Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 10:49, научная работа
Цель экспертизы: определение достоинств и недостатков каталога ЗАО «Урсус» № 8, на основании потребностей потенциального клиента.
Задачи экспертизы:
1) Понять назначение продукции, представленной в каталоге Урсус.
2) Определить целевую аудиторию, для которой предназначен данный каталог. Составить портрет потенциального пользователя каталога.
1. Сведения об экспертизе……………………………………………………
2. Достоинства каталога………………………………………………………
3. Недостатки каталога……………………………………………………….
Приложение № 1………………………………………………………………
Приложение № 2………………………………………………………………
Для служебного пользования
Маркетинговая экспертиза
Каталога ЗАО Урсус
Адрес огранизации: www.ursus.ru
Оглавление
1. Сведения об экспертизе……………………
2. Достоинства каталога…………………………
3. Недостатки каталога……………………………
Приложение № 1………………………………………………………………
Приложение № 2………………………………………………………………
Приложение № 3………………………………………………………………
Приложение № 4………………………………………………………………
4.Ранжирование ………………………………………
5.Рекомендации по улучшению каталога…………………………………..
1. Сведения об экспертизе.
Объект экспертизы: каталог спец одежды «Урсус» , осень-зима 2007-2008
Цель экспертизы: определение достоинств и недостатков каталога ЗАО «Урсус» № 8, на основании потребностей потенциального клиента.
Задачи экспертизы:
1) Понять назначение
продукции, представленной в
2) Определить целевую
аудиторию, для которой
3) Оценить степень
соответствия каталога его
4) Разработать рекомендации по улучшению каталога.
Время экспертизы: с февраля 2013 года по май 2013 года.
В состав нашей экспертной группы входило 2 специалистов. Мы детально изучили каталог, проанализировали его содержание, отметили его плюсы и минусы.
Принципы экспертизы:
1) Адресность каталога,
то есть соответствие
2) Информативность
– насколько хорошо каталог
справляется с задачей
3) Достоверность информации,
указанной в каталоге, то есть
наличие всего ассортимента, указанного
в каталоге, правильное указание
адресов и телефонов,
4) Легкость восприятия
каталога – насколько удобно
работать с каталогом, наличие
четкой схемы разделения и
продуманной структуры
5) Грамотность стилистического
и дизайнерского оформления, то
есть креативность и
Методы экспертизы:
1) Метод анализа целевого рынка.
2) Метод сравнительного
анализа с каталогами-
3) Метод экспертно-бальной оценки.
4) Метод анкетирования и опроса.
Этапы экспертизы:
1 этап. Анализ содержания
каталога. Создание портрета
2 этап. Определение соответствия
каталога потребностям клиента.
3 этап. Работа с каталогами
– конкурентами. Анализ их плюсов
и минусов. Сравнение каталога
Урсус с каталогами –
4этап. Проведение экспертной
группой бальной оценки
5этап. Разработка рекомендация
по улучшению каталога с
Состав экспертной группы: маркетолог, дизайнер, фотограф, товаровед.
Информационное обеспечение:
1. Каталог фирмы «Урсус», осень-зима 2007-2008
2. Каталог фирмы «Тракт», выпуск №19, август-декабрь 2005 г
3. Каталог фирмы «Сириус». выпуск №8, 2008-2009 г
4. Каталог фирмы «Safery products»,2011-2012 г
5. Каталог фирмы «Восток Сервис».
2.Достоиства каталога.
Обложки каталога «Урсус»
1- формат каталога, удобный для изучения на рабочем месте ( см.Пр.1 ,№7)
2-наличие надписи на корешке, что облегчит поиск на полке. ( см.Пр.1 ,№7)
3-сдержанное стилистическое оформление каталога( см.Пр.1 ,№3)
Характеристики самого каталога
1-наличие четкой структуры каталога( см.Пр.1 ,№7)
2-разделение товара по категориям( см.Пр.1 ,№2,№5)
3- подробное описание товаров, их характеристик и свойств( см.Пр.1 ,№2)
4- структурированность и
последовательность в
(см.Пр.1 ,№3)
5- деловой стиль подачи информации( см.Пр.1 ,№4)
6- преимущественно использование крупного кегля, что удобно для чтения человеку со слабым зрением( см.Пр.1 ,№4)
7- использование специфической
терминологии в описании
8- информация о конструкции изделий( см.Пр.1 ,№5)
9- сдержанное дизайнерское
оформление каталога, не вызывающее
ощущения чрезмерной
10- наличие всей контактной
информации в каталоге: телефон,
адрес, сайт в интернете,
11- классический стиль фотографий в каталоге( см.Пр.1 ,№9)
12- юридическая ответственность (наличие страховки); ( см.Пр.1 ,№1)
13 - информативность каталога( см.Пр.1 ,№11)
14- наличие информации о сроках доставки( см.Пр.1 ,№14)
15- указания на новинки и усовершенствования( см.Пр.1 ,№12)
16- наличие информации о конкретных сроках поставок( см.Пр.1 ,№10)
17- использование бумаги среднего качества( см.Пр.1 ,№6)
18- наличие подробного
описания свойств и
19- средние цены на товар, представленный в каталоге( см.Пр.1 ,№6)
20- традиционный стиль фотографий, демонстрирующих средства защиты.
( см.Пр.1 ,№4)
21- высокое качество товара,
соответствие товара
22- различные формы оплаты( см.Пр.1 ,№1)
23- Наличие приветственного письма для расположения к себе клиентов
3.Недостатки каталога.
Обложки каталога «Урсус»
1-Отсутствует информация
об объемах и доставке товаров(
2-Не достаточно качественная бумага
3-в каталоге сложно сосредоточиться, разбегаются глаза, не получается определиться с выбором
4-в описание товара слишком мелкий шрифт( см.Пр.3,фото3) ( см.Пр.1 ,№4)
5-каталог по цветовому
решению и подаче информации
похож на гламурный журнал (На
обложки каталога фирмы Тракт
использованы преимущественно
6-много ненужной информации( см.Пр.3,фото2)
7- отсутствует информация
о характере ассортимента
8- Нечитаемое содержание ( В каталоге фирмы Сириус наиболее читаемое содержание за счёт более классической, но и менее привлекательной «книжной » подачи )
9-. Дизайн обложки стандартный, не запоминающийся( т.к надо привлечь внимание, выглядеть презентабельно, лучшим образом выделиться из большинства.
10-– контактов организации нет на видном месте
11-нет слогана (На обложке
каталога фирмы Тракт
12-Наличие надписи: «каталог спецодежды 2007-2008 осень-зима» не имеет смысла, так как смена корпоративной одежды каждый сезон не предполагается
13-много моделей на одном развороте. ( см.Пр.3,фото1)
15-на главной странице надпись «Россия» ни о чем не говорит.
16-отсутствие алфавитного указателя. ( см.Пр.1 ,№11)
17-фото директора на первом развороте – лишнее
18- минусом является наличие цен в каталоге.
5 Рекомендации по улучшению каталога.
– контакты лучше указать вначале каталога.
–необходима более простая подача, но интересная подача материала.
– необходимо сдержанное, лаконичное цветовое решение каталога.
– необходимо поработать с моделями(может лучше уменьшить количество людей на развороте и меньше делать на них акцент)
– поработать над информативностью текстов
– перестроить классификацию товара
– сделать акцент на обложке на доставке и объёмах
–увеличить мелкий текст.
–добавить рекламный слоган.
Приложение 1
Портрет пользователя каталога
Основываясь на анализе каталога
Урсус, можно сделать вывод, что
данный каталог предназначен в первую
очередь для корпоративных
Пользователем каталоге может быть как мужчина, так и женщина, но, очевидно, что каталог ориентирован на человека мужского склада характера, то есть ответственного, авторитетного, педантичного. Каталог рассчитан на опытного пользователя, имеющего большой стаж работы со спецодеждой и средствами защиты, а так же знакомого с терминологией, используемой в каталоге.
Характер пользователя каталога
скорее спокойный, уравновешенный. Пользователь
представляется вдумчивым, строгим
человеком. В пользу вышесказанного
свидетельствует общее
Использование довольно консервативной подачи материала в каталоге, крупных хорош читаемых шрифтов, фотографий, выполненных в традиционном стиле, дает возможность судить о возрастной категории пользователя: в данном случае это человек среднего возраста, 35 – 50 лет.
Так же тот факт,
что в каталоге присутствует
различная специфическая
Анализ внешнего вида каталога так же дает возможность оценить уровень жизни и достатка человека, на которого он рассчитан. Каталог не перегружен декоративными элементами, не вызывает ощущения слишком дорогого издания, из чего можно сделать вывод, что он рассчитан на пользователя со средним достатком.
1)- Корпоративный клиент
2)- Руководитель отдела охраны труда
3)- Мужчина
4)- Возраст от 40 лет
5)- Наличие высшего образования
6)- Средний уровень заработной платы
7)- Наличие собственного кабинета
8)- Совершение закупок со своего рабочего места
9)- Приверженец классического стиля
10)- Ответственный
11)- Педантичный
12)- Опытный
13)- Дисциплинированный
14)- Строгий
Приложение 3
Анализ содержания каталога
Объектом экспертизы является каталог спецодежды «УРСУС» Торговый дом «УРСУС» - это более 5000 наименований спецодежды и обуви. Под торговой маркой «Урсус» выходят качественные и безопасные средства индивидуальной защиты и одежда не только для рабочих, но и для повседневной носки обычных людей. Вся продукция компании «Урсус» проходит технологический контроль и имеет сертификаты качества и безопасности. Огромный выбор одежды для работы и отдыха. Это спецодежда , униформа, спецобувь, продающаяся оптом, в розницу и под заказ. Основными клиентами компании являются машиностроительные, металлургические, энергетические, химические, транспортные, горнодобывающие, строительные, деревообрабатывающие и медицинские компании.
Так же компания «Урсус» занимается поставками спецодежды для предприятий легкой промышленности, организациям, занимающимся коммунальными и бытовыми услугами, фирмам, связанным с общественным питанием и охранной деятельностью.
Компания «Урсус» имеет разветвленную региональную сеть представительств, состоящую из 73 точек в разных городах страны и за рубежом.
Компания понимает, что фирменная одежда и спецодежда – это визитная карточка предприятия и элемент имиджа любой фирмы, поэтому «Урсус» выпускает не только практичную, но и модную одежду, следя за изменениями в мировой моде.
Приложение 4
Фото1
Фото2
Фото 3
Фото4
Фото5
Фото 6
8. Ранжирование
Экспертная группа:
1. маркетолог
2. дизайнер
3.фотограф
4. товаровед
Оценка производится по 10-ти балльной системе в порядке возрастания от самого важного свойства. Итоговая оценка производится по среднему баллу: чем меньше средний балл, тем важнее свойство.
Информация о работе Маркетинговая экспертиза Каталога ЗАО Урсус