Логистические операции и логистические функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 00:03, контрольная работа

Краткое описание

В наиболее общем плане с позиции логистики исследуется возникновение, преобразование или поглощение МП в определенном экономическом объекте, функционирующем как целостная система. Таким образом, определяются действия, прикладываемые к МП в этой системе. Называются эти действия логистической операцией и логистической функцией (в обобщенном варианте - логистическими активностями).
Логистической операцией (элементарной логистической активностью) называется любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему потоков (информационных, финансовых, сервисных).

Содержание

Логистические операции и логистические функции………………3
Управление запасами. …………………………………………………4
Система управления запасами……………………………………...10
Классификация складов………………………………………………14
Виды рисков……………………………………………………………..17
Логистические издержки……………………………………………….20
Задачи…………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 34.47 Кб (Скачать файл)

- Модель с фиксированным  размером заказа

- Модель с фиксированным  интервалом времени между заказами

- Модель с установленной  периодичностью пополнения запасов  до установленного уровня

- Модель «Минимум —  Максимум»

Модель с фиксированным уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции (МЖЗ), потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ. Оптимальный размер заказа (ОР) выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова ровнялось МЖЗ, так как продукция не поставляется мгновенно, то необходимо учитывать ожидаемое потребление во время поставки. Поэтому необходимо учитывать резервный запас (РЗ), служащий для предотвращения дефицита.

Для определения максимального желательного запаса (МЖЗ) используется формула:

МЖЗ = ОР + РЗ.

Модель с фиксированным интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до МЖЗ.

Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически (как во втором случае), но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.

В зафиксированные моменты заказов расчет размера заказа производится по следующей формуле:

РЗ = МЖЗ – ТЗ + ОП,

где,

РЗ — размер заказа, шт.;

МЖЗ — желательный максимальный заказ, шт;

ТЗ — текущий заказ, шт;

ОП — ожидаемое потребление за время.

В момент достижения порогового уровня размер заказа определяется по следующей формуле:

РЗ = МЖЗ – ПУ + ОП,

где,

РЗ — размер заказа, шт.;

МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт.;

ПУ — пороговый уровень запаса, шт.;

ОП — ожидаемое потребление до момента поставки, шт.

Модель «Минимум — Максимум» работает следующим образом: контроль за уровнем запасов делается периодически, и если при проверке оказалось, что уровень запасов меньше или равен пороговому уровню, то делается заказ.

При ближайшем рассмотрении этих моделей видно, что первая модель довольно устойчива к увеличению спроса, задержке поставки, неполной поставке и занижение размера заказа. Вторая модель устойчива к сокращению спроса, ускоренной поставке, поставке завышенного объема и завышенного размера заказа. Третья модель объединяет все плюсы двух первых моделей.

Для получения ответа на вопросы: когда и сколько заказывать материалов, необходимо рассчитать объем резервного запаса и оптимального размера заказа. При расчете объема резервного запаса (РЗ) рассматривается два случая: спрос на продукцию (Tд) — детерминированная или случайная величина. В первом случае: PЗ = Пд x Tзп, где Tзп — время возможной задержки поставки. Во втором, время поставки и время возможной задержки поставки — детерминированы. Значит ежедневный спрос за предыдущий период определяется как математическое ожидание и дисперсия . Время между моментом размещения заказа и моментом его получения (Q): Q = Tп + Tзп. Спрос за время равен сумме ежедневных спросов, если более 4-х дней, то суммарный спрос распределен по нормальному закону с математическим ожиданием M(Пq) = Q * M(Пд), и дисперсией D(Пq) = Q * M(Пд).

Зададимся вероятностью возможного дефицита , по таблице нормального распределения находим , значит

Таким образом, находим уровень резервного запаса из условия, что вероятность возможного дефицита будет не более заданного.

Оптимальный размер заказа находится по формуле Уилсона:

где,

К- затраты на размещение одного заказа;

h — издержки на хранение 1 ед. продукции в ед. времени.

 

 

Классификация складов

 

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов«.

Склады различаются по:

1) размерам: от небольших  помещений до складов гигантов (площадью в несколько сотен  тысяч квадратных метров);

2) высоте укладки грузов. Существуют склады в которых специальные устройства способны поднять и уложить груз в ячейку на высоте более 24 метров;

3) конструкции: закрытые —  размещаются в отдельных помещениях, полузакрытые — иметь только  крышу и неполное количество  стен, открытые — специально оборудованные  площадки;

4) параметрам содержания (хранения) — поддерживается специальный  режим температуры и влажности;

5) степени механизации  складских операций: немеханизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные  и автоматические;

6) наличию железнодорожных  путей или водного пристанционные или портовые склады, прирельсовые, глубинные;

7) широте ассортимента  хранимого груза: специализированные, со смешенным или универсальным ассортиментом;

8) признаку места: склады  на участке движения продукции  производственно — технического  назначения и товаров народного  потребления.

В логистических процессах склады выполняют следующие функции:

- временное размещение  и хранение материальных запасов;

- преобразования материальных  потоков;

- обеспечение логистического  сервиса в системе обслуживания.

Любой склад обрабатывает три материальных потока: входной, выходной, внутренний. При обслуживании входного потока выполняются работы по разгрузке транспорта, проверке количества и качества прибывшего груза.

Обслуживание выходного потока включает погрузку транспорта.

Внутренний поток перемещается внутри склада.

Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких предела, что сопровождается соответствующим изменениям характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.

Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции:

- обеспечивают концентрацию  товаров, доукомплектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте;

- организуют доставку  товаров мелкими партиями, как  на предприятия-потребителя, так и на склады других оптовых посреднических фирм;

- осуществляют хранение  резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.

Склады, расположенные в местах потребления (торговые оптовые базы), получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды рисков

 

1.  Риски, подразумевающие  возмещение убытков, связанных с  потерей или повреждением застрахованного  имуществавследствие захвата, ареста, любых военных действий, подрыва бомбы, народных волнений, вооруженных действий злоумышленников.

2.  Риски, связанные с  противоправными действиями с  точки зрения норм международного  права.

3. Риски гражданской ответственности. К данной группе относятся  риски, связанные с законными  претензиями физических и юридических  лиц в связи с причинением  вреда,

вызванным источником повышенной опасности (на автомобильном, железнодорожном, воздушном и морском транспорте, ряде химических производств и др.). В этом случае страхуется гражданская ответственность перед третьими лицами.

4. Объективные риски, т.е. не зависящие от воли страхователя (как то: стихийные бедствия, землетрясения, наводнения и т.п.).

5.  Риски универсальные, включаемые в объем ответственности  страховщика по большинству договоров, например страхование от несчастных  случаев и болезней, кражи имущества  и т.п.

6.  Риски технические, связанные  с осуществлением страхования, имеют  универсальный характер, т.е. защищают  объект от множества причин  ущерба. Технические риски могут  нанести ущерб имуществу, жизни  и здоровью людей и финансовым  интересам предприятия вследствие  перерыва в производстве и  сверхнормативных затрат. Подразделяются  по видовому составуосновных и оборотных фондов, в которых они проявляются:

1)   промышленные риски;

2)   строительные (строительно-монтажные) риски;

3)   электротехнические  риски и т.д.

7.    Транспортные  риски подразумевают страхование  средств воздушного, наземного, железнодорожного  и водного транспорта, страхование  каско, грузов, ответственности.

8.  Специальные риски  подразумевают страхование перевозок  особо ценных грузов. Содержание  специальных рисков оговаривается  в особых условиях договора  страхования и может быть включено  в объем ответственности страховщика.

9.  Экологические риски, связанные с загрязнением окружающей  среды.

10. Аномальные риски. К  данной группе рисков относятся  те, которые не позволяют отнести  соответствующие объекты к тем  или иным видам страхования.

11. Катастрофические риски  — те которые могут при их наступлении принести значительный ущерб страхователю, и в особо крупных размерах. Немецким ученым Р. Май-ером было разработано следующее разделение катастрофических рисков:

1)   эндемические риски. Они происходят под воздействием  метеорологических факторов и  условий;

2)   риски, которые происходят  под воздействием качества земли;

3)   риски, которые связаны  с преобразующей деятельностью  человека в процессе присвоения  материальных благ. Последняя группа  рисков может быть поделена  на риски в результате:

а)    войны, гражданских волнения, революции;

б)    взрывов;

в)    падения воздушного судна;

г)    отравления чем-либо.

12. Финансовые риски. Страхование  финансовых рисков представляет  собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности  страховщика по страховым выплатам  в размере полной или частичной  компенсации потери доходов (дополнительных  расходов) лица, о страховании которого  заключен договор (застрахованного  лица), вызванных следующими событиями:

1)   остановкой производства  или сокращением объема производства  в результате оговоренных событий;

2)   потерей работы (для  физических лиц);

3)   банкротством;

4)   непредвиденными  расходами;

5)   неисполнением (ненадлежащим  исполнением) договорных обязательств  контрагентом застрахованного лица, являющегося кредитором по сделке;

6)   судебными расходами (издержками), понесенными застрахованным  лицом;

7)   иными событиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логистические издержки

 

Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения).

 Нерегулируемые издержки  – издержки, на которые из центра  ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются  на уровне компании в целом  или во внешнем звене (на другом  предприятии) ЛЦ.

Продуктивные затраты  – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

 

 Классификация логистических  издержек

Убыточные затраты  – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

Фактические затраты  – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты  – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты  – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

 

Информация о работе Логистические операции и логистические функции