Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:43, реферат
Краткое описание
Целью работы является углубленное изучение логистических затрат и методов их оптимизации. Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе.
Содержание
1.1.Введение 1.2.Понятие Логистические затраты 1.3. Затраты на содержание запасов 1.4. Затраты, связанные с качеством продукции 1.5. Затраты на транспортировку
Производственные затраты,
связанные с качеством, делятся на три
группы:
1. Затраты на предупреждение
возникновения дефектов - это затраты
на любое действие, принимаемое в целях
выявления, предупреждения или уменьшения
риска несоответствия продукции требованиям
качества, а именно:
на маркетинг и маркетинговые
исследования;
планирование качества;
контроль качества конструкторской
и технической документации;
производственную проверку
конструкции на надежность и безопасность;
разработку, внедрение методов
статистического контроля, анализа и регулирования
технологического процесса, в том числе
применение компьютеров;
работы по стандартизации (разработка
стандартов предприятия, нормативной
документации, рабочих конструкций по
обеспечению функционирования систем
качества;
метрологическое обеспечение
производства (проверка и ремонт средств
измерения);
автоматизацию рабочих мест;
техническое обучение и повышение
квалификации работников предприятия;
контроль комплектности, консервации,
маркировки и упаковки продукции;
контроль условий хранения
и транспортировки готовой продукции;
проведение пусконаладочных
работ (шефмонтаж оборудования).
2. Затраты на контроль
и оценку качества продукции - затраты
на определение соответствия продукции
заданным параметрам. Они включают в себя
затраты:
на входной контроль;
операционный контроль;
приемочный контроль и испытания
готовой продукции.
3. Издержки от брака -
это потери, связанные с тем, что не достигнуто
требуемое качество. Они делятся на внутренние
и внешние затраты.
Затраты на внутренние издержки
образовываются внутри предприятия в
связи с несоответствием продукции требования
качества на любой жизненной стадии ее
цикла развития и состоят из затрат:
на анализ и оценку дефектных
изделий, выявленных в процессе производства;
ремонт дефектных изделий;
переработку отходов;
повторные испытания, контроль,
проектирование и т. д.;
обучение.
Затраты на внешние издержки
возникают после поставки дефектной продукции
и включают в себя затраты:
от брака, выявленные в сфере
эксплуатации продукции;
на дополнительные хозрасчетные
издержки и потери, связанные с выпуском
некачественной продукции.
Помимо производственных затрат
существует группа непроизводственных
затрат, связанных с качеством. Они включают
в себя затраты:
на подтверждение качества
и предоставление потребителю дополнительных
объективных доказательств качества;
испытания продукции в специальных
сторонних организациях;
демонстрационные испытания
в рекламных целях;
сервисное обслуживание.
На предприятиях должен производиться
постоянный анализ затрат на обеспечение
качества, который преследует следующие
цели:
выбор оптимального решения
всех частных вопросов в системе качества;
учет экономического эффекта
в программах и планах мероприятий по
качеству;
оценка окупаемости затрат;
установление очередности совершенствования
систем качества, мотивации работ в области
качества.
. Затраты хранения связаны с
обеспечением сохранности продукции.
Они являются дополнительными затратами,
вызванными продолжением процесса производства
в сфере обращения, т. е. носят производительный
характер. Однако производительными затратами
они будут только при хранении нормативного
объема запасов продукции, необходимого
для обеспечения непрерывности логистического
процесса. В затраты хранения входят:
затраты по содержанию складов;
заработная плата складского
персонала;
недостача продукции в пределах
норм естественной убыли;
административно-управленческие
и другие расходы. Складские затраты определяют
по сумме затрат на организацию хранения
продукции и сумме накладных расходов.
Задачи минимизации
складских затрат:
определение оптимального числа
ступеней складирования;
определение оптимального числа
складов на каждой ступени;
нахождение рационального распределения
мест поставки.
Перечень затрат,
необходимых для эксплуатации склада:
затраты на планирование загрузки
и работы персонала склада;
расходы на ввод в эксплуатацию
и апробацию;
годовые расходы на межскладские
перемещения;
денежные расходы, списываемые
на издержки;
затраты на необходимые начальные
запасы продукции.
Затраты на транспортировку. Это затраты на транспортировку
продукции от места продажи или закупок
до местонахождения покупателей; являются
дополнительными затратами, связанными
с продолжением процесса производства
в сфере обращения. Транспортные затраты
включают в себя оплату транспортных тарифов
и различных сборов транспортных предприятий,
затраты на содержание собственного транспорта,
стоимость погрузочно-разгрузочных работ,
экспедирования грузов.
Затраты, связанные
с транспортировкой продукции от продавца
к покупателю:
расходы, связанные с подготовкой
продукции к отгрузке (проверка продукции
по количеству и качеству, отбор проб,
упаковка);
расходы на погрузку продукции
на транспортные средства внутреннего
перевозчика;
оплата тарифов на перевозку
от пункта отправления до пункта перевалки
на магистральный транспорт;
оплата тарифов на погрузку
груза на магистральные транспортные
средства;
оплата стоимости транспортировки
продукции международным транспортом;
оплата страхования груза при
доставке;
оплата таможенных пошлин, налогов
и сборов при переходе таможенной границы;
расходы по хранению продукции
в пути и пунктах перегрузки;
расходы по выгрузке груза в
пункте назначения;
расходы по доставке продукции
со склада покупателя до пункта конечного
назначения.
Основные направления
снижения затрат на перевозки:
снижение затрат на топливо
путем выбора оптимальных мест заправки
с учетом стоимости топлива в различных
странах;
снижение затрат на «суточные»
и «квартирные» путем нормирования времени
выполнения рейса;
уменьшение расходов на дорожные
сборы за счет выбора оптимального маршрута,
а также применение смешанных автомобильно-морских,
автомобильно-железнодорожных сообщений;
повышение производительности
труда.
Затраты по завозу
продукции включают в себя:
оплату тарифов и сборов транспортных
предприятий при завозе продукции на торговые
предприятия. Тарифы рассчитываются как
произведение средней тарифной ставки
за 1 т груза данного класса (при установленном
среднем расстоянии) на массу груза;
сборы транспортных предприятий
на выполнение погрузочно-разгрузочных
работ, а также за подачу и уборку транспортных
средств (автомобилей, вагонов);
оплату транспортно-экспедиционного
обслуживания и других услуг;
затраты на содержание собственного
транспорта.
К затратам по отправке
продукции относятся:
расходы по оборудованию транспортных
средств;
издержки по переадресовке
грузов;
сборы транспортных организаций;
расходы по оплате счетов сторонних
организаций;
расходы по оплате погрузочно-разгрузочных
работ и услуг при отправке продукции
с предприятий оптовой торговли.
Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме
величина эксплуатационных расходов транспортного
предприятия, приходящихся в среднем на
единицу продукции транспорта.
Себестоимость перевозки 1 т
груза складывается из затрат: