственно высшему руководству  компании ответственному за информационные  системы и технологии.

Преимуществом централизованного  способа организации является обеспечение  высокой эффективности работы по внедрению новых информационных систем и технологий. К недостаткам  можно отнести высокие затраты  на содержание аппарата управления.

 

При децентрализованном способе  организации подсистемы информационного  обеспечения специалисты разных функциональных подразделений выполняют  функции управления информационными  системами каждый в своем направлении.

 

Преимуществом такого способа  организации является высокий уровень  знаний предметной области менеджера  по информационным системам, недостатком  — дублирование однотипных задач  и функций в разных подсистемам.

 

При специализированном способе  организации отсутствует подразделение  по информационным системам (технологиям). При необходимости внедрения  автоматизированной системы данные организации обращаются в специализированные фирмы и выполняют работы на договорной основе. Это характерно для небольших  организаций, которые не могут иметь  собственных специалистов в области  информационных технологий, занятых  полный рабочий день, и прибегают  к услугам консультантов.

 

Преимуществом данного способа  организации подсистемы информационного  обеспечения является высокий уровень  научных и методических разработок, недостатком — сложность учета  всех специфических особенностей объекта.

 

Выбор того или иного способа  организации подсистемы информационного  обеспечения на предприятии зависит  от многих факторов, и, прежде всего, размеров организации, системы управления, существующих в ней бизнес-процессов, наличия  свободных денежных средств. Следует  лишь отметить, что подсистема информационного  обеспечения в настоящее время  достигла такого уровня специализации, что требует пристального внимания к своей организации. Современные  руководители понимают это, и любая  даже самая маленькая организация  имеет в своем составе информационные службы.

 

Вверх

9.5. Информационные технологии  в логистике

 

Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно  улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние  логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному  развитию и внедрению во все сферы  бизнеса информационнокомпьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.

 

Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между  элементами логистической системы, логистической системой и внешней  средой, образуют своеобразную логистическую  информационную систему, которая может  быть определена как интерактивная  структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической  системы.

 

Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое  обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между  самими компьютерами.

 

Широкое проникновение логистики  в сферу управления производством  в существенной степени обязано  компьютеризации управления материальными  потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

 

При реализации функций логистики  на предприятии составляют основные направления программы работ:

определяются технические  средства для выполнения программного задания;

составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;

определение базовых методов  формирования программных заданий;

выбор организационной формы  осуществления программных заданий;

составление сетевой модели выполнения этапов и работ;

разработка системы критериев  оценки и мотиваций действий;

организация контроля, учета  и оценки хода работ.

 Логическая система  на производстве эффективна только  тогда, когда создаются условия  для ее интеграции в текущие  производственные и коммерческие  процессы. Эта проблема решается  путем создания информационного  базиса соответствующего данному  виду производства и его объему  и прочим характеристикам производственной  структуры предприятий. Также к этому относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следующие требования: быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства;

структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки  принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов  по каждому участку предприятия.

 В настоящее время  между партнерами широко распространяются  технологии безбумажных обменов  информацией. На транспорте вместо  сопровождающих груз многочисленных  документов (особенно в международном  сообщении) по каналам связи  (Интернет) синхронно с грузом  передается информация, содержащая  о каждой отправляемой единице  все необходимые для нее характеристики  товара и реквизиты. При такой  системе на всех участках маршрута  в любое время можно получить  исчерпывающую информацию о грузе  и на основе этого принимать  управленческие решения. Логистическая  система дает возможность грузоотправителю  получать доступ к файлам, отражающим  состояние транспортных услуг  и загрузку транспорта.

Возможен автоматический документальный обмен между производителями  товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными  конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

 

Электронный обмен данными  — процесс, который позволяет  с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить  сделку с помощью глобальных и  локальных вычислительных сетей, которые  непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные  протоколы обмена и заключают  между собой договора.


Информация о работе Логистическая информационная система