Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 11:00, контрольная работа
Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.
1. Материальные потоки в логистике
2. Основные понятия и сущность производственной логистики
3. Основные понятия складской деятельности
4. Логистическая стратегия
5. Прогнозирование развития в логистике
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО
САНКТ
– ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Тихвинский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
"Логистика"
г. Тихвин
2013 г.
Содержание
1. Материальные потоки в логистике……………………………………………3
2. Основные понятия и сущность
производственной логистики…………
3. Основные понятия складской деятельности………………………………….9
4. Логистическая стратегия…………………
5. Прогнозирование развития в логистике…………………………………….14
Задача № 1………………………………………………………………………..
Задача № 2………………………………………………………………………..
Задача № 3………………………………………………………………………..
Задача № 4………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………
1. Материальные потоки в логистике.
Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.
Материальный поток в определённые моменты времени может быть запасом материального ресурса, незавершенного производства или готовой продукции, если материальный поток не находится в состоянии движения.
Каждому материальному потоку соответствует информационный и финансовый потоки.
Материальный поток характеризуется следующими параметрами:
Виды материальных потоков по отношению к логистической системе:
Виды потоков по отношению к звену логистической системы:
По номенклатуре материальные потоки делятся на:
Виды материальных потоков по ассортименту:
Такое разделение необходимо, т.к. ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Ассортимент продукции — это состав и соотношение продукции определённого вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.
Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами, будет существенно отличаться от процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.
По характеру движения во времени различают материальные потоки:
2. Основные понятия и сущность производственной логистики.
Производственная логистика
(ПЛ), являясь одной из функциональных
подсистем интегрированной
Цель производственной
логистики заключается в
Для обеспечения основной цели ПЛ необходимо в комплексе решать задачи планирования, организации движения материального потока и оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательном и обслуживающем производствах. К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие места технологической оснастки, запасных частей производственного и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, 1аза, воды, пара, смазывающих материалов и т. д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями.
Взаимосвязанными являются
также вопросы организации
Производственная логистика занимается оперативным планированием и управлением МП в производстве интегрирование и в сочетании с процессами снабжения и сбыта. Современное понимание логистики не только как методологии управления материальными и сопутствующими потоками, но и как концепции системной рационализации управления потоковыми процессами в промышленной организации предполагает постепенное развитие и формирование интегрированных систем управления, построенных на принципах синхронизации, оптимизации и интеграции всех процессов, происходящих в организации.
Современные интегрированные системны управления позволяют полностью автоматизировать управление на промышленных предприятиях, в том числе интегрировать в этот процесс проектирование новой продукции и управление ее жизненным циклом, управление гибкими производственными системами и роботизированными комплексами, материальным потоком в снабжении, производстве и сбыте, связями с поставщиками и потребителями в логистических системах более высокого порядка и т. д.
Работа подобных интегрированных систем (концепций MRP II, ERP г, т. д.) возможна только в рамках информационной среды, поддерживаемой мощными и производительными ЭВМ.
Сущность применения производственной логистики в интегрированном управлении предприятием заключается в создании условий для оптимального, эффективного и результативного протекания производственноого процесса в пространстве производственной системы и во времени.
Современная тенденция рынка к индивидуализации выпускаемой про-дукции выдвигает на первый план вопросы организации и управления мелкосерийным и единичным типами производств. Соответственно при описании основных методов производственного планирования акцент сделан на удовлетворении современных потребностей науки и практики организации производства, т. е. рассмотрении базовых методов планирования в основном непоточного мелкосерийного и единичного производств.
Процесс адаптации к рыночным отношениям требует выполнения следующих условий:
3. Основные понятия складской деятельности.
Крупный современный склад представляет собой сложное техническое сооружение. Склад состоит из многочисленных связанных между собой элементов, имеет характерную структуру и предназначен для выполнения ряда функций по изменению материальных потоков.
К функциям склада относится накопление, переработка и распределение грузов между потребителями.
К основным понятиям складской деятельности относят: приемку товара и грузов от перевозчика (приемка товара ведется по количеству и качеству).
Размещение и укладка товара, причем размещение товара ведется по нескольким принципам. Хранение, отбор и отправка товара.
Некоторые склады занимаются маркированием и упаковыванием товара маркируется товар в соответствии с разработанными правилами и способами. Последняя операция – это сдача грузов перевозчикам.
Размещение товара. В зависимости от задач выбирают метод размещения товара на складе, при этом учитывается назначение грузов, способ хранения, максимальность использования объема склада при рациональном расположении отделов, предохранение товаров от порчи и т. д.
Хранение товаров. Организация хранения обеспечивает: сохранность количества и качества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ; условия для измерения товаров, их осмотра, осуществляемого соответствующими органами контроля, исправления повреждений упаковки.
Отправка товаров. Отпуск товаров со склада включает следующие операции: отработка товаров по наличию на складе, отбор товаров с места их хранения, перемещение в зону комплектования заказов, оформление, закладка или прикрепление упаковочных листов, маркировка грузовых мест, перемещение скомплектованных грузов в зону погрузки, загрузка тары, используемой для перевозки, оформление транспортной накладной.
В организации эффективной работы состоит задача склада. Критериями эффективности являются полное удовлетворение заявок по списку и проведение срочных отгрузок.
Отбор товаров. Производят отбор товаров комплектовщики и другие работники склада после получения листа комплектации. Комплектовочный лист составляется с учетом складской специфики, что значительно ускоряет отбор товаров.
На крупном складе при механизированном отборе укомплектованный груз снимается с места упаковки и передвигается в зону отгрузки.
При ручном способе набора и отпуске небольшого количества товара выкладывается на ручные тележки и перемещается в зону комплектации.
Применение портативных терминалов позволяет проводить инвентаризацию, не останавливая работу склада.
После выбора товара партию упаковывают.
4. Логистическая стратегия.
Несмотря на то, что
каждая логистическая стратегия
в своем роде уникальна, существует ряд основополагающих этапов,
которые должна пройти любая компания:
• Этап конфигурирования логистической
сети; Включает определение ее структуры,
логистических цепей, количественного
и качественного состава звеньев логистической
сети («трех сторон» в логистике фирмы),
дислокации логистических инфраструктурных
мощностей (собственных и арендуемых складов,
терминалов, распределительных центров,
транспортных подразделений, диспетчерскихцентров,
дорожной инфраструктуры и т.п.).
• Этап разработки организационной системы
логистической сети; Выбор варианта организационной
структуры службы (отдела) логистики фирмы,
а также решение вопроса о ее возможном
реинжиниринге являются обязательными
элементами логистической стратегии.
• Этап разработки направлений и технологий
координации; Современная практика логистического
менеджмента предполагает решение вопросов
межфункциональной и межорганизационной
координации. Эти решения должны быть
заложены в систему менеджмента компании
на стратегическом уровне, так как предполагают
закрепление полномочий и ответственности
за принятие решений в области координации
за управленческим персоналом логистикой
фирмы. Чем выше уровень интеграции основных
бизнес – процессов фирмы и чем выше степень
интеграции самого логистического процесса,
тем меньше необходимость в координации,
так как она естественным образом вписывается
в управление бизнес – процессами. Чем
выше степень функционального разделения
сфер управления бизнесом компании (закупками,
производством, маркетингом, продажами,
дистрибьюцией), тем более актуальной
является межфункциональная логистическая
координация. Однако в этом случае полномочия
по принятию решений в области координации(в
случае конфликтов интересов между структурными
подразделениями компании по параметрам
логистики) должны быть закреплены за
персоналом высшего уровня управления
логистикой, например, вице – президентом
компании по логистике, директором по
логистике или интегральным логистическим
менеджером. Закрепление полномочий должно
осуществляться при стратегическом планировании
логистики.
Вопросы межорганизационной логистической
координации затрагивают отношения компании
с ее поставщиками и логистическими посредниками,
определяя конфигурацию логистической
сети, ключевые показатели логистического
плана, совместную информационную систему,
распределение прибыли, рисков, ответственности
между контрагентами логистической системы.
• Этап определения стратегических требований
к качеству продукции и логистического
потребительского сервиса; В современных
условиях стратегия бизнеса ориентирована
на потребителя, ив этом плане логистика
должна сформировать уровни качества
логистического сервиса, задаваемые маркетингом
фирмы. Эти уровни качества далее трансформируются
в систему плановых показателей (стандартов
логистического сервиса фирмы), контролируемых
и поддерживаемых персоналом управления
логистикой. При этом важнейшей задачей
персонала логистического менеджмента
компании является минимизация затрат
на логистику при соблюдении установленных
на стратегическом уровне стандартов
качества логистического сервиса.
• Этап создания интегрированной системы
управления запасами; Одним из традиционных
элементов логистического стратегического
плана является разработка интегрированной
системы управления запасами, которая
предполагает развертывание функций определения,
контроля, регулирования (пополнения)
запасов в складской сети.
• Этап выбора логистической информационной
системы. Одной из главных задач формирования
логистической стратегии является выбор
логистической информационной системы,
связывающей информационными и телекоммуникационными
каналами все звенья логистической сети.