Логистический процесс на примере ООО «ТОП-КНИГА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:55, доклад

Краткое описание

Предприятие «ТОП-КНИГА» является одним из самых больших предприятий обеспечивающих население нашей страны печатной продукцией.Всего у «ТОП-КНИГИ» сейчас более 400 магазинов во многих городах России.
Площадь круглосуточно работающего Центрального склада компании составляет 10 000 кв. м. Сюда поступают книги от более 800 поставщиков России, ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время на складе компании находится до 80% всех книг, изданных в России и странах СНГ за последние два года.

Вложенные файлы: 1 файл

Фомина Елена БМ-14.логистический процесс на предприятии.pptx

— 624.76 Кб (Скачать файл)

  
 
 
Логистический процесс на примере ООО «ТОП-КНИГА»

 

Фомина Елена  
БМ-14

    • Предприятие «ТОП-КНИГА» является одним из самых больших предприятий обеспечивающих население нашей страны печатной продукцией.Всего у «ТОП-КНИГИ» сейчас более 400 магазинов во многих городах России.
    • Площадь круглосуточно работающего Центрального склада компании составляет 10 000 кв. м. Сюда поступают книги от более 800 поставщиков России, ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время на складе компании находится до 80% всех книг, изданных в России и странах СНГ за последние два года.
    • Т.к. филиалы складов «ТОП-КНИГИ» находятся в разных городах России, товар может доставляться потребителю за более короткий срок. Система снабжения сети розничных магазинов «Книгомир» осуществляется из складов, находящихся в данном регионе. Снабжение региональных складов осуществляется с головного склада, находящегося в Новосибирске.

 

    • Данный склад находится в Новосибирске. Его общая площадь - 4800 м. кв., общий объем помещения - 2300 м. куб. Тип хранения - стеллажный, на складе установлено: металлических стеллажей - 1432 шт., деревянных - 42 шт. На складе выполняются такие основные виды работ как: прием товаров от поставщика, прием возвратов, размещение поступившего товара на адреса хранения, хранение и учет товара, сбор заказов, комплектация заказов, отгрузка готовой продукции.
    • Склад разбит на несколько зон: на первом этаже находится зона погрузки, разгрузки, приемки, комплектации и диспетчерская служба. Три оставшихся этажа склада отведены под хранение продукции. Здание снабжено грузопассажирским лифтом и электрическим подъемником. На складе выделены следующие основные складские зоны: зона приемки; зона основного хранения (стеллажного); зона комплектации заказа; зона упаковки и консолидации отправок; зона разгрузки и отгрузки.
    • Весь входящий поток сначала попадает в зону разгрузки. Данная зона представляет собой большую площадку, закрытую навесом. С помощью подъемно-транспортного оборудования (электрокар), гидравлической тележки происходит выгрузка грузов и укладка его на поддоны (паллеты). Затем грузовые единицы доставляются в зону приемки, где происходит их проверка и одновременно, приемка. Вместе с грузом на склад поступают сопроводительные документы, а еще раньше, происходит занесение ожидаемого товара в электронную базу предприятия, с пометкой «в поступлениях». В базу заносятся: штрих-код, удельный вес, краткое описание, тип обложки, количество в упаковке, наименование, автор, издательство, издание и др.
    • При приемке происходит считывание информации путем сканирования. Если сканирование, по каким то причинам невозможно, в базу вручную вводится запрос с наименованием, автором либо ISBN, barcode. При опознавание товара выдается складская этикетка с указанием адреса хранения (этаж, стеллаж, полка хранения), а также ожидаемое количество штук. При необходимости происходит переупаковка с помощью упаковочной машины (miniPACK FM 75/76).
    • Режим хранения товара: - +15-+25 градусов, освещение - люминесцентные лампы дневного света.
    • На складе применяют два основных способа складирования: напольный и стеллажный.
    • Напольный вид хранения является простейшей системой размещения грузов. Основным способом укладки является штабель - укладка друг на друга. Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывается на поддоне. Штабель должен быть вполне устойчивым, устойчивость достигается правильной укладкой.
    • Стеллажный способ хранения и укладки грузов обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операций, создает условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости складского помещения.
    • Для организации приема, переработки, сбора заказов и отпуска товара установлено следующее информационное обеспечение: журнал фактур, журнал начальник смены, журнал печати фактур, Zakup Line, Book Line, E-mail client, Exel+Geracle.

 

    • Предприятие ООО «ТОП-КНИГА» в основном имеет дело с печатной продукцией, штрих коды на которую наносятся предприятием-изготовителем. По мере поступления новой продукции на склад в информационную базу вносится штрих код, нанесенный на изделие. По нему происходит узнавание товара, участвующего в логистических операциях. По мере поступления на склад дополнительной партии товара, происходит сравнение штрих кода.
    • При формировании заказа клиента, среди дополнительных услуг, возможна оклейка товара штрих этикетками, на которых зашифрована информация о товаре, указана цена и нанесена магнитная полоса.
    • Для отправки заказа клиенту также используется штрих код, которым оклеивается упаковка.

 

    • На складе насчитывается около 500 рабочих из них приблизительно 50 человек - кладовщики, 400 сборщики и приемщики, и около 50 - диспетчерская служба.
    • Кладовщики относятся к группе хранения и занимаются не только хранением товара, но и учетом всех ценностей, уборкой стеллажей, проверкой приемки закупа , а также расписыванием закупа. Процедура расписывания закупа заключается в присвоении адресов вновь поступающему товару. От менеджеров по закупке, информация об ожидающемся поступление, поступает в электронную базу предприятия. После этого кладовщикам выдается фактура с указанием наименования товара, стандартом (количеством) в упаковке, ожидаемое количество (штуки, пачки). Кладовщик находит, либо подготавливает место под позицию и указывает в фактуре адрес, который затем вносится в электронную базу. Так же кладовщиками выполняется постеллажная проверка . Она выявляет позиции, находящиеся не на предназначенных для них адресах хранения, позиции, не числящиеся на остатке.
    • Для рационального размещения на складе применяется метод Парето. Более дорогостоящая продукция (со складской ценной более 1000 р.) и продукция узкой специализации и направленности (научная, музыкальная) не пользующиеся постоянным спросом, но представляющие интерес для определенных категорий населения хранятся вдали от «горячих линий».

 

    • Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен и принят. Для быстроты выполнения разгрузочных операций применяется необходимое подъемно-транспортное оборудование (авто- и электропогрузчики, грузовые тележки) и четкая организация работ по разгрузке транспорта. Выгруженные товары доставляются в зону приемки, где производят их проверку. Вместе с товарами склад получает и сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры. Эти документы регистрируются в электронном журнале учета поступающих грузов и транспортных средств. Идентификация товара производится путем считывания текстово-числовой информации или штрих-кода, расположенных на поступившем товаре. После завершения приемки производится ввод информации в базу данных предприятия. В обязанности операторов приемки входит сканирование поступившего товара, наклеивание складской штрих этикетки с адресом хранения, отслеживание новинок и сверка количества и качества поступившей продукции, укладку на поддоны по этажам и секциям хранения. Поступившие новинки отправляются в отдел библиографии на дополнительное описание либо сверку. Отсканированный и отсортированный товар, на паллетах, с помощью кар доставляется сначала в лифт, а после на этаж к нужной секции хранения. Этажи для удобства разносчиков разделены на секции, например 4.1 - означает 4 этаж, 1 секция. Благодаря этому разносчик устанавливает поддон возле 1-й секции, а не провозит его вглубь этажа. Номер секции также указывается на адресной штрих этикетке.
    • Для контроля разноса предусмотрены листы разноса, куда разносчик наклеивает одну штрих этикетку с упаковки и рядом указывает контрольный адрес
    • После разноса по адресам, разнесенные позиции «заливаются», т.е. встают на остаток и могут быть включены в заказ клиента. Отборка товара по заказу клиента осуществляется через информационную систему. На складе применяется индивидуальная отборка товара, используется «челночная» система сборки заказа. При индивидуальной отборке, товар сразу укладывается в соответствующую тару и по окончанию операции должен быть готов к проверке и отправке. На складе существует три вида упаковки: полиэтилен и гофрированные картонные коробки двух размеров (150*250 и 350*450), и разной толщины. Картонная трехслойная упаковка применяется при отправке грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, при отправке грузов авиа, либо железнодорожным транспортом дальнего следования, используется упаковка из пятислойного гофрированного картона.
    • После сборки и укладки в картонную гофрированную упаковку, на заказ наклеивается «адресная» этикетка, где указан номер сборной фактуры, наименование пункта доставки и клиент. Заказы на лифте отправляются в зону комплектации, где происходит укомплектовывание на поддоны заказов для отправки клиенту. Заказы комплектуются по маршруту и по времени отправки. В зоне комплектации так же происходит переупаковка заказа по мере надобности.
    • На складе раз в неделю проводится перепись остатков. На основании которой составляется специальный отчет по всей товарной номенклатуре склада. В нем ключевыми параметрами для менеджеров группы являются продажи за неделю и уровень запаса. Оценка достаточности текущего уровня запаса производится с помощью значений минимального, оптимального и максимального уровней запаса. Если уровень запаса ниже минимального значения, то в обязательном порядке производится дозаказ
    • Проанализировав, таким образом, остатки по всей номенклатуре, менеджеры материальной группы формируют заказы и расписание приходов на неделю вперед. Затем, получив заказы от магазинов, составляют расписание отправок.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Логистический процесс на примере ООО «ТОП-КНИГА»