Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 10:11, контрольная работа
По этой модели поставщики товаров и услуг категории ТОРЭ разрабатывают и размещают в Интернете электронные каталоги или витрины, откуда пользователи могут совершать покупки. Такие Web-узлы предоставляют покупателям удобную форму обслуживания в виде "покупательской корзины", а также различные возможности оплаты в защищенном режиме, например, по кредитной карте. В дополнение к возможности размещения заказа поставщик может использовать средства взаимодействия механизма его обработки с приложениями покупателя для сокращения объема ввода данных и повышения точности оформления заказа
Модели организации закупок через Интернет.
Организация закупок по каталогам поставщика
По этой модели поставщики товаров и услуг категории ТОРЭ разрабатывают и размещают в Интернете электронные каталоги или витрины, откуда пользователи могут совершать покупки. Такие Web-узлы предоставляют покупателям удобную форму обслуживания в виде "покупательской корзины", а также различные возможности оплаты в защищенном режиме, например, по кредитной карте. В дополнение к возможности размещения заказа поставщик может использовать средства взаимодействия механизма его обработки с приложениями покупателя для сокращения объема ввода данных и повышения точности оформления заказа. В целях дальнейшего повышения эффективности и снижения издержек поставщик может задействовать систему автоматического пополнения товарных запасов, подключив ее к службам складирования и снабжения. Механизм приема и обработки заказов также может быть подключен к системам контроля товарных запасов и организации поставок, например, через службы federal Express или UPS, с тем чтобы информировать покупателя в режиме реального времени о наличии тех или иных товаров и о состоянии заказа. Так, скажем, в момент отгрузки товара со склада система поставщика может направить покупателю электронной уведомление со сведениями о доставке.
Организация закупок на основании запроса покупателя
Другая модель организации закупок через Интернет основана на удовлетворении запроса покупателя, который размещает каталоги продукции различных поставщиков в своей собственной интрасети. Процесс автоматизирован с помощью программного обеспечения, предоставляющего возможности электронного оформления заказов. Серверная СУБД покупателя разбивает сформированный заказ на несколько заказов на поставку, перенаправляя их нескольким поставщикам для обработки в режиме реального времени. Такая система предоставляет заказчику исчерпывающую информацию о продукции и ценах в соответствии с заранее оговоренными контрактами, а поскольку запросы о наличии товаров направляются непосредственно в систему управления товарными запасами поставщика, ответ может быть получен незамедлительно.
Примером организации закупок на основании запроса покупателя может служить система электронного снабжения (e-Procurement) корпорации Intel. На первом этапе сотрудники имеют доступ к 10-ти поставщикам, предлагающим свыше 250 000 наименований продукции, а также прямое подключение к узлам еще двух поставщиков. Круг поставщиков может быть расширен по мере заключения соответствующих соглашений и разработки электронных каталогов. Ассортимент продукции включает весь диапазон необходимых товаров - от скрепок до лабораторных осциллографов. Системой электронного снабжения управляют четыре сервера: сервер приложений на базе 2-х процессоров Intel® Pentium® III Xeonд, серверы баз данных и серверы отчетов на базе 4-х процессоров Pentium III Xeon. Программа обучения предназначена для четырех групп сотрудников: инициирующих приобретение, утверждающих запрос, проводящих закупки и контролирующих финансовые операции. Обучение проводится в нескольких режимах, в том числе в собственных аудиториях Intel, с помощью компьютерного моделирования и выездных демонстраций.
По предварительным расчетам, система e-Procurement позволит компании Intel ежегодно экономить около 15 миллионов долларов. Сотрудники будут проводить закупки у поставщиков, заключивших с Intel контракты, и получать оговоренную в них скидку за объем. Электронные заказы получат дополнительную скидку за счет упрощения их обработки. При этом эффективность труда сотрудников Intel повысится благодаря сокращению сроков поставки с недель до дней.
Модель электронной торговой площадки
Третья модель получила название электронной торговой площадки - портала, или, в случае вертикального рынка, "вортала". Электронные торговые площадки могут включать множество поставщиков, предлагающих различные товары, или, в случае объединяющих вертикальные цепочки систем, поставщиков, специализирующихся на определенном узком рынке, - например, на медицинском оборудовании. Такие компании, как Cisco и Dell, привлекают внимание прямыми продажами корпоративным клиентам. Многие компании, предлагающие корпоративные решения интернет-снабжения, выступают и в качестве узлов электронной торговой площадки.
Системы, объединяющие горизонтальные цепочки, предлагают товары и услуги для предприятий различных типов, - например, товары категории ТОРЭ. Такие площадки привлекают технологически подготовленных клиентов, готовых приобрести определенный тип продукции. Это - настоящее благо для поставщиков, которые получают возможность сократить расходы на привлечение клиентов. Для покупателей же такие площадки обеспечивают возможность быстрого и простого сравнительного анализа предложений.
Системы, объединяющие вертикальные цепочки. Такие системы играют роль узлов для сообщества компаний, принадлежащих к одной отрасли или работающих в одной рыночной нише. Помимо автоматизации работы используемых их клиентами систем интернет-снабжения, они предоставляют участникам доступ к новостям и другой интересующей их информации. Примеры вертикально ориентированных систем - Altra Energy (энергетика), Band-X (телекоммуникации) и Cattle Offerings Worldwide (мясомолочная продукция). Общая черта всех этих служб - то, что они предоставляют покупателям доступ к прямым поставщикам, что сокращает расходы на посреднические услуги и таким образом снижает цены.
Системы, объединяющие горизонтальные цепочки. Горизонтально ориентированные системы объединяют поставщиков, чьи услуги обычно могут быть использованы в различных отраслях. Эти системы можно рассматривать как обслуживающие фирмы или компании, специализирующиеся на поддержке бизнеса. Такие компании, начиная от служб купли-продажи подержанного оборудования (iMark.com) и заканчивая службой управления социальными пакетами (Employeasy.com), благодаря участию в горизонтально ориентированных системах значительно увеличивают свою известность и объемы продаж. Как и вертикально ориентированные системы, эти площадки дают потенциальным покупателям доступ к прямым поставщикам, позволяя экономить средства
2.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспорта.
Работа подвижного состава оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. В работе автомобильного транспорта различают понятия: ездки и оборота.
Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки груза на автомобиль, движения последнего с грузом, разгрузки и подачи транспортного средства для следующей погрузки (движение без груза).
Если в полученную формулу ввести среднюю скорость за время ездки (Vs) и общий пробег за ездку (le), равный сумме пробегов за tгр, tдвж и tn-р (где tn-р = tn + tp), то формула приобретет следующий вид:
Оборот включает одну или несколько ездок, причем подвижной состав должен обязательно возвратиться в исходную точку.
Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на 2 группы:
- показатели, характеризующие
степень использования
- результативные показатели работы подвижного состава: количество ездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортную работу.
Расчет некоторых основных технико-эксплуатационных показателей работ автомобильного транспорта.
1) коэффициент технической готовности парка автомобилей за 1рабочий день.
где - число автомобилей, готовых к эксплуатации;
- списочное число автомобилей; наличие в автотранспортном предприятии
автомобилей тягачей, прицепов, полуприцепов.
2) Коэффициент автомобилей за 1 рабочий день.
где - число автомобилей в эксплуатации.
3) Коэффициент статистического
использования
где - количество фактически перевезенного груза в тоннах;
- количество груза, которое могло бы быть перевезено.
4) Коэффициент динамического
использования
где - фактически выполненный грузооборот (т*км);
- возможная транспортная работа (т*км).
5) Коэффициент использования пробега.
где - груженый пробег,км; - груженый пробег+без груза (общий пробег),км.
где - I нулевой (холостой) пробег; - II нулевой (холостой) пробег;
- движение с грузом; - движение без груза.
6) Среднее расстояние ездки с грузом.
где - расстояние, которое проходит автомобиль с грузом; - число ездок.
7) Среднее расстояние перевозки (км).
где - транспортная работа (т*км) на i-том отрезке пути;
- объем перевозок (в тоннах) на i-том отрезке пути;
- количество отрезков в пути между пунктами.
8) Техническая скорость
где - время движения (в часах).
9) Эксплуатационная скорость
где - время в наряде (время работы за смену в часах).
10) Количество ездок.
где - время 1 ездки.
По той же формуле можно рассчитать количество оборотов.
где - время 1 оборота.
11) Время 1 ездки.
,
Где tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой.
12) Производительность подвижного состава за время в наряде.
где - грузоподъемность автомобиля в тоннах.
Важным показателем работы транспорта является себестоимость автомобильных перевозок, которая представляет собой денежное выражение всех затрат, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью автотранспортного предприятия. Различают полную себестоимость и себестоимость, которая приходится на единицу автотранспортной работы (на 1 или 10 т/км).
Полная себестоимость исчисляется по формуле:
Переменными называют расходы, которые зависят от пробега автомобиля. К ним относятся затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание, ремонт автомобиля, восстановление и ремонт шин. Эти расходы рассчитываются на 1 км пробега.
К постоянным расходам относят накладные расходы, заработную плату водителей, амортизацилнные отчисления. Эти расходы исчисляют на 1 час пребывания автомобилей на предприятии, независимо от того, где они находились (на линии, на ремонте).
Погрузочно-разгрузочные расходы включают все затраты на выполнение этих работ: оплата труда грузчиков, экспедиторов-механизаторов, стоимость электроэнергии, материалов и т.д. Их рассчитывают на 1 тонну перевезенного груза или 1 час погрузочно-разгрузочных работ.
Дорожные расходы связаны со строительством, ремонтом, содержанием дорог. Их рассчитывают на 1т*км или на 1 км пробега.
Для того, чтобы определить потребность в транспортных средствах необходимо, наряду со знанием характеристик транспорта определить грузопоток и грузооборот на предприятии.
Грузооборот – количество грузов, перемещаемое за определенный промежуток времени.
Грузопоток – количество грузов, перемещаемое в определенном направлении в данный период времени.
Для расчета грузооборота и грузопотоков необходимо предварительно установить виды перемещаемых грузов, пункты их отправления и доставки, расстояние, объем, частоту и регулярность перевозок. Перевозки бывают: разовые, маршрутные.
Разовые совершаются по неповторяющимся отдельным заявкам.
Маршрутные – по твердым расписаниям и установленным направлениям.
Маршрутные перевозки осуществляют по маятниковой и кольцевой системам.
Маятниковый маршрут – это когда путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется. Бывает с обратным холостым пробегом (возвращение транспортного средства без груза, 0,5), с обратным не полностью груженым пробегом (0,5 1), с обратным груженым пробегом ( =1, возвращение транспортного средства с грузом).
Система лучевых маятниковых рейсов применяется, когда склад (цех) связан двухсторонними перевозками с несколькики пунктами.
Количество транспортных единиц может быть определено по одной из следующих формул:
1. Для маятниковых рейсов:
а) односторонний маршрут;
где - количество единиц транспортных средств;
- количество груза, перевозимого за смену (в тоннах);
- расстояние между двумя
- техническая скорость движения транспортного средства;
- грузоподъемность
- % потерь времени при
заправку горючего, заряд аккумулятора, ремонт.
б) двухсторонний маятник (возвращение с грузом).
где - количество груза, перевозимого за смену в оба конца.
2. Для кольцевых перевозок:
где - длина всего кольцевого маршрута;
- количество погрузочно-
- количество груза, перевозимого за смену.
Информация о работе Модели организации закупок через Интернет