Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:58, реферат
Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек. Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность. Под ключевыми показателями результативности логистической деятельности, понимается необходимый и достаточный ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и таким образом определить потребность в корректирующих действиях.
Введение……………………………………………………………………...……2
1. Понятие логистической системы………………………………………….…..3
2. Эффективность логистической системы…………………………….............14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
Существует много способов классификации логистической системы, предлагаемых отечественными исследователями. Однако, исходя из потребностей бизнеса, все логистические системы можно классифицировать по таким признакам, как:
По признаку «объект управления» все логистические системы можно разделить на следующие группы:
1. Материальные (товарные) потоки:
логистические системы
2. Сервисный поток:
3. Смешанные ЛС, в которых присутствуют основные потоки двух типов.
В зависимости от отраслевой специализации промышленных компаний существуют логистические системы машиностроительных предприятий, металлургических заводов, строительных предприятий, предприятий промышленности и т.д. Для предприятий оптовой торговли можно выделить, например, логистические системы промышленных дистрибьюторов, дистрибьюторов фармацевтической продукции, дистрибьюторов продовольственных товаров и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги, также могут создавать свои логистические системы, например, туристскиекомпании (туроператоры), рекламные агентства, экспидиторские или транспортные компании, банки и т.д.
Большое значение для построения логистической системы имеет сектор бизнеса (бизнес – платформа), в котором работает компания. В настоящее время выделяют в основном два сектора: business to business (В2В) и business to customer ( В2С). В зависимости от сектора бизнеса (т.е. того, кто является конечным потребителем продукции или услуг компании, - другая организация бизнеса или индивидуальный потребитель) формируются разные приоритеты, ключевые факторы, логистические стратегии, концепции и технологии. Сектор бизнеса оказывает существенное влияние на используемую компанией корпоративно-информационную систему и информационно – компьютерную поддержку логистики.
Наконец, в зависимости от мощности компании, концентрации капитала и выхода на международные рынки и ресурсов различают глобальные логистические системы, формируемые в основном транснациональными корпорациями и финансово – промышленными группами.
Звеном логистической системы будем считать функционально (структурно) обособленное подразделение компании или юридически самостоятельное предприятие, организацию, учреждение, являющиеся одной из ее трех сторон в логистике, рассматриваемые как целое в рамках логистической системы, реализующие один или несколько видов логистической деятельности.
Выделение элемента логистической системы определяется низшим уровнем декомпозиции логистической системы и вызвано необходимостью, обособить операции или совокупности операций с целью оптимизации ресурсов, автоматизации управления компанией, моделирования бизнес – процессов, закрепления за операцией конкретного исполнителя или технического устройства, формирования системы учета, контроля и мониторинга логистического плана и т.п.
Например, оптовая торговая компания – дистрибьютор канцелярских принадлежностей – имеет центральный склад, где хранится закупаемый ассортимент товаров, комплектуются заказы и осуществляются отгрузки заказов в розничные магазины. Участок комплектации заказов работает недостаточно эффективно, из-за чего иногда срываются сроки исполнения заказов. Участок комплектации заказов можно выделить и как элемент звена логистической системы.
Зарубежные ученые, специалисты и менеджеры в области логистики применяют понятие «логистическая система» гораздо реже понятия «логистичесакя цепь / цепь подставок», зачастую рассматривая их как синонимы. Западный подход к термину «логистическая система» - более прагматический.
Например, в словаре APICS логистическая система (logistics system) определяется как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса». Не правда ли, очень напоминает общее определение логистики?
И последнее, Большинство отечественных исследователей придерживаются мнения, что логистическая цепь – это линейно – упорядоченный набор звеньев. В частности, в терминологическом словаре А.Н. Родникова указывается, что«логистическая цепь – линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и др.), непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя».
В таком подходе, есть своя логика. Она заключается в следующих основных моментах:
1. В линейно – упорядоченной
совокупности звеньев
2. В линейно структурированной
цепи проще распределить риски,
3. В линейно – упорядоченном
множестве звеньев
2. Эффективность логистических систем
Методы оценки эффективности работы службы логистики
Компании, организовавшие
службы логистики на своих
предприятиях, непременно должны
проводить оценку
Существует несколько
методов оценки. Любой из них,
предполагает сравнение
Метод затрат. Он основан на том, что фирма устанавливает стоимостной критерий для каждой отдельной функции логистики на предприятии. Стоимостной критерий может также устанавливаться на единицу веса, поставляемого или отгружаемого продукта, поставку в целом или конкретный заказ.
Путем сравнения затрат
в комплексе и по всем
Метод продуктивности. Оценка эффективности деятельности службы логистики при его применении носит количественный характер и выражается, как правило, в физических единицах измерения, например, отгрузка продукции в тоннах, выполнение какого -то количества заказов, поставок партий товаров в соответствующей комплектации
Количественные характеристики
на “входе” сравнивают с
Метод сервиса. По этому методу критерием выступает оценка оказываемых услуг по следующим параметрам: времени (протяженность оказания услуг); точности (исполнение в срок); последовательности (соблюдение графика технологического процесса); размеру убытков (количество повреждений конечной готовой продукции в результате погрузки-разгрузки, транспортировки и складского хранения).
Качество сервиса приобретает все большее значение в условиях возрастающей конкуренции как на внутренних, так и на международных рынках. Совокупность результатов оценки услуг различных фирм позволяет выявить приоритет того или иного предприятия в эффективности функционирования службы логистики.
Фактор оценки
Эффективность работы
менеджеров службы логистики
на предприятии оценивается,
Регулярное управление. Управление ежедневными операциями и выполнение конкретных целей, поставленных фирмой по производительности, финансированию проектов, многим другим аспектам деятельности логистики.
Решение проблем. Умение менеджера диагностировать возникающие проблемы и находить оптимальные решения, постоянно улучшать сервис и повышать окупаемость затрат как по времени, так и по абсолютной величине.
Осуществление проектов. Возможности менеджера осуществлять задуманные и планируемые проекты, оперативно корректировать действия по ним, способствовать повышению производительности труда как в целом на предприятии, так и по отдельным направлениям логистики.
Компании также оценивают
Стандарты оценки эффективности
Практика выработала стандарты, в соответствии с которыми компании оценивают деятельность службы логистики и их менеджеров. К ним относятся;
Повышение эффективности управления логистикой
Фирмы стремятся различными
средствами и путями повысить
эффективность управления
Ориентирование на
достижение намеченных целей
предполагает использование
Повышение заинтересованности
сотрудников предполагает
Использование аналитических
средств позволяет
В повышении эффективности
Заключение
Подводя итог,
в данной работе мы кратко
проанализировали основные
Эти показатели
являются ключевыми или
Список литературы:
1. Аникин Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 170 c.
2. Гаджинский А.М. Логистика: [учебник для высших и средних учебных заведений] /.А.М. Гаджинский - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2007. - 256 с.
3. Неруш Ю.М. Практикум по