Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:41, реферат
Канал закупки - система взаимосвязанных компаний, делающих товар или услугу доступными для потребления или использования. Каналы сбыта бывают дистрибьюторские, розничные, оптовые, корпоративные и нерегулярные. Дистрибьюторские каналы сбыта - компании, которые закупают товар у производителя или нескольких напрямую.
Учреждение Образования Федерация Профсоюзов Беларуси Международный Университет “МИТСО”
Кафедра Логистики
Контрольно-самостоятельная работа №3
По дисциплине: “Закупочная логистика ”
На тему: «Выбор каналов закупки»
Минск 2012 Определение терминов:
|
Преимущества и недостатки основных методов закупок
Преимущества метода |
Недостатки метода |
При оптовых закупках | |
1. Простота оформления документов 2. Гарантия поставки всей партии 3. Повышенные торговые скидки |
1. Большая потребность в складских помещениях 2.Замедленная оборачиваемость капитала 3. Повышаются издержки на хранение |
При регулярных закупках мелкими партиями | |
1.Ускоряется оборачиваемость капитала 2.Экономия площади складских помещений 3.Сокращение затрат на документирование поставки, т.к. оформляется заказ на всю поставку |
1.Вероятность заказа избыточного количества товара 2. Необходимость оплаты всего количества товаров в заказе |
При получении товара по мере необходимости | |
Особенности этого метода: количество товаров определяется приблизительно, оплачивается только поставленное количество товаров, перед выполнением каждого заказа поставщики связываются с покупателем. 1.Отсутствие твердых 2. Минимум работы по оформлению документов |
|
При закупке с немедленной сдачей | |
При этом методе покупаются нечасто используемые товары-товар заказывается тогда, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков |
1. Увеличение издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе 2.Мелкие размеры заказов 3.Множество поставщиков |
При ежедневных закупках по котировочным ведомостям | |
При использовании такого метода закупки закупаются дешевы и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают сведения о полном перечне товаров, требуемом и имеющемся количестве товаров
|
|
Котировочные -характеризующие некоторое соотношение | |
1.Ускорение оборачиваемости капитала 2.Снижение затрат на складирование и хранение 3. Своевременность поставок |
Реферат на тему: Основные критерии выбора поставщика при закупке
Содержание:
Важность выбора поставщика
объясняется не только функционированием
на современном рынке большого количества
поставщиков одинаковых материальных
ресурсов, но и тем, что он должен
быть, прежде всего, надежным партнером
товаропроизводителя в
Выбор поставщика осуществляется
двумя способами. Первый способ - анализ
возможных вариантов и
Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.
Обычные источники информации
- это каталоги (в печатном или
электронном виде), торговые журналы,
различного рода рекламные объявления,
прайс-листы, торговые директории (регистры)
поставщиков и товаров, торговые
представительства и др. Каталоги
наиболее известных источников снабжения
содержат, например, информацию о производственных
источниках, предложениях, перечень товаров,
находящихся в наличии у
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из
числа компаний, которые уже были
вашими поставщиками (или являются
ими) и с которыми уже
2. Выбор нового поставщика
в результате поиска и анализа
требуемого рынка: рынка, с
которым компания уже работает,
или совершенно нового рынка
(в случае принятия решения
о диверсификации деятельности)
3. Критерии выбора поставщика
Критерии оценки и
отбора поставщиков
1. Надежность снабжения.
2. Качество поставляемой продукции.
3. Приемлемая цена.
4. Удаленность генератора
материальных потоков от
5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
6. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.
7. Психологический климат
в трудовом коллективе
8. Организация управления
качеством продукции у
9. Кредитоспособность и
финансовое положение
10. Репутация и роль в своей отрасли.
11. Имидж.
12. Оформление товара (упаковка).
13. Наличие резервных мощностей у источника поставки.
Заслуживает внимания шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):
1. Качество продукции;
2. Своевременность доставки
(авторы предлагают строить
3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);
4. Обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);
5. Повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены; техническая, инженерная и производственная мощность;
6. Оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);
7. Детальная оценка финансов и управления.
Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов.
Некоторые специалисты ставят во главу угла цену продукции. С точки зрения большинства зарубежных специалистов по снабжению и логистике это нецелесообразно. Цена — это то, о чем всегда можно договориться, и она не должна быть главным критерием при отборе поставщиков. Хотя, конечно, многих отпугивают высокие цены некоторых поставщиков, но часто именно у них можно приобрести самую качественную продукцию и на выгодных условиях (не считая собственно цены), включая сервис (до и послепродажный), доставку, гарантии, условия дальнейшего сотрудничества и т.д. Если цена поставщика значительно ниже средней, это часто может являться предупреждением того, чтобы не выбирать этого поставщика. К сожалению, как показывает опыт, в отношении отечественных компаний это не всегда однозначно верно. Из-за нехватки оборотных средств многие компании вынуждены при выборе поставщика руководствоваться прежде всего ценой продукции поставщика. Цена является главным критерием, остальные отходят на второй план.
При выборе новых поставщиков
зарубежные фирмы делают акцент на
оценке их финансового положения
и организации управления, а также
на технической, инженерной и производственной
мощности поставщиков. Это тем более
важно в российских условиях, где
политическая и экономическая нестабильность
позволяет вести нечестный
Информация о работе Логистические подходы в организации грузовых первозок