Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:03, реферат
Актуальность рассмотрения аутсорсинга связана с его широким распространением в мире, поскольку его применение позволяет в значительной степени повысить конкурентоспособность корпораций за счет снижения издержек, рационализации производственной и управленческой деятельности, фокусирования на инновациях. Аутсорсинг открывает возможности для стран, имеющих подготовленных специалистов, которые могут качественно, но за более низкую плату, чем, например, в США, Англии или Германии, выполнять на постоянной основе выгодные и хорошо оплачиваемые заказы – прежде всего, в области информационных технологий. Заметим, что аутсорсинг как новое направление в функционировании мировой экономики появился именно благодаря развитию информационных технологий, сделавших возможной быструю и надежную передачу практически неограниченных объемов информации между компаниями разных стран
Выполнила студентка 5к., 1гр., в/о
Логистический аутсорсинг.
Актуальность рассмотрения аутсорсинга связана с его широким распространением в мире, поскольку его применение позволяет в значительной степени повысить конкурентоспособность корпораций за счет снижения издержек, рационализации производственной и управленческой деятельности, фокусирования на инновациях. Аутсорсинг открывает возможности для стран, имеющих подготовленных специалистов, которые могут качественно, но за более низкую плату, чем, например, в США, Англии или Германии, выполнять на постоянной основе выгодные и хорошо оплачиваемые заказы – прежде всего, в области информационных технологий. Заметим, что аутсорсинг как новое направление в функционировании мировой экономики появился именно благодаря развитию информационных технологий, сделавших возможной быструю и надежную передачу практически неограниченных объемов информации между компаниями разных стран. При этом именно информационные технологии, хотя и не только они, стали главной областью применения аутсорсинга, поскольку они превратились в основной рычаг быстрого научно-технического и экономического развития многих стран.
В литературе в большей степени понятие «аутсорсинг» как экономическое явление рассматривается с практической точки зрения, в рамках теории менеджмента и маркетинга. Например, Дж. Брайан Хейвуд определяет аутсорсинг как «перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене». Похожее определение дается руководителем информационно-коммуникационной компанией А. Вронским: «Есть классическое понятие, подразумевающее несколько видов деятельности, определяемых терминами Selfsorcing, Outtasking и Outsorcing. Первый из них предполагает самостоятельное обслуживание предприятием собственных систем, второй – передачу сторонней организации определенной задачи, скажем, по обслуживанию связного оборудования или системы обеспечения информационной безопасности, а третий – это классический аутсорсинг, в рамках которого осуществляется полная передача инфраструктуры компании внешнему управляющему, который в этом случае берет на себя и вопросы ее модернизации».
Как экономическое явление аутсорсинг вырос из практической деятельности. Истоки его практического применения относят к 30-м гг. XX в. – периоду высокой конкуренции в автомобилестроении. Ведущий менеджер автомобильной компании «General Motors» А. Слоун применил новый метод управления организацией производства – ряд производственных вспомогательных функций был передан специализированным фирмам. Метод кооперации узкоспециализированных производств обеспечил компании за несколько лет завоевание американского рынка автомобилей. Новацией А. Слоуна стала методология аутсорсинга. В настоящее время, по оценке И.Г. Владимировой и А.В. Дубинского, исследовавших стратегию развития автомобильных компаний, индекс аутсорсинга, характеризующий степень кооперации и комбинирования бизнес-процессов для автомобильной компании Ford, составляет 90%, лишь десятая часть от стоимости конечной продукции – автомобиля Ford – добавляется собственно в самой компании.
Горизонт применения аутсорсинга не имеет границ: производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т.д.
Сочетание эффективности применения инструментов логистики и тенденции концентрации предприятий на основных видах деятельности («ключевой компетенции») дает широкие возможности для развития рынка логистического аутсорсинга и специализированных логистических посредников.
Сама концепция логистического
аутсорсинга заключается в
Избавление от неэффективных
или непрофильных бизнес-процессов
(таких как распределение, наем персонала,
ремонт оборудования и т.д.) позволяет
высвободить капитал для
Таким образом, компании могут передать свои полномочия логистическим провайдерам.
Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг – это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.
"Логистика одной стороны"
- 1PL - была характерна для периода
1970-1980 гг., когда компании решали
все свои логистические задачи
собственными силами и с
3PL (Third Party Logistics), или логистика третьей стороны, обозначает концепцию покупки логистических услуг. Сторона поставщика услуги - промежуточная между производителем и потребителем. 3PL провайдер должен оказывать весь комплекс услуг, необходимый для движения продукции по всей цепочке поставок. Другими словами, он должен предложить клиенту значительно сократить или, даже, отказаться от собственных логистических подразделений и перепоручить задачи внешним специалистам.
Наиболее активные потребители услуги 3PL - это компании автомобильной промышленности, нефтегазового комплекса, сетевые торговые операторы в товарных группах FMCG.
В функции 3PL-провайдера входит не только организация перевозок, управление запасами продукции, но и ее учет, складское хранение, обработка груза, подготовка документации, доставка конечному потребителю. Таким образом, клиент получает полный пакет всех необходимых услуг, стопроцентно отвечающий его потребностям.
Сегодня развивается новое
поколение логистических
4PL - это интеграция всех
компаний, вовлеченных в цепочки
поставок. 4PL-провайдер решает задачи,
связанные с управлением всеми
логистическими процессами
Необходимо отметить, что заказчики аутсорсинга обычно заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых им логистическими посредниками, например в объединении транспортировки, грузоперевозки, сопутствующего сервиса, обеспечении запасными частями и т.д.
Заказчики аутсорсинга также хотели бы, чтобы 3PL-провайдеры представляли более широкий и исчерпывающий набор услуг, т.е. логистические провайдеры не должны фокусироваться на ограниченном круге услуг.
Качество работы
Все мы знаем знаменитый треугольник «Скорость — Качество — Цена». Хотите быстро и качественно — цена будет высокой. Хотите быстро и дешево - качество будет прихрамывать.
Хотите качественно и дешево — ну, тогда не торопите... Как же все-таки понять, насколько эффективно работает логистический оператор?
Удовлетворенность от работы логоператора для каждого клиента сугубо индивидуальна. Она зависит от расхождений между ожиданиями заказчика и той реальностью, которую он получает. Причем, даже не тем, какие именно услуги и какого качества ему оказывают, а тем, как сам клиент воспринимает весь сервис. Чем меньше расхождения между желаемым и действительным, тем выше удовлетворенность клиента(рис. 1). А значит, тем выше эффективность работы данного логистического оператора с данным клиентом. Клиент воспримет качество услуг как высокое, если логистический оператор минимизирует эти расхождения, а для этого он должен сосредоточиться на решении нескольких задач.
Ожидания Клиента от услуги
Расхождение
Восприятие услуги Клиентом
Рис 1. Соотношение ожиданий клиента и его восприятия оказанной услугой.
Необходимо минимизировать «расхождения», лежащие в нескольких областях.
Расхождение 1 — ожидания клиента и оценка потребительских ожиданий оператором. В идеале между сторонами должно быть четкое взаимодействие и четкое понимание. Клиент должен четко сформулировать, чего он хочет от логистического оператора, последний, в свою очередь, должен это правильно понять, и дать клиенту однозначный ответ: да, это мы можем, это — не можем выполнять. А дальше — искать какой-то компромисс. В противном случае, если не удастся достичь взаимопонимания на начальном этапе, через какое-то время будет очень трудно удержать клиента, который рассчитывал, что его груз будут обрабатывать несколько иным образом. Объяснения логистического оператора о том, что он даже не догадывался о том, что именно нужно клиенту, приняты не будут.
Расхождение 2 — ожидания клиента и установленные стандарты обслуживания. Зная ожидания клиента, логистический оператор должен установить у себя на производстве стандарты обслуживания, которые будут соответствовать этим требованиям. Если клиент хочет 99 % точности подбора заказа, значит, надо сосредоточиться на том, чтобы обеспечить их. Если клиент хочет определенную скорость при разгрузке и выгрузке, значит, надо разработать процессы и выработать стандарты, которые позволяют этого добиться.
Расхождение 3 — стандарт обслуживания и реальный процесс обслуживания. Это тоже абсолютно внутреннее дело логистического оператора. Заявлять клиенту, что в компании действуют высокие стандарты качества, можно только в том случае, если реальный процесс соответствует декларациям.
Расхождение 4 — несоответствие действий обещаниям. Это самое печальное расхождение. Нельзя обещать клиенту того, чего вы не можете сделать. Обман клиента ведет в тупик. Лучше наоборот, дать чуть больше того, что вы обещаете, и тогда клиент будет доволен.
Можно сделать вывод, что рынок логистических услуг и, в частности, логистический аутсорсинг, находится все еще в стадии становления, имеет большие перспективы для развития как за рубежом, так и в России.
Используемые источники:
1.Логистика : Учеб. пособие для студ. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Менеджмент" / Авт. кол.: Аникин Б. А., Федоров Л. С., Наймарк Ю. Ю. и др.; Под ред. Б. А. Аникина; Гос. Академия управления и др. — М. : ИНФРА-М, 1997 .— 326 с. : ил. — (Высшее образование).
2. http://zakonrus.ru/vlad_st/
3. http://www.rbc.ru/reviews/
4. http://ssklad.ru//arhiv/2008/
5. http://sun.tsu.ru/mminfo/