Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:37, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности маркетинга инноваций, влияние маркетинга на инновационную деятельность.
Задачами курсовой работы являются:
1.рассмотрение понятий инноваций и инновационной деятельности; 2.раскрытие значения маркетинга инноваций;
3. рассмотрение видов маркетинга инноваций
Введение………………………………………………………………………………...4
1.Теоретические аспекты маркетинга инноваций 5
1.1 Роль маркетинга в развитии инновационной деятельности 5
1.2 Сущность маркетинга инноваций 10
2. Разновидности маркетинга инноваций 12
2.1 Стратегический маркетинг инноваций 12
2.2 Оперативный маркетинг инноваций 14
Заключение 17
Список используемых источников…………………………………………………..18
Ключевым моментом третьего этапа стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении реакции потребителя на новшества.
Согласно положениям инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующих этапов:
1. Первичная осведомленность. Потребитель узнает об инновации, не имеет достаточной информации,
2.Узнавание товара. Потребитель уже имеет некоторую информацию, проявляет интерес к новинке; возможен поиск дополнительной информации о новинке (реклама, проспекты, справочники).
3.Идентификация нового товара. Потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями.
4.Оценка возможностей
использования новшества.
5.Апробация новшества потребителем с целью получения сведений об инновации и о возможности приобретения.
6.Принятие решения
по результатам теста о
Помимо этапов восприятия нового товара маркетологам необходимо классифицировать потребителей по степени их восприимчивости к инновациям. Так, у большинства потребителей возникает некий психологический барьер при восприятии инноваций. Однако после эффективных рекламных и маркетинговых мероприятий соотношение между воспринявшими и невоспринявшими инновацию изменяется, число первых неуклонно растет.[8;3]
Инновационный
тип экономического развития
означает, прежде всего, резкое
снижение детерминированности
В инновационном маркетинге методы, подходы и стиль эффективного руководства меняются в зависимости от ситуации. На каждой стадии жизненного цикла инноваций требуются различные методы и подходы, разная стратегия и тактика маркетинга.
Система мероприятий инновационного маркетинга тесно увязана не только с системами обновления производства, но и с динамикой накопления и перелива капитала.
Важнейшим направлением
маркетинговых мероприятий
Позиционирование нового товара означает, прежде всего, конкуренцию между новинкой и уже существующими товарами.
Позиционирование инновации — это определение ее места в ряду уже имеющихся. [1;7] Так, под инновацией с позиций маркетолога можно понимать и качественно новый товар, не имеющий аналогов, новый для данной фирмы или данного рынка, и товар-Имитацию, уже имеющий аналогии в отечественной или зарубежной практике, и товар с новой сферой применения. Товар принципиальной новизны отличают от товара рыночной новизны, от товара-модификанта, от товара-аппликанта и от товара-субститута, т.е. любую инновацию следует отличать по назначению от дополняющего, замещающего и вытесняющего нововведения. Этот момент не играет особой роли на стадии производства инновации, но приобретает решающее значение при выходе нововведения на рынок. От этого зависит и успех инновации, и стратегия маркетинга. Позиционирование затрагивает самые разные направления маркетинговой деятельности: сбытовое, рекламное, товарное, ценовое, сервисное и т.д. Концепция инновационного маркетинга предусматривает не только завоевание новых покупателей, но оптимальное использование конкурентных преимуществ фирмы, преумножение сфер влияния за счет диверсификации и расширения сфер деятельности предприятия и экспансии в новые отрасли и на новые рынки.
Для инновационного маркетинга особенно важным становится принцип синергизма, означающий, что все мероприятия маркетинга, номенклатура выпускаемых товаров и услуг должны быть взаимодополняющими и взаимосвязанными. [1;10]
Заключительный этап системы маркетинга — оперативный маркетинг, на этом этапе разрабатываются конкретные формы реализации концепций стратегического инновационного маркетинга. Оперативный маркетинг тесно связан со стадиями жизненного цикла новшества на рынке. Особенно важно определить точку начала жизненного цикла новшества.
На первой стадии жизненного цикла присутствия инноваций на рынке необходимы специальные мероприятия для акцептирования и диффузии инновации. Так, необходимо сформировать адекватные каналы продаж, в том числе и создать новые каналы, модифицировать и приспособить имеющиеся старые. Здесь эффективность маркетинга зависит от ряда факторов: активности информационной рекламы, оптимального момента выхода инновации на рынок, выбора варианта поведения инновации в контексте уже имеющихся товаров, от прогноза поведения возможных конкурентов, а также от того, насколько структура рынка соответствует новому товару. Маркетинг в этих условиях должен обеспечить не только позиционирование новшества на рынке, но и технологическую рыночную адаптацию, преодолеть функциональную конкуренцию между новинкой и поколениями других товаров.
На стадии роста
маркетинговые подходы
На стадии зрелости
товара уже не удается избежать прямой
конкуренции с другими
Инновационный маркетинг на этом этапе преследует две цели: оперативное поддержание объема продаж зрелого товара и создание стратегии продвижения приходящего ему на смену нового.
Эта стратегия характеризуется нацеленностью на спрос. Главным моментом становится определение, какие именно потребности требуется удовлетворить фирме.
Проникновение новых товаров на рынок, или "диффузия" нововведений, обеспечивается современными системами маркетинга и формированием каналов продвижения товара.
Инновационный менеджмент в японских компаниях при прорыве на рынок, как правило, практикует резкое снижение цены. Затем с целью одновременного повышения прибыли и расширения круга покупателей прибегают к маневрированию ценами. При этом объем продаж может испытывать значительные колебания. Искусство менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы прибыль компании повышалась за счет как увеличения объема продаж одного товара, так и появления новых модификаций и моделей того же самого продукта.[9]
Маркетинг инноваций это деятельность по определению и продвижению товаров и/или технологий, которые обладают, существенно новыми свойствами (устойчивыми конкурентными преимуществами). Способы достижения конкурентных преимуществ для новых продуктов обусловливаются: уникальностью продукта (лидерство по новизне); минимальным уровнем издержек («фактором цены»); наилучшим мнением потребителей (лидерство торговой марки).
Инновационная
маркетинговая деятельность, в современных
условиях становится ядром корпоративных
конкурентных стратегий. Изменения
во внешней среде постоянно
В условия современного
мирового финансового кризиса
Проделав данную работу можно сделать следующие выводы:
1.Инновации - это нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции.
2.Инновационная деятельность-это это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.
3.Маркетинг инноваций представляет собой
тип производственно-
В работе рассмотрены
такие виды маркетинга инноваций
как оперативный и
Цель данной курсовой достигнута, все задачи выполнены.
1.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006
2.Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000.
3.Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000.
4.Berry L.L., Parasuraman P. Marketing Services. – N.Y.: The Free Press, 1991. 5.Маркетинг «Большой толковый словарь» / Под общ. ред. А. П. Панкрухина – Омега – Л, 2009)
6.Н. Ф. Пермичев, О. А. Палеев Учебное пособие, Маркетинг инноваций. Нижний Новгород – 2007
7.В. Н. Гунин, В. П. Баранчеев, В. А Устинов, С. Ю. Ляпина. Управление инновацями. Модульная программа для менеджеров 7. Москва Инфра-М 1999г
8.Бурдей К. Выведение нового продукта на рынок // Рекламные идеи. 2007. № 9.http://www.e-prof.ru