Маркетинговая экспертиза Каталога ЗАО Урсус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 10:49, научная работа

Краткое описание

Цель экспертизы: определение достоинств и недостатков каталога ЗАО «Урсус» № 8, на основании потребностей потенциального клиента.
Задачи экспертизы:
1) Понять назначение продукции, представленной в каталоге Урсус.
2) Определить целевую аудиторию, для которой предназначен данный каталог. Составить портрет потенциального пользователя каталога.

Содержание

1. Сведения об экспертизе……………………………………………………
2. Достоинства каталога………………………………………………………
3. Недостатки каталога……………………………………………………….
Приложение № 1………………………………………………………………
Приложение № 2………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

экспертиза каталога.docx

— 26.20 Кб (Скачать файл)

Для служебного пользования

 

Маркетинговая экспертиза

Каталога ЗАО Урсус

 

                                                                          

 Адрес огранизации:   www.ursus.ru

                                                                     

                                                                         Разработали:.....

                                                                                                  ......

 

                                            Москва 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

   1. Сведения об экспертизе……………………………………………………

   2. Достоинства каталога………………………………………………………

   3. Недостатки каталога……………………………………………………….

Приложение № 1………………………………………………………………

Приложение № 2………………………………………………………………

Приложение № 3………………………………………………………………

Приложение № 4………………………………………………………………

4.Ранжирование ………………………………………………………………

5.Рекомендации по улучшению  каталога…………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сведения об экспертизе.

Объект  экспертизы: каталог  спец одежды «Урсус» , осень-зима 2007-2008

Цель экспертизы:  определение  достоинств и недостатков каталога ЗАО «Урсус» №  8, на основании  потребностей потенциального клиента.   

Задачи экспертизы:

   1) Понять назначение  продукции, представленной в каталоге  Урсус.

   2) Определить целевую  аудиторию, для которой предназначен  данный каталог. Составить портрет  потенциального пользователя каталога.

   3) Оценить степень  соответствия каталога его назначению, его способность выполнять стоящие  перед ним задачи.

   4) Разработать рекомендации  по улучшению каталога.

Время экспертизы: с февраля 2013 года по май 2013 года.

В состав нашей экспертной группы входило 2 специалистов. Мы детально изучили каталог, проанализировали его содержание, отметили его плюсы  и минусы.

Принципы экспертизы:

   1) Адресность каталога, то есть соответствие потенциальному  потребителю.

   2) Информативность  – насколько хорошо каталог  справляется с задачей донесения  до клиентов информации.

   3) Достоверность информации, указанной в каталоге, то есть  наличие всего ассортимента, указанного  в каталоге, правильное указание  адресов и телефонов, соответствие  условий доставки, указанных в  каталоге, реально существующим  условиям и т.д.

   4) Легкость восприятия  каталога – насколько удобно  работать с каталогом, наличие  четкой схемы разделения и  продуманной структуры каталога.

   5) Грамотность стилистического  и дизайнерского оформления, то  есть креативность и уникальность  каталога, его отличия от каталогов-конкурентов.

 

Методы экспертизы:

   1) Метод анализа  целевого рынка.

   2) Метод сравнительного  анализа с каталогами-конкурентами

   3) Метод экспертно-бальной  оценки.

   4) Метод анкетирования  и опроса.

Этапы экспертизы:

1 этап. Анализ содержания  каталога. Создание портрета потенциального  пользователя каталога. (февраль 2013)

2 этап. Определение  соответствия  каталога потребностям клиента.  Анализ достоинств и недостатков  каталога. (февраль-март 2013)

3 этап. Работа с каталогами  – конкурентами. Анализ их плюсов  и минусов. Сравнение каталога  Урсус с каталогами – конкурентами.  (март 2013)

4этап. Проведение экспертной  группой бальной оценки достоинств  каталога. ( апрель 2013)

5этап. Разработка рекомендация  по улучшению каталога с учетом  анализа каталогов-конкурентов и  потребностей потенциального клиента.

Состав экспертной группы: маркетолог, дизайнер, фотограф, товаровед.

Информационное обеспечение:

1. Каталог фирмы «Урсус»,  осень-зима 2007-2008

2. Каталог фирмы «Тракт»,  выпуск №19,  август-декабрь 2005 г 

3. Каталог фирмы «Сириус».  выпуск №8,  2008-2009 г

4. Каталог фирмы «Safery products»,2011-2012 г

5. Каталог фирмы  «Восток  Сервис».

 

 

 

 

2.Достоиства каталога.

Обложки каталога «Урсус»

1- формат каталога, удобный  для изучения на рабочем месте  ( см.Пр.1 ,№7)

2-наличие надписи на  корешке, что облегчит поиск  на полке. ( см.Пр.1 ,№7)

3-сдержанное стилистическое  оформление каталога( см.Пр.1 ,№3)

Характеристики самого каталога

1-наличие четкой структуры  каталога( см.Пр.1 ,№7)

2-разделение товара по  категориям( см.Пр.1 ,№2,№5)

3- подробное описание  товаров, их характеристик и  свойств( см.Пр.1 ,№2)

4- структурированность и  последовательность в изложении  информации       

(см.Пр.1 ,№3)

5- деловой стиль подачи  информации( см.Пр.1 ,№4)

6- преимущественно использование  крупного кегля, что удобно  для чтения человеку со слабым  зрением( см.Пр.1 ,№4)

7- использование специфической  терминологии в описании товара( см.Пр.1 ,№5,№12)

8- информация о конструкции  изделий( см.Пр.1 ,№5)

9- сдержанное дизайнерское  оформление каталога, не вызывающее  ощущения чрезмерной дороговизны( см.Пр.1 ,№6)

10- наличие всей контактной  информации в каталоге: телефон,  адрес, сайт в интернете, схемы  проезда( см.Пр.1 ,№8)

11- классический стиль  фотографий в каталоге( см.Пр.1 ,№9)

12- юридическая ответственность  (наличие страховки); ( см.Пр.1 ,№1)

13 - информативность каталога( см.Пр.1 ,№11)

14- наличие информации  о сроках доставки( см.Пр.1 ,№14)

15- указания на новинки  и усовершенствования( см.Пр.1 ,№12)

16- наличие информации  о конкретных сроках поставок( см.Пр.1 ,№10)

17- использование бумаги  среднего качества( см.Пр.1 ,№6)

18- наличие подробного  описания свойств и характеристик  товаров( см.Пр.1 ,№11,№2)

19- средние цены на товар,  представленный в каталоге( см.Пр.1 ,№6)

20- традиционный стиль  фотографий, демонстрирующих средства  защиты.

( см.Пр.1 ,№4)

21- высокое качество товара, соответствие товара стандартам( см.Пр.1 ,№2)

22- различные формы оплаты( см.Пр.1 ,№1)

23- Наличие приветственного  письма для расположения к  себе клиентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Недостатки каталога.

Обложки каталога «Урсус»

1-Отсутствует информация  об объемах и доставке товаров(На обложке каталога фирмы Сириус в глаза сразу бросается слово «доставка») см.Пр.1 №1)

2-Не достаточно качественная  бумага

3-в каталоге сложно сосредоточиться, разбегаются глаза, не получается определиться с выбором

4-в описание товара  слишком мелкий шрифт( см.Пр.3,фото3) ( см.Пр.1 ,№4)

5-каталог по цветовому  решению и подаче информации  похож на гламурный журнал (На  обложки каталога фирмы  Тракт  использованы преимущественно серый,  синий, коричневый цвета, что  в большей степени совпадает  с предпочтениями основного адресата  каталога) ( см.Пр.1 ,№3)

6-много ненужной информации( см.Пр.3,фото2)

7- отсутствует информация  о характере ассортимента каталога (как на обложках каталогов  фирмы Тракт, Сириус)

8- Нечитаемое содержание  ( В каталоге фирмы Сириус наиболее читаемое содержание за счёт более классической, но и менее привлекательной «книжной » подачи )

9-. Дизайн обложки стандартный,  не запоминающийся( т.к надо привлечь внимание, выглядеть презентабельно, лучшим образом выделиться из большинства.

 

10-– контактов организации  нет на видном месте

 

11-нет слогана (На обложке  каталога фирмы Тракт рекламный  слоган представлен).

12-Наличие надписи: «каталог  спецодежды 2007-2008 осень-зима» не  имеет смысла, так как смена  корпоративной одежды каждый  сезон не предполагается

 

13-много моделей на  одном развороте. ( см.Пр.3,фото1)

15-на главной странице  надпись «Россия» ни о чем  не говорит. 

16-отсутствие алфавитного  указателя. ( см.Пр.1 ,№11)

17-фото директора на  первом развороте – лишнее

 

18- минусом является наличие  цен в каталоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Рекомендации по улучшению  каталога.

– контакты лучше указать  вначале каталога.

 

–необходима более простая  подача, но интересная подача материала.

– необходимо сдержанное, лаконичное цветовое решение каталога.

– необходимо поработать с  моделями(может лучше уменьшить количество людей на развороте и меньше делать на них акцент)

– поработать над информативностью текстов

– перестроить классификацию  товара

– сделать акцент на обложке  на доставке и объёмах

–увеличить мелкий текст.

–добавить рекламный слоган.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Портрет пользователя каталога

Основываясь на анализе каталога Урсус, можно сделать вывод, что  данный каталог предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов. Учитывая этот факт, можно сказать, что недостатком каталога является отсутствие информации о его корпоративности на обложке каталога, а так же информации для корпоративных клиентов на его страницах.

Пользователем каталоге может быть как мужчина, так и женщина, но, очевидно, что каталог ориентирован на человека мужского склада характера, то есть ответственного, авторитетного, педантичного. Каталог рассчитан на опытного пользователя, имеющего большой стаж работы со спецодеждой и средствами защиты, а так же знакомого с терминологией, используемой в каталоге.

Характер пользователя каталога скорее спокойный, уравновешенный. Пользователь представляется вдумчивым, строгим  человеком. В пользу вышесказанного свидетельствует общее дизайнерское оформление и стилистическое решение  каталога. Он оформлен в классическом стиле с использованием лаконичных, консервативных цветов, стандартных  классических шрифтов и традиционной подачи материала.

Использование довольно консервативной подачи материала в каталоге, крупных  хорош читаемых шрифтов, фотографий, выполненных в традиционном стиле, дает возможность судить о возрастной категории пользователя: в данном случае это человек среднего возраста, 35 – 50 лет.

 Так же тот факт, что в каталоге присутствует  различная специфическая терминология, свидетельствует о том, что  пользователь каталога хорошо  ориентируется в представленной  тематике и, скорее всего, обладает  высшим профильным образованием. Так как каталог ориентирован  в первую очередь на корпоративного  клиента, можно сделать вывод  о масштабах закупок, которые  по нему производятся – это  преимущественно крупные партии  товаров различных категорий.  Следовательно, работой с каталогом  занимается опытный, надежный  сотрудник, наделенный полномочиями  распоряжаться большими объемами  финансовых средств, предположительно  человек, занимающий пост руководителя  отделения охраны труда. 

Анализ внешнего вида каталога так же дает возможность оценить  уровень жизни и достатка человека, на которого он рассчитан.  Каталог  не перегружен декоративными элементами, не вызывает ощущения слишком дорогого издания, из чего можно сделать вывод, что он рассчитан на пользователя со средним достатком.

1)-  Корпоративный клиент

2)-  Руководитель отдела  охраны труда

3)-  Мужчина

4)-  Возраст от 40 лет

5)-  Наличие высшего  образования

6)-  Средний уровень  заработной платы

7)-  Наличие собственного  кабинета

8)-  Совершение закупок  со своего рабочего места

9)-  Приверженец классического  стиля

10)- Ответственный

11)- Педантичный

12)- Опытный

13)- Дисциплинированный

14)- Строгий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анализ содержания каталога

Объектом экспертизы является каталог спецодежды «УРСУС»  Торговый дом «УРСУС» - это более 5000 наименований спецодежды и обуви. Под торговой маркой «Урсус» выходят качественные и безопасные средства индивидуальной защиты и одежда не только для рабочих, но и для повседневной носки обычных  людей. Вся продукция компании «Урсус»  проходит технологический контроль и имеет сертификаты качества и безопасности. Огромный выбор одежды для работы и отдыха. Это спецодежда , униформа,  спецобувь, продающаяся оптом, в розницу и под заказ. Основными клиентами компании являются машиностроительные, металлургические, энергетические, химические, транспортные, горнодобывающие, строительные, деревообрабатывающие и медицинские компании.

Так же  компания «Урсус»  занимается поставками спецодежды для  предприятий легкой промышленности, организациям, занимающимся коммунальными  и бытовыми услугами, фирмам, связанным  с общественным питанием и охранной деятельностью.

Компания «Урсус» имеет  разветвленную региональную сеть представительств, состоящую из 73 точек в разных городах страны и за рубежом.

Компания понимает, что  фирменная одежда и спецодежда –  это визитная карточка предприятия  и элемент имиджа любой фирмы, поэтому «Урсус» выпускает не только практичную, но и модную одежду, следя за изменениями в мировой  моде.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Фото1

 

Фото2

 

Фото 3

 

Фото4

 

Фото5

 

Фото 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Ранжирование

Экспертная группа:

1. маркетолог 

2. дизайнер 

3.фотограф

4. товаровед

Оценка производится по 10-ти балльной системе в порядке возрастания  от самого важного свойства. Итоговая оценка производится по среднему баллу: чем меньше средний балл, тем важнее свойство.

Информация о работе Маркетинговая экспертиза Каталога ЗАО Урсус