В условиях возрастающего спроса
на организацию перевозок грузов в международном
сообщении важное значение имеет создание
многофункциональных мультимодальных
терминальных комплексов с таможенной
обработкой грузов. Маркетинговая стратегия
таких комплексов основана на обеспечении
ускорения прохождения таможенного досмотра
и таможенной очистки грузов, предоставлении
услуг по ответственному хранению грузов
на автоматизированных складах под таможенным
контролем в режиме, удобном для клиентов
(временного - до двух месяцев, длительного
до трех лет), обеспечении необходимого
сервиса и комплексности услуг.
В соответствии с маркетинговой
стратегией и выполняемыми терминальным
комплексом функциями на терминалах клиентам
оказываются следующие виды услуг:
- подготовка и оформление таможенного
досмотра, оформление таможенными брокерами
таможенных деклараций и товарно-сопроводительных
документов, содействие в таможенной очистке
грузов;
- выполнение погрузочно-разгрузочных
работ;
- ответственное хранение грузов
в закрытых автоматизированных складах,
включая временное и длительное хранение
грузов (мелкие и крупные партии), в том
числе скоропортящихся - на складах с холодильными
и морозильными камерами, особо опасных
и ценных грузов - в специально оборудованных
помещениях с климатическими камерами
и регулируемой температурой, крупногабаритных
и тяжеловесных грузов;
- сортировка грузов и формирование
отправок; переработка и хранение контейнеров;
- страхование грузов;
- перевозка и экспедирование
грузов под таможенным контролем (услуги
таможенного перевозчика);
- предоставление клиентуре информационных услуг, включая контроль за местоположением груза;
- предоставление банковских
услуг и ряда других.
Особую актуальность приобретают
региональные аспекты логистики. При этом
региональная логистика рассматривается
в качестве компонента глобальной (мировой)
макрологистической системы с участием
в международном (национальном) разделении
труда.
Основными компонентами региональных
логистических транспортно-распределительных
систем являются транспортные узлы, магистральные
и местные пути сообщения, оптовые базы
и товарные склады, контейнерные и грузоперерабатывающие
терминалы железнодорожного, автомобильного,
речного и воздушного транспорта, мультимодальные
терминальные комплексы, выполняющие
функции транспортно-распределительных
логистических центров.
Создание логистических центров
и формирование региональных транспортно-логистических
систем требует поэтапного решения ряда
целевых задач. К ним относятся:
- создание в транспортных узлах
терминальных комплексов многоцелевого
назначения;
- создание в качестве самостоятельных
коммерческих структур посреднических логистических компаний, работающих по контрактам с промышленными, транспортными и торговыми предприятиями;
- рационализация процессов
снабжения и сбыта продукции
региональных производителей на основе
осуществления маркетинговых исследований;
- реализация логистической концепции управления функционированием транспортных узлов, связанной с установлением партнерских, взаимовыгодных отношений между различными видами транспорта и другими участниками перевозочного процесса;
- внедрение прогрессивных технологий
организации транспортного процесса,
включая терминальную технологию, информатизацию
системы грузодвижения, развитие контейнерных и контрейлерных перевозок грузов;
- реализация интермодальной концепции, основанной на согласованной и взаимоувязанной работе магистральных видов транспорта при организации смешанных перевозок грузов с участием оператора интермодального сообщения;
- формирование региональной
интегрированной информационной системы,
совместимой с АСУ всех видов транспорта,
в частности с СФТО, применяемой на железнодорожном
транспорте;
- создание межрегиональных и
международных интегрированных транспортно
- логистических систем для развития Казахстанской части международных транспортных коридоров, увеличения объемов перевозок грузов в интермодальном сообщении.
Создание региональных логистических
центров будет способствовать увеличению
перевозок грузов по трансевропейским
транспортным коридорам, а. в конечном
итоге интеграции транспорта с европейской
и мировой транспортными системами.