Логистический процесс на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение особенности склада, его организацию и проблемы функционирования складских помещений. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить место складов в логистической системе;
- рассмотреть проблемы эффективного функционирования складов;
- изучить этапы логистического процесса на складе.

Содержание

Введение
1. Склады в логистике
1.1 Классификация складов
1.2 Основные функции и задачи складов в логистической системе
2. Проблемы эффективного функционирования склада
2.1 Собственный склад или склад общего пользования
2.2 Количество складов и размещение складской сети
2.3 Выбор места расположения склада
3. Логистический процесс на складе
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Складская логистика.docx

— 258.10 Кб (Скачать файл)

При определении  складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые  к условиям и срокам хранения конкретного  вида сырья, материалов, готовой продукции  и т.д. Для хранения таких видов  сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут  быть удовлетворены предоставлением  открытой площадки, содержание которой  связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с  тем, что стоимость самого сырья  ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются  специальные складские здания и  сооружения, обеспечивающие их сохранность  от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много  раз дороже.

Точность  в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного  прогноза спроса на продукцию данного  склада и определения необходимых  запасов (выраженных в натуральных  величинах). Эта задача достаточно просто решается с помощью существующих компьютерных программ, которые анализируют  множество возможных ситуаций.

При выборе места расположения склада из числа  возможных вариантов оптимальным  считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство  и дальнейшую эксплуатацию склада и  транспортных расходов по доставке и  отправке грузов. Затраты на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов). Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на заработную плату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1т грузооборота и запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке. 

 

3. Логистический процесс  на складе. 

Логистический процесс на складе отличается сложностью и сопряжен с большими затратами  труда и средств. Он требует полной согласованности функций снабжения  запасами, переработки груза и  выполнения заказов. Условно его  можно разделить на три основных этапа:

- операции, направленные на обеспечение склада запасами товаров;

- операции, связанные с переработкой груза и оформлением документации;

- операции, направленные на реализацию товаров в соответствии с заказами потребителей. Схематически логистический процесс можно изобразить следующим образом (рис.3.1) 

Рис.3.1 Схема логистического процесса на складе

 

К операциям, направленным на обеспечение склада запасами относятся:

  1. Снабжение склада запасами товаров.

Координация службы закупки осуществляется в  ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

  1. Учет и контроль над поступлением запасов позволяет обеспечить ритмичность поступления и переработки грузопотоков, способствует максимальному использованию имеющегося объема склада, созданию необходимых условий для хранения запасов и сокращению сроков их хранения.

Второй  этап логистического процесса включает в себя следующие операции, связанные  с переработкой грузов и оформлением  документации:

  1. Разгрузка и приемка поступивших грузов.

При осуществлении  этих операций необходимо ориентироваться  на условия поставки заключенного договора. Соответственно подготавливаются места  разгрузки под указанное погрузо-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных  складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных  рампах и контейнерных площадках. Специальное  оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного  оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи, с чем сокращаются  простои транспортных средств, а, следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают:

  • разгрузку транспортных средств;
  • контроль документального и физического соответствия заказов поставки;
  • документальное оформление прибывшего груза через информационную систему;
  • формирование складской грузовой единицы.

2. Внутрискладская транспортировка и перевалка грузов обеспечивает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

3. Складирование и хранение товаров

Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования – эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования, и в первую очередь складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономического его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает:

  • закладку груза на хранение;
  • хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий;
  • контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

Третий  этап логистического процесса на складе включает еще более широкий перечень различных операций, связанных с  реализацией товаров в соответствии с заказами потребителей:

1. Комплектация (комиссионирование) заказов. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают:

  • получение заказа клиента (отборочный лист);
  • отбор товара каждого наименования по заказу клиента;
  • комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом;
  • подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель);
  • документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;
  • объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;
  • отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требования к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

  1. Транспортировка заказов потребителям.

Она может  осуществляться как складами, так  и потребителями продукции. Последний  вариант оправдывает себя лишь в  том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

3. Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график их обмена с потребителями.

4. Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает:

  • обработку входящей документации;
  • предложения по заказам поставщиков;
  • оформление заказов поставщиков;
  • управление приемом и отправкой;
  • контроль наличия товаров на складе;
  • прием заказов потребителей;
  • оформление документации отправки;
  • диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;
  • обработку счетов клиентов;
  • обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем организации;
  • различную статистическую информацию.

5. Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

6. Оказание  логистических услуг. Успешно  осуществляемое логистическое обслуживание  покупателей может легко стать  важнейшим, к тому же стратегическим  признаком, выгодно отличающим  данную фирму от конкурентов.  Выделяют три основные категории  элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.

Допродажные услуги включают маркетинговые исследования рынка, различного рода информационные услуги, заключение договоров на поставку товаров и т.д. Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят:

    • сортировку товаров;
    • полную проверку качества поставляемых товаров;
    • фасовку и упаковку;
    • замену заказанного товара (изменение заказа);
    • экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;
    • информационные услуги;
    • заключение договора с транспортными агентствами.

Информация о работе Логистический процесс на складе