Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:43, реферат

Краткое описание

Целью работы является углубленное изучение логистических затрат и методов их оптимизации.
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе.

Содержание

1.1.Введение
1.2.Понятие Логистические затраты
1.3. Затраты на содержание запасов
1.4. Затраты, связанные с качеством продукции
1.5. Затраты на транспортировку

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 36.71 Кб (Скачать файл)

Производственные затраты, связанные с качеством, делятся на три группы:

1. Затраты на предупреждение возникновения дефектов - это затраты на любое действие, принимаемое в целях выявления, предупреждения или уменьшения риска несоответствия продукции требованиям качества, а именно:

  1. на маркетинг и маркетинговые исследования;

  1. планирование качества;

  1. контроль качества конструкторской и технической документации;

  1. производственную проверку конструкции на надежность и безопасность;

  1. разработку, внедрение методов статистического контроля, анализа и регулирования технологического процесса, в том числе применение компьютеров;

  1. работы по стандартизации (разработка стандартов предприятия, нормативной документации, рабочих конструкций по обеспечению функционирования систем качества;

  1. метрологическое обеспечение производства (проверка и ремонт средств измерения);

  1. автоматизацию рабочих мест;

  1. техническое обучение и повышение квалификации работников предприятия;

  1. контроль комплектности, консервации, маркировки и упаковки продукции;

  1. контроль условий хранения и транспортировки готовой продукции;

  1. проведение пусконаладочных работ (шефмонтаж оборудования).

2. Затраты на контроль и оценку качества продукции - затраты на определение соответствия продукции заданным параметрам. Они включают в себя затраты:

  1. на входной контроль;

  1. операционный контроль;

  1. приемочный контроль и испытания готовой продукции.

3. Издержки от брака - это потери, связанные с тем, что не достигнуто требуемое качество. Они делятся на внутренние и внешние затраты.

Затраты на внутренние издержки образовываются внутри предприятия в связи с несоответствием продукции требования качества на любой жизненной стадии ее цикла развития и состоят из затрат:

  1. на анализ и оценку дефектных изделий, выявленных в процессе производства;

  1. ремонт дефектных изделий;

  1. переработку отходов;

  1. повторные испытания, контроль, проектирование и т. д.;

  1. обучение.

Затраты на внешние издержки возникают после поставки дефектной продукции и включают в себя затраты:

  1. от брака, выявленные в сфере эксплуатации продукции;

  1. на дополнительные хозрасчетные издержки и потери, связанные с выпуском некачественной продукции.

Помимо производственных затрат существует группа непроизводственных затрат, связанных с качеством. Они включают в себя затраты:

  1. на подтверждение качества и предоставление потребителю дополнительных объективных доказательств качества;

  1. испытания продукции в специальных сторонних организациях;

  1. демонстрационные испытания в рекламных целях;

  1. сервисное обслуживание.

На предприятиях должен производиться постоянный анализ затрат на обеспечение качества, который преследует следующие цели:

  1. выбор оптимального решения всех частных вопросов в системе качества;

  1. учет экономического эффекта в программах и планах мероприятий по качеству;

  1. оценка окупаемости затрат;

  1. установление очередности совершенствования систем качества, мотивации работ в области качества.

 . Затраты хранения связаны с обеспечением сохранности продукции. Они являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:

  • затраты по содержанию складов;

  • заработная плата складского персонала;

  • недостача продукции в пределах норм естественной убыли;

  • административно-управленческие и другие расходы. Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.

 

Задачи минимизации складских затрат:

  • определение оптимального числа ступеней складирования;

  • определение оптимального числа складов на каждой ступени;

  • установление местоположения складов, обеспечивающего минимальные общие затраты;

  • нахождение рационального распределения мест поставки.

Перечень затрат, необходимых для эксплуатации склада:

  1. затраты на планирование загрузки и работы персонала склада;

  1. расходы на ввод в эксплуатацию и апробацию;

  1. годовые расходы на межскладские перемещения;

  1. денежные расходы, списываемые на издержки;

  1. затраты на необходимые начальные запасы продукции.

Затраты на транспортировку. Это затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до местонахождения покупателей; являются дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают в себя оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю:

  1. расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);

  1. расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;

  1. оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;

  1. оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства;

  1. оплата стоимости транспортировки продукции международным транспортом;

  1. оплата страхования груза при доставке;

  1. оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;

  1. расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;

  1. расходы по выгрузке груза в пункте назначения;

  1. расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения.

Основные направления снижения затрат на перевозки:

  • снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах;

  • снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса;

  • уменьшение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

  • повышение производительности труда.

Затраты по завозу продукции включают в себя:

  • оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;

  • сборы транспортных предприятий на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);

  • оплату транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;

  • затраты на содержание собственного транспорта.

К затратам по отправке продукции относятся:

  • расходы по оборудованию транспортных средств;

  • издержки по переадресовке грузов;

  • сборы транспортных организаций;

  • расходы по оплате счетов сторонних организаций;

  • расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли.

Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта.

Себестоимость перевозки 1 т груза складывается из затрат:

  1. на погрузку- разгрузку;

  1. транспортирование;

Информация о работе Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации