Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 14:47, курсовая работа
В ходе достижения цели предлагается решить ряд задач:
1. Теоретические основы логистических издержек, где мы рассмотрим сущность издержек, методы анализа и пути снижения уровня логистических издержек.
2. Применение логистических методов, где будут рассмотрены: Метод АВС-анализа, метод ХYZ- анализа, совместная матрица АВС- ХYZ- анализа, распределение затрат при совместной перевозке грузов
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы логистических издержек 4
1.1 Сущность логистических издержек 4
1.2 Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятия 5
1.3 Методы анализа и пути снижения уровня логистических издержек 15
Глава 2. Применение логистических методов 18
2.1 Метод АВС-анализа 18
2.1.1. Эмпирический метод 18
2.1.2 Метод суммы 20
2.1.3 Дифференциальный метод 21
2.1.4. Метод касательных в ABC-анализа 23
2.2. Метод XYZ-анализа 23
2.2.1.Классический метод XYZ-анализа 23
2.2.2. Метод касательных в рамках XYZ-анализа 25
2.3 Совместная матрица ABC и XYZ-анализа 26
2.4 Распределение затрат при совместной перевозке грузов 29
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТА 33
Выводы 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Для расчета среднего значение мы складываем весь средний запас по позициям и полученную сумму (1931546) делим на количество позиций (28). К группе А относится одна позиция (699600) т.к превышает среднее значение в 6 и более раз среднее значение фактора по всем объектам. К группе С относятся позиции начиная с 5412 т.к значение фактора в 2 и более раз меньше среднего значения фактора по всем объектам. А к группе В относятся все остальные позиции с 356136 по 5808.
Рис.1 Метод касательных АВС анализа
Согласно данному методу, категория А составляет 4 товара, В – 11 товаров и С – 16.
По результатам ABC-анализа можно сделать выводы, что самый оптимальный метод из четырех проведенных - это метод суммы. Товар группы А всех товаров(6 штук из 28), поэтому ему нужно уделять наибольшее внимание. Несколько меньшее внимание - категории B (8 штук из 28). А товары категории C можно вообще рассматривать как вспомогательные – оставшиеся 52% (15 штук из 28).
Основная идея метода XYZ- анализа состоит в группировке объектов анализа по степени однородности их реализации, обработки, которая определяется посредством расчета коэффициента вариации.(Таблица 5)
Таблица 5
№ позиции ассортимента |
Значение коэффициента вариации, % |
Группа |
1 |
24% |
Y |
2 |
39% |
Z |
3 |
24% |
Y |
4 |
26% |
Z |
5 |
67% |
Z |
6 |
31% |
Z |
7 |
29% |
Z |
8 |
27% |
Z |
9 |
26% |
Z |
10 |
28% |
Z |
11 |
26% |
Z |
12 |
25% |
Z |
13 |
25% |
Z |
14 |
49% |
Z |
15 |
35% |
Z |
16 |
31% |
Z |
17 |
23% |
Y |
18 |
49% |
Z |
19 |
65% |
Z |
20 |
33% |
Z |
21 |
24% |
Y |
22 |
29% |
Z |
23 |
111% |
Z |
24 |
29% |
Z |
25 |
32% |
Z |
26 |
23% |
Y |
27 |
24% |
Y |
28 |
4% |
X |
29 |
7% |
X |
Формула для расчета коэффициента вариации: , где
хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
х — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,
n — число периодов.
Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Выстроив ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации, выводы видим в таблице 6. Алгоритм разделения ассортимента на группы X, У и Z.
Таблица 6
Классические границы
Группа |
Интервал |
X |
0 v 10% |
Y |
10% v 25% |
Z |
25% v |
Из данного анализа можно сказать, что группа X составляет 7% из всех запасов (2 позиции из 28), группа Y составляет 25% из всех запасов (6 позиций из 28), группа Z составляет 68% (19 позиций).
Рис.2 Применение метода касательных для разделения ассортимента склада
Согласно методу XYZ –анализа, группа Х – включает 23 позиции, Y – 5 позиций, Z – 1 позицию.
Построим совместную матрицу ABC и XYZ анализа на основе метода касательных. Данные представлены в таблице.(Таблица 7)
Таблица 7. Применение метода касательных для разделения ассортимента склада
Исходная информация для |
ABC-анализ |
XYZ-анализ |
|||||||||
проведения АВС и XYZ-анализа |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
№ позиции ассортимента |
Запас по позиции |
доля позиции % |
коэффициент вариации спроса по отдельной позиции ассортимента |
№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах |
доля позиции в общей сумме запасов |
доля нарастающим итогом |
группа |
№ позиции по списку, упорядоченному по коэффициенту вариации |
значение коэффициента вариации |
группа |
группы товаров |
1 |
100320 |
5,2% |
23,9 |
8 |
36,22% |
36,2 |
А |
28 |
4% |
AY | |
2 |
32736 |
1,7% |
38,9 |
11 |
18,44% |
54,7 |
А |
29 |
7% |
AY | |
3 |
92400 |
4,8% |
23,8 |
10 |
8,08% |
62,7 |
А |
17 |
23% |
AY | |
4 |
22176 |
1,1% |
26,1 |
25 |
5,38% |
68,1 |
А |
26 |
23% |
AY | |
5 |
4224 |
0,2% |
67,3 |
1 |
5,19% |
73,3 |
А |
3 |
24% |
X |
AX |
6 |
76428 |
4,0% |
31,4 |
3 |
4,78% |
78,1 |
А |
21 |
24% |
AX | |
7 |
8316 |
0,4% |
28,6 |
12 |
4,48% |
82,6 |
B |
27 |
24% |
BX | |
8 |
699600 |
36,2% |
27,2 |
6 |
3,96% |
86,5 |
B |
1 |
24% |
BY | |
9 |
6336 |
0,3% |
26,1 |
13 |
1,92% |
88,5 |
B |
12 |
25% |
BY | |
10 |
156024 |
8,1% |
27,6 |
2 |
1,69% |
90,1 |
B |
13 |
25% |
BY | |
11 |
356136 |
18,4% |
25,9 |
22 |
1,57% |
91,7 |
B |
11 |
26% |
BY | |
12 |
86592 |
4,5% |
24,6 |
19 |
1,16% |
92,9 |
B |
4 |
26% |
BZ | |
13 |
37092 |
1,9% |
25,2 |
4 |
1,15% |
94,0 |
B |
9 |
26% |
BY | |
14 |
12540 |
0,6% |
49,2 |
27 |
1,04% |
95,1 |
8 |
27% |
CX | ||
15 |
11352 |
0,6% |
34,7 |
14 |
0,65% |
95,7 |
10 |
28% |
CY | ||
16 |
8844 |
0,5% |
31,2 |
15 |
0,59% |
96,3 |
7 |
29% |
CY | ||
17 |
5412 |
0,3% |
23,4 |
21 |
0,48% |
96,8 |
24 |
29% |
CX | ||
18 |
5808 |
0,3% |
48,6 |
16 |
0,46% |
97,2 |
С |
22 |
29% |
Y |
CY |
19 |
22440 |
1,2% |
65,5 |
7 |
0,43% |
97,7 |
16 |
31% |
CY | ||
20 |
4488 |
0,2% |
33,0 |
24 |
0,43% |
98,1 |
6 |
31% |
CY | ||
21 |
9240 |
0,5% |
23,8 |
9 |
0,33% |
98,4 |
25 |
32% |
CY | ||
22 |
30360 |
1,6% |
28,8 |
18 |
0,30% |
98,7 |
20 |
33% |
CY | ||
23 |
1980 |
0,1% |
110,6 |
17 |
0,28% |
99,0 |
15 |
35% |
CX | ||
24 |
8316 |
0,4% |
28,6 |
26 |
0,28% |
99,3 |
2 |
39% |
CX | ||
25 |
103884 |
5,4% |
31,8 |
20 |
0,23% |
99,5 |
18 |
49% |
CY | ||
26 |
5412 |
0,3% |
23,4 |
5 |
0,22% |
99,7 |
14 |
49% |
CZ | ||
27 |
20088 |
1,0% |
23,8 |
29 |
0,10% |
99,8 |
19 |
65% |
CX | ||
28 |
1000 |
0,1% |
20,2 |
23 |
0,10% |
99,9 |
5 |
67% |
Z |
CZ | |
29 |
2000 |
0,1% |
7,1 |
28 |
0,05% |
100,0 |
23 |
111% |
CX | ||
Итого |
1931544 |
Построим совместную матрицу ABC и XYZ анализа на основе метода касательных. Данные представлены в таблице. Сведем числовые данные для анализа в таблицу.(Таблица 8)
Таблица 8
Матрица ABC-XYZ-анализа
Группы |
А |
B |
C |
X |
1,3 |
12 |
27,21,17,26,29,28 |
Y |
8,11,10 25 |
6,13,2,22,4 |
14,15,16,7,24,9,18,20 |
Z |
- |
19 |
5,23 |
Товары группы CZ составляют небольшое количество позиций (2 позиции). В эту группу товаров попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть из них можно «безболезненно» выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых компания несет потери. В данном случае, рекомендуется предоставить на рассмотрение руководства компании возможность исключения позиции из ассортимента предприятия.
Значительное количество товаров составляет категория – CY (8 позиций). По товарам группы CY рекомендуется использовать систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.
Товары групп AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие всех товаров данных групп только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. Данных групп в ассортименте нет.
Товар группы BY (5 позиций) при высоком товарообороте имеет недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.
Товары групп АX (2 позиция) и BX (1 позиции) самые важные позиции для предприятия. Фирма должна максимально нарастить товары в данных позициях, так как они отличаются высоким уровнем товарооборота и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, контролируя избыточные страховые запасы. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется.
Для товаров группы СХ (6 позиций) нужно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас, учитывая стабильность их продаж и низкую степень вклада в экономические результаты деятельности предприятия.
Дано:
Грузоподъемность 27т.
Грузовместимость 95 м
Размер заказа и грузовые характеристики доставленных товаров
Общая плата
за пользование автомобилем
Таким образом, стоимость транспортировки, как при расчете с помощью коэффициента использования грузоподъемности автомобиля, так и коэффициента использования грузовместимости автомобиля, составила:
Данный метод позволяет
На основе данных задачи 2.4 произведем расчет с помощью сайта -integprog.ru. (Рис.3)
Рис.3
После того как рассчитали, представим план загрузки поэтапно, который представлен на рисунках 4,5,6,7,8,9.
План загрузки транспортного средства
Эффективность
загрузки: занято — 16,30 м3. (20,81 %) из
78,34 м3.,
доступно для дозагрузки не менее 1,11 м3.
(1,42 %)
загружено — 4967,00 кг., грузоподъемность
— 27000,00 кг.
Эффективность
загрузки: занято — 12,55 м3. (16,01 %) из
78,34 м3.,
доступно для дозагрузки не менее 0,00 м3.
(0,00 %)
загружено — 2566,00 кг., грузоподъемность
— 27000,00 кг.
Эффективность
загрузки: занято — 17,99 м3. (22,97 %) из
78,34 м3.,
доступно для дозагрузки не менее 0,36 м3.
(0,46 %)
загружено — 4154,00 кг., грузоподъемность
— 27000,00 кг.
Эффективность
загрузки: занято — 21,33 м3. (27,23 %) из
78,34 м3.,
доступно для дозагрузки не менее 0,42 м3.
(0,54 %)
загружено — 1440,00 кг., грузоподъемность
— 27000,00 кг.
Эффективность
загрузки: занято — 16,64 м3. (21,24 %) из
78,34 м3.,
доступно для дозагрузки не менее 1,15 м3.
(1,47 %)
загружено — 9220,00 кг., грузоподъемность
— 27000,00 кг.
Эффективность
загрузки: занято — 8,82 м3. (11,25 %) из
78,34 м3.,
доступно для дозагрузки не менее 33,95 м3.
(43,34 %)
загружено — 5004,00 кг., грузоподъемность
— 27000,00 кг.
Программа сайта www.integprog.ru позволяет определить оптимальную загрузку транспорта с учетом параметров грузовместимости, грузоподъемности и разновидностей грузов.
В данной курсовой работе была рассмотрены и изучена с теоретической точки зрения логистические издержки.
В практической части были освоены логистические методы, такие как ABC и XYZ анализ. По решению задач методами ABC XYZ анализов, можно сделать вывод о выявлении тех товаров, которым нужно уделять наибольшее внимание, те, которые отличаются товарооборотом и стабильностью и, наоборот, – которые не пользуются спросом.
При решении второй задачи было произведено распределение затрат при совместной перевозке грузов. А так же с помощью программы об оптимальной загрузке транспорта был произведен расчет рациональной укладки груза.