Международная логистика в ЦАР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 14:30, контрольная работа

Краткое описание

Основная часть этих государств расположена в Южном и Северном субрегионах континента. В структуре хозяйства наименее развитых стран преобладает сель- скос хозяйство. В двух других группах преобладает сфера услуг, но про-мышленность и сельское хозяйство сохраняют довольно значительную долю. Африка характеризуется высокой степенью вовлеченности в мировое хозяйство, о чем свидетельствует значительная доля экспорта в ВНП (27,1%), Для стран Африки, большинство из которых имеют одну или две экспортоориентированные отрасли, это положение представляет серьезную опасность, так как любая неблагоприятная ситуация на мировом рынке оборачивается для них серьезными финансовыми потерями, что к наблюдается в конце 90-х гг.

Вложенные файлы: 1 файл

byl работа.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
Воронежская Государственная Лесотехническая Академия

 

Экономический факультет 
 
Кафедра мировой и национальной экономики

 

 

 
 
Индивидуальное задание

По дисциплине: Международная логистика

 

«Международная логистика в ЦАР»  
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2014

Содержание

 

1. Экономико-логистическая  характеристика страны

а) обзор национальной экономики (ВНП), сравнить с другими странами,     личный доход населения, уровень безработицы, наиболее развитые отрасли, место в рейтинге стран.

б) внешняя торговля (доля ан. товаров в структуре ВНП, перечень международных организаций, в которых состоит страна, законодательно-таможенные условия торговли в стране).

в) развитие транспортных средств пути сообщения в торговле с другими странами, состояние логистической системы страны.

 

2. Организация международной  логистической деятельности в  стране

а) компании, которые организовывают международную логистическую деятельность, виды их услуг, сотрудничество со странами, экономическая составляющая их деятельность.

б) логистические международные цепи, их характеристика по товарам, видам логистики, звеньям, логистические международные системы в стране и их характеристика.

в) характеристика видов логистики, существующих в стране (где и какие виды транспорта применяются, их качество, что перевозят, где закупают, какие складские комплексы имеются, с кем сотрудничают).

г) таможенные правила в государстве. Осуществление информационных, финансовых и других потоков при передвижении товаров.

д) экономические показатели функционирования международной логистической системы.

 

1. ЦАР является одной из беднейших стран Африки. ВНПв 1994 г. составил $ 2,2 млрд. (ВНП на душу населения - $ 700).

  По уровню развития, определяемого показателем ВНП на душу населения, Африка занимает последнее место в мире. По количеству наименее развитых стран она значительно опережает все регионы мира (33 из 48 стран). Внутренне регион неоднороден. Можно выделить четыре группы стран с различным уровнем развития: низким {ВНИ на душу населения — менее 500 долл/чел.), ниже среднего (500-1500 долл/чел.), выше среднего (1500—2500 долл/чел,), относительно высоким (более 2500 долл/чел.), Экономика стран Африки с относительно высоким уровнем развития базируется надобывающих отраслях и сфере услуг.

Основная часть этих государств расположена в Южном и Северном субрегионах континента. В структуре хозяйства наименее развитых стран преобладает сель- скос хозяйство. В двух других группах преобладает сфера услуг, но про-мышленность и сельское хозяйство сохраняют довольно значительную долю. Африка характеризуется высокой степенью вовлеченности в мировое хозяйство, о чем свидетельствует значительная доля экспорта в ВНП (27,1%), Для стран Африки, большинство из которых имеют одну или две экспортоориентированные отрасли, это положение представляет серьезную опасность, так как любая неблагоприятная ситуация на мировом рынке оборачивается для них серьезными финансовыми потерями, что к наблюдается в конце 90-х гг.

из-за падения цен на сырьевые товары. Для социально-экономического развития стран Африки весьма опасна их большая задолженность, на обслуживание которой у некоторых из них уходит более 1/2 экспортных поступлений.

Самые важные отрасли промышленности - горнодобывающая (алмазы составляют больше половины общего объема экспорта) и деревообрабатывающая (обеспечиваетоколо четверти экспортных поступлений). Сельское хозяйство, в котором занято 66% трудоспособного населения, обеспечивает 40% ВНП, важнейшие экспортные культуры -хлопчатник, кофе, табак. Экономическое развитие ЦАР сдерживайся плохой инфраструктурой, недостатком квалифицированной рабочей силы, а также недостаточно продуманной экономической политикой правительства. Главные торговые партнеры: Франция, Бельгия, Италия, Япония, США, Алжир.

Уровень безработицы:

8% (2001 г.) 
Место страны в мире: 87

 

Обрабатывающая промышленность развита слабо и в основном представлена предприятиями по производству продуктов питания, пива, тканей, одежды, кирпичей, красителей и домашней утвари.

Основные статьи экспорта – алмазы, древесина и кофе. В 1994 впервые за время независимости ЦАР добилась положительного сальдо торгового баланса; стоимость импорта составила 130 млн. долл., экспорта – 145 млн. Главные торговые партнеры – Франция, Япония и Камерун. ЦАР – член Центрального банка государств Центральной Африки, осуществляющего эмиссию франка КФА, который является конвертируемой валютой по отношению к французскому франку.

Огнестрельное оружие подлежит обязательному таможенному декларированию при въезде. При выезде из Центрально-Африканской республики обязательному таможенному декларированию подлежат любые звериные шкуры и бриллианты. Таможенные органы ЦАР могут ограничивать временный ввоз и вывоз из страны таких товаров, как огнестрельное оружие, религиозные материалы, антиквариат, лекарства, торговое оборудование и другие предметов.

ТРАНСПОРТ:

Железных дорог нет.

Автомобильные дороги протяженностью 22,500 километров (13,981 миль) (1989).

Транспортные средства;

- автомобили 10,782 (1989),

- грузовики и автобусы 8,051 (1989).

Коммерческий флот отсутствует.

Воздушный транспорт в пассажиро - километрах - 344,698,000 (214,185,000 пассажиро - мили) (1988).

Фрахтовые тонно - километры: 35,223,000 (24,124,000 тонно-мили - 1988 год).

Короткая (малая) тонно - миля равна 907,2 кг.

2. Несмотря на то, что взаимоотношения ЕС и Стран ЦАР развиваются довольно динамично, существует ряд проблем, разрешение которых требует пристального внимания.

Проблема это риски конфликтов и нестабильности в ЦАР. Серьезная и длительная нестабильность в одной из центрально-азиатских стран может привести к опасным последствиям для всего региона. Это относится в первую очередь к Узбекистану, где проживает более чем 25 млн. человек и который является наиболее густонаселенным государством Центральной Азии. Границы в регионе являются, большей частью, прозрачными и плохо демаркированными, и мало что можно сделать для предотвращения незаконного пересечения границ отдельными лицами или группами лиц. Волнения в одном государстве могут привести к появлению потоков беженцев, которые могут быстро превысить возможности соседей по их приему. Поскольку в инфраструктурном отношении эти страны все еще в сильной степени зависят друг от друга, волнения в любой из стран могут иметь серьезные экономические последствия для других.

Деятельность международных органов в Африке носит комплексный характер и отражает все три аспекта: предотвращение, урегулирование и разрешение конфликтов. Анализ опыта международного миротворчества в Африке способен облегчить поиск путей преодоления трудностей, возникающих при урегулировании конфликтов в других регионах мира, т.к. африканская проблематика в данном контексте порой перекликается с необходимостью решения проблем, имеющих глобальный характер. При этом основное внимание, безусловно, следует сосредоточить на изучении механизмов урегулирования, используемых в деятельности ООН и ОАЕ - крупнейших организаций, концентрирующих свои усилия на укреплении безопасности на континенте. Необходимо также изучение опыта субрегиональных организаций, являющихся важным звеном в миротворческой деятельности международного сообщества. 

Экономическое сотрудничество потребовало бы внимания к проблемам прозрачности и надлежащего управления. Наконец, как показал недавний опыт в Нигерии и в других странах, необходимо уделять внимание проблемам местного развития в тех регионах, где имеются предприятия горнодобывающей промышленности. 

 

Как мы выяснили, одной из важных составляющих интеграции является экономически рост. Что касается Африканского континента, то его экономическая составляющая находится в очень отсталом по сравнению с Европейским континентом состоянии.

 

Благодаря высокому уровню экономического развития и наличию хорошей логистической системы значительную часть международных грузоперевозок Африки осуществляют через ЦАР. Однако, в случае с Россией, это менее предпочтительный вариант, так как ЦАР значительно удалена, по сравнению с портами африканского средиземноморья. Страны, находящиеся в центральной, восточной и западной частях Африки, имеют наименьшие торговые отношения с Россией, и их грузооборот на порядок уступает перевозкам, идущим через север и юг.

 

Транспорт

Для Центральноафриканской Республики, между отдаленными областями которой хозяйственные отношения сформированы весьма слабо и экономика которой находится в крайней зависимости от экспорта, главнейшее значение имеет наличие транспорта способного осуществлять  экспортно-импортные перевозки. При фактическом отсутствии железнодорожного транспорта и малоразвитой сети автомобильных дорог, главным видом большегрузного транспорта являются речные перевозки.

Из-за особого географического положения страны, речной транспорт способен соединять лишь юго-западные области ЦАР с внешним миром. Судоходство по реке Убанги, выше Банги (Верхняя Убанги) невозможно, в связи с наличием порогов на реке. И хотя Верхняя Убанги вполне судоходна в целом, на всем своем протяжении, вплоть до соединения формирующих ее рек — Уэлле и Мбому, значение ее для внутреннихтранспортировок тяжелых грузов незначительно, так как ее притоки весьма мелководны и порожисты в течение долговременного сухого периода. Важнейшими водными транснациональными путями, предоставляющими ЦАР выход к Атлантическому океану, являются реки Конго и Убанги, вместе с их притоками. На участках данных рек Убанги и Конго от населенных пунктов Банги, Локо и Нола до порта Браззавиля осуществляются все импортно-экспортные грузоперевозки страны.

Из  Центpально-Афpиканской Республики совершенно беспрепятственно можно ввозить и вывозить иностранную валюту. Но для облегчения вывоза большой суммы, при въезде, её лучше задекларировать.

Категорически запрещается ввозить в страну наркотики и медикаменты, которые могут относиться к наркосодержащим, оружие (кроме охотничьего), которое должно быть декларировано.

Нельзя вывозить слоновую кость, золото и драгоценные металлы, редкие растения, шкуры животных, антиквариат, редких птиц и декоративные бронзовые изделия.

на направления и механизмы формирования рыночной экономики в развивающихся странах. Прежде всего, это глобализация, заметно меняющая характер возникающих финансовых рынков, стимулирующая усиление африканского регионализма в различных формах в твет на активизацию международных торговых, финансовых, инфор-

мационных потоков.Экономический рост всегда сопровождался развитием рыночных

отношений, и Африка не стала исключением. формирование рынка, дабы избежать саморазрушения экономики, не должно проводиться исключительно рыночны-

ми методами словиях африканских стран на низкую производительность труда, которая, в свою очередь, препятствует увеличению совокупного спроса сновы экономического роста  африканских стран.

Экономические показатели

Рынки

Последний

Предыдущий

Среднее

Блок

Ссылка

Частота

 

Валюта

521.88

519.26

552.63

 

2014-10-06

Daily

ВВП

Последний

Предыдущий

Среднее

Блок

Ссылка

Частота

 

ВВП

1.54

2.17

0.89

USD - миллиард

2013-12-31

Yearly

Темпы роста ВВП (Ежегодный)

-9.20

4.10

1.50

Процент

2013-12-31

Yearly

ВВП на душу населения

282.57

450.42

411.72

USD

2013-12-31

Yearly

ВВП на душу населения PPP

584.38

931.49

748.22

USD

2013-12-31

Yearly

Труд

Последний

Предыдущий

Среднее

Блок

Ссылка

Частота

 

Уровень безработицы

16.10

8.00

10.03

Процент

2005-12-31

Yearly

Население

4.62

4.53

2.78

Миллион

2013-12-31

Yearly

Цены

Последний

Предыдущий

Среднее

Блок

Ссылка

Частота

 

Уровень инфляции

15.39

17.83

3.63

Процент

2014-03-14

Monthly

Деньги

Последний

Предыдущий

Среднее

Блок

Ссылка

Частота

 

Процентная ставка

2.95

2.95

3.89

Процент

2014-08-31

Daily

Кредиты частному сектору

112.10

111.80

82.48

XOF - миллиард

2013-12-13

Monthly

Торговля

Последний

Предыдущий

Среднее

Блок

Ссылка

Частота

 

Торговый баланс

-29.00

-28.30

-8.67

КФА - франк - миллиард

2012-12-31

Quarterly

Экспорт

11.40

12.40

20.77

КФА - франк - миллиард

2012-12-31

Quarterly

Импорт

40.40

40.70

29.70

КФА - франк - миллиард

2012-12-31

Quarterly

Текущий баланс

-67.20

-88.20

-31.96

КФА - франк - миллиард

2009-12-31

Yearly

Текущий баланс к ВВП

-9.40

-5.60

-5.09

Процент

2013-12-31

Yearly

Золотой запас

0.35

0.35

0.35

Тонны

2008-12-31

Quarterly

Информация о работе Международная логистика в ЦАР