Логистический аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:03, реферат

Краткое описание

Актуальность рассмотрения аутсорсинга связана с его широким распространением в мире, поскольку его применение позволяет в значительной степени повысить конкурентоспособность корпораций за счет снижения издержек, рационализации производственной и управленческой деятельности, фокусирования на инновациях. Аутсорсинг открывает возможности для стран, имеющих подготовленных специалистов, которые могут качественно, но за более низкую плату, чем, например, в США, Англии или Германии, выполнять на постоянной основе выгодные и хорошо оплачиваемые заказы – прежде всего, в области информационных технологий. Заметим, что аутсорсинг как новое направление в функционировании мировой экономики появился именно благодаря развитию информационных технологий, сделавших возможной быструю и надежную передачу практически неограниченных объемов информации между компаниями разных стран

Вложенные файлы: 1 файл

ВАхтина.docx

— 37.62 Кб (Скачать файл)

Выполнила студентка 5к., 1гр., в/о

 

                    Логистический аутсорсинг.

 

Актуальность рассмотрения аутсорсинга связана с его широким распространением в мире, поскольку его применение позволяет в значительной степени повысить конкурентоспособность корпораций за счет снижения издержек, рационализации производственной и управленческой деятельности, фокусирования на инновациях. Аутсорсинг открывает возможности для стран, имеющих подготовленных специалистов, которые могут качественно, но за более низкую плату, чем, например, в США, Англии или Германии, выполнять на постоянной основе выгодные и хорошо оплачиваемые заказы – прежде всего, в области информационных технологий. Заметим, что аутсорсинг как новое направление в функционировании мировой экономики появился именно благодаря развитию информационных технологий, сделавших возможной быструю и надежную передачу практически неограниченных объемов информации между компаниями разных стран. При этом именно информационные технологии, хотя и не только они, стали главной областью применения аутсорсинга, поскольку они превратились в основной рычаг быстрого научно-технического и экономического развития многих стран.

В литературе в большей степени понятие «аутсорсинг» как экономическое явление рассматривается с практической точки зрения, в рамках теории менеджмента и маркетинга. Например, Дж. Брайан Хейвуд определяет аутсорсинг как «перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене». Похожее определение дается руководителем информационно-коммуникационной компанией А. Вронским: «Есть классическое понятие, подразумевающее несколько видов деятельности, определяемых терминами Selfsorcing, Outtasking и Outsorcing. Первый из них предполагает самостоятельное обслуживание предприятием собственных систем, второй – передачу сторонней организации определенной задачи, скажем, по обслуживанию связного оборудования или системы обеспечения информационной безопасности, а третий – это классический аутсорсинг, в рамках которого осуществляется полная передача инфраструктуры компании внешнему управляющему, который в этом случае берет на себя и вопросы ее модернизации».

Как экономическое явление аутсорсинг вырос из практической деятельности. Истоки его практического применения относят к 30-м гг. XX в. – периоду высокой конкуренции в автомобилестроении. Ведущий менеджер автомобильной компании «General Motors» А. Слоун применил новый метод управления организацией производства – ряд производственных вспомогательных функций был передан специализированным фирмам. Метод кооперации узкоспециализированных производств обеспечил компании за несколько лет завоевание американского рынка автомобилей. Новацией  А. Слоуна стала методология аутсорсинга. В настоящее время, по оценке И.Г. Владимировой и А.В. Дубинского, исследовавших стратегию развития автомобильных компаний, индекс аутсорсинга, характеризующий степень кооперации и комбинирования бизнес-процессов для автомобильной компании Ford, составляет 90%, лишь десятая часть от стоимости конечной продукции – автомобиля Ford – добавляется собственно в самой компании.

Горизонт применения аутсорсинга  не имеет границ: производство, сфера  услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т.д.

Сочетание эффективности  применения инструментов логистики  и тенденции концентрации предприятий  на основных видах деятельности («ключевой  компетенции») дает широкие возможности  для развития рынка логистического аутсорсинга и специализированных логистических посредников.

Сама концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных  ресурсов для организации логистических  операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.

Избавление от неэффективных  или непрофильных бизнес-процессов (таких как распределение, наем персонала, ремонт оборудования и т.д.) позволяет  высвободить капитал для развития основных видов деятельности, сократить  сроки разработки продукции и  повысить скорость адаптации к изменениям как во внешней среде, так и на рынке.

Таким образом, компании могут  передать свои полномочия логистическим  провайдерам.

Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических  услуг – это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические  функции (складирование, транспортировка, управление заказами и пр.), а также  осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

"Логистика одной стороны" - 1PL - была характерна для периода  1970-1980 гг., когда компании решали  все свои логистические задачи  собственными силами и с привлечением  своих внутренних ресурсов. Примерно  в то же время начали формироваться  так называемые 2PL-провайдеры - компании, которые предлагали своим клиентам  некий простейший логистический  аутсорсинг: транспортные услуги  или несложные складские операции. Сегодня термины 1PL и 2PL практически  не употребляются, на повестке  дня - современный формат 3PL.

3PL (Third Party Logistics), или логистика третьей стороны, обозначает концепцию покупки логистических услуг. Сторона поставщика услуги - промежуточная между производителем и потребителем. 3PL провайдер должен оказывать весь комплекс услуг, необходимый для движения продукции по всей цепочке поставок. Другими словами, он должен предложить клиенту значительно сократить или, даже, отказаться от собственных логистических подразделений и перепоручить задачи внешним специалистам.

Наиболее активные потребители  услуги 3PL - это компании автомобильной  промышленности, нефтегазового комплекса, сетевые торговые операторы в  товарных группах FMCG.

В функции 3PL-провайдера входит не только организация перевозок, управление запасами продукции, но и ее учет, складское  хранение, обработка груза, подготовка документации, доставка конечному потребителю. Таким образом, клиент получает полный пакет всех необходимых услуг, стопроцентно отвечающий его потребностям.

Сегодня развивается новое  поколение логистических провайдеров  – 4PL – провайдеры, которые представляют собой сочетание стратегического управления логистическими цепями и оперативного управления вопросами реализации и выполнения стратегических решений, т.е. сочетает в себе функции консалтинговой компании и 3PL-провайдера.

4PL - это интеграция всех  компаний, вовлеченных в цепочки  поставок. 4PL-провайдер решает задачи, связанные с управлением всеми  логистическими процессами компании-клиента  с учетом долгосрочных стратегических  целей.

Необходимо отметить, что  заказчики аутсорсинга обычно заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых им логистическими посредниками, например в объединении транспортировки, грузоперевозки, сопутствующего сервиса, обеспечении запасными частями  и т.д.

Заказчики аутсорсинга также  хотели бы, чтобы 3PL-провайдеры представляли более широкий и исчерпывающий набор услуг, т.е. логистические провайдеры не должны фокусироваться на ограниченном круге услуг.

Качество работы

Все мы знаем знаменитый треугольник  «Скорость — Качество — Цена». Хотите быстро и качественно —  цена будет высокой. Хотите быстро и  дешево - качество будет прихрамывать.

Хотите качественно и дешево — ну, тогда не торопите... Как  же все-таки понять, насколько эффективно работает логистический оператор?

Удовлетворенность от работы логоператора для каждого клиента сугубо индивидуальна. Она зависит от расхождений между ожиданиями заказчика и той реальностью, которую он получает. Причем, даже не тем, какие именно услуги и какого качества ему оказывают, а тем, как сам клиент воспринимает весь сервис. Чем меньше расхождения между желаемым и действительным, тем выше удовлетворенность клиента(рис. 1). А значит, тем выше эффективность работы данного логистического оператора с данным клиентом. Клиент воспримет качество услуг как высокое, если логистический оператор минимизирует эти расхождения, а для этого он должен сосредоточиться на решении нескольких задач.

 

Ожидания Клиента от услуги




Расхождение




Восприятие услуги Клиентом



 

 

Рис 1. Соотношение  ожиданий клиента и его восприятия оказанной услугой.

Необходимо минимизировать «расхождения», лежащие в нескольких областях.

Расхождение 1 — ожидания клиента и оценка потребительских ожиданий оператором. В идеале между сторонами должно быть четкое взаимодействие и четкое понимание. Клиент должен четко сформулировать, чего он хочет от логистического оператора, последний, в свою очередь, должен это правильно понять, и дать клиенту однозначный ответ: да, это мы можем, это — не можем выполнять. А дальше — искать какой-то компромисс. В противном случае, если не удастся достичь взаимопонимания на начальном этапе, через какое-то время будет очень трудно удержать клиента, который рассчитывал, что его груз будут обрабатывать несколько иным образом. Объяснения логистического оператора о том, что он даже не догадывался о том, что именно нужно клиенту, приняты не будут.

Расхождение 2 — ожидания клиента и установленные стандарты обслуживания. Зная ожидания клиента, логистический оператор должен установить у себя на производстве стандарты обслуживания, которые будут соответствовать этим требованиям. Если клиент хочет 99 % точности подбора заказа, значит, надо сосредоточиться на том, чтобы обеспечить их. Если клиент хочет определенную скорость при разгрузке и выгрузке, значит, надо разработать процессы и выработать стандарты, которые позволяют этого добиться.

Расхождение 3 — стандарт обслуживания и реальный процесс обслуживания. Это тоже абсолютно внутреннее дело логистического оператора. Заявлять клиенту, что в компании действуют высокие стандарты качества, можно только в том случае, если реальный процесс соответствует декларациям.

Расхождение 4 — несоответствие действий обещаниям. Это самое печальное расхождение. Нельзя обещать клиенту того, чего вы не можете сделать. Обман клиента ведет в тупик. Лучше наоборот, дать чуть больше того, что вы обещаете, и тогда клиент будет доволен.

Можно сделать вывод, что  рынок логистических услуг и, в частности, логистический аутсорсинг, находится все еще в стадии становления, имеет большие перспективы  для развития как за рубежом, так и в России.

 

 

 

 

 

 

Используемые источники:

1.Логистика : Учеб. пособие для студ. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Менеджмент" / Авт. кол.: Аникин Б. А., Федоров Л. С., Наймарк Ю. Ю. и др.; Под ред. Б. А. Аникина; Гос. Академия управления и др. — М. : ИНФРА-М, 1997 .— 326 с. : ил. — (Высшее образование).

2. http://zakonrus.ru/vlad_st/3pl_4.htm

3. http://www.rbc.ru/reviews/transport/chapter2-sklad.shtml

4. http://ssklad.ru//arhiv/2008/6_08s1.php

5. http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/300(II)/image/300_2_049_052.pdf

 

 


Информация о работе Логистический аутсорсинг