Модели организации закупок через Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 10:11, контрольная работа

Краткое описание

По этой модели поставщики товаров и услуг категории ТОРЭ разрабатывают и размещают в Интернете электронные каталоги или витрины, откуда пользователи могут совершать покупки. Такие Web-узлы предоставляют покупателям удобную форму обслуживания в виде "покупательской корзины", а также различные возможности оплаты в защищенном режиме, например, по кредитной карте. В дополнение к возможности размещения заказа поставщик может использовать средства взаимодействия механизма его обработки с приложениями покупателя для сокращения объема ввода данных и повышения точности оформления заказа

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по логистике.docx

— 80.70 Кб (Скачать файл)

 

Модели организации закупок через Интернет.

Организация закупок по каталогам поставщика

По этой модели поставщики товаров и услуг категории ТОРЭ разрабатывают и размещают в Интернете электронные каталоги или витрины, откуда пользователи могут совершать покупки. Такие Web-узлы предоставляют покупателям удобную форму обслуживания в виде "покупательской корзины", а также различные возможности оплаты в защищенном режиме, например, по кредитной карте. В дополнение к возможности размещения заказа поставщик может использовать средства взаимодействия механизма его обработки с приложениями покупателя для сокращения объема ввода данных и повышения точности оформления заказа. В целях дальнейшего повышения эффективности и снижения издержек поставщик может задействовать систему автоматического пополнения товарных запасов, подключив ее к службам складирования и снабжения. Механизм приема и обработки заказов также может быть подключен к системам контроля товарных запасов и организации поставок, например, через службы federal Express или UPS, с тем чтобы информировать покупателя в режиме реального времени о наличии тех или иных товаров и о состоянии заказа. Так, скажем, в момент отгрузки товара со склада система поставщика может направить покупателю электронной уведомление со сведениями о доставке.

Организация закупок на основании запроса покупателя

Другая модель организации закупок через Интернет основана на удовлетворении запроса покупателя, который размещает каталоги продукции различных поставщиков в своей собственной интрасети. Процесс автоматизирован с помощью программного обеспечения, предоставляющего возможности электронного оформления заказов. Серверная СУБД покупателя разбивает сформированный заказ на несколько заказов на поставку, перенаправляя их нескольким поставщикам для обработки в режиме реального времени. Такая система предоставляет заказчику исчерпывающую информацию о продукции и ценах в соответствии с заранее оговоренными контрактами, а поскольку запросы о наличии товаров направляются непосредственно в систему управления товарными запасами поставщика, ответ может быть получен незамедлительно.

Примером организации закупок на основании запроса покупателя может служить система электронного снабжения (e-Procurement) корпорации Intel. На первом этапе сотрудники имеют доступ к 10-ти поставщикам, предлагающим свыше 250 000 наименований продукции, а также прямое подключение к узлам еще двух поставщиков. Круг поставщиков может быть расширен по мере заключения соответствующих соглашений и разработки электронных каталогов. Ассортимент продукции включает весь диапазон необходимых товаров - от скрепок до лабораторных осциллографов. Системой электронного снабжения управляют четыре сервера: сервер приложений на базе 2-х процессоров Intel® Pentium® III Xeonд, серверы баз данных и серверы отчетов на базе 4-х процессоров Pentium III Xeon. Программа обучения предназначена для четырех групп сотрудников: инициирующих приобретение, утверждающих запрос, проводящих закупки и контролирующих финансовые операции. Обучение проводится в нескольких режимах, в том числе в собственных аудиториях Intel, с помощью компьютерного моделирования и выездных демонстраций.

По предварительным расчетам, система e-Procurement позволит компании Intel ежегодно экономить около 15 миллионов долларов. Сотрудники будут проводить закупки у поставщиков, заключивших с Intel контракты, и получать оговоренную в них скидку за объем. Электронные заказы получат дополнительную скидку за счет упрощения их обработки. При этом эффективность труда сотрудников Intel повысится благодаря сокращению сроков поставки с недель до дней.

 

Модель электронной торговой площадки

Третья модель получила название электронной торговой площадки - портала, или, в случае вертикального рынка, "вортала". Электронные торговые площадки могут включать множество поставщиков, предлагающих различные товары, или, в случае объединяющих вертикальные цепочки систем, поставщиков, специализирующихся на определенном узком рынке, - например, на медицинском оборудовании. Такие компании, как Cisco и Dell, привлекают внимание прямыми продажами корпоративным клиентам. Многие компании, предлагающие корпоративные решения интернет-снабжения, выступают и в качестве узлов электронной торговой площадки.

Системы, объединяющие горизонтальные цепочки, предлагают товары и услуги для предприятий различных типов, - например, товары категории ТОРЭ. Такие площадки привлекают технологически подготовленных клиентов, готовых приобрести определенный тип продукции. Это - настоящее благо для поставщиков, которые получают возможность сократить расходы на привлечение клиентов. Для покупателей же такие площадки обеспечивают возможность быстрого и простого сравнительного анализа предложений.

Системы, объединяющие вертикальные цепочки. Такие системы играют роль узлов для сообщества компаний, принадлежащих к одной отрасли или работающих в одной рыночной нише. Помимо автоматизации работы используемых их клиентами систем интернет-снабжения, они предоставляют участникам доступ к новостям и другой интересующей их информации. Примеры вертикально ориентированных систем - Altra Energy (энергетика), Band-X (телекоммуникации) и Cattle Offerings Worldwide (мясомолочная продукция). Общая черта всех этих служб - то, что они предоставляют покупателям доступ к прямым поставщикам, что сокращает расходы на посреднические услуги и таким образом снижает цены.

Системы, объединяющие горизонтальные цепочки. Горизонтально ориентированные системы объединяют поставщиков, чьи услуги обычно могут быть использованы в различных отраслях. Эти системы можно рассматривать как обслуживающие фирмы или компании, специализирующиеся на поддержке бизнеса. Такие компании, начиная от служб купли-продажи подержанного оборудования (iMark.com) и заканчивая службой управления социальными пакетами (Employeasy.com), благодаря участию в горизонтально ориентированных системах значительно увеличивают свою известность и объемы продаж. Как и вертикально ориентированные системы, эти площадки дают потенциальным покупателям доступ к прямым поставщикам, позволяя экономить средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Технико-эксплуатационные  показатели работы подвижного  состава автотранспорта.

Работа подвижного состава оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. В работе автомобильного транспорта различают понятия: ездки и оборота.

Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки груза на автомобиль, движения последнего с грузом, разгрузки и подачи транспортного средства для следующей погрузки (движение без груза).

Если в полученную формулу ввести среднюю скорость за время ездки (Vs) и общий пробег за ездку (le), равный сумме пробегов за tгр, tдвж и tn-р (где tn-р = tn + tp), то формула приобретет следующий вид:

Оборот включает одну или несколько ездок, причем подвижной состав должен обязательно возвратиться в исходную точку.

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на 2 группы:

- показатели, характеризующие  степень использования подвижного  состава: это коэффициенты технической  готовности, выпуска и использования  грузоподъемности и пробега, коэффициенты  использования подвижного состава, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузкой и разгрузкой, техническая и эксплуатационная скорости;

- результативные показатели  работы подвижного состава: количество  ездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортную работу.

Расчет некоторых основных технико-эксплуатационных показателей работ автомобильного транспорта.

1) коэффициент технической  готовности парка автомобилей  за 1рабочий день.

где  - число автомобилей, готовых к эксплуатации;

- списочное число автомобилей; наличие  в автотранспортном предприятии

автомобилей тягачей, прицепов, полуприцепов.

2) Коэффициент автомобилей  за 1 рабочий день.

где  - число автомобилей в эксплуатации.

3) Коэффициент статистического  использования грузоподъемности.

где  - количество фактически перевезенного груза в тоннах;

- количество груза, которое могло  бы быть перевезено.

4) Коэффициент динамического  использования грузоподъемности.

где  - фактически выполненный грузооборот (т*км);

- возможная транспортная работа (т*км).

5) Коэффициент использования  пробега.

где  - груженый пробег,км;  - груженый пробег+без груза (общий пробег),км.

где  - I нулевой (холостой) пробег;  - II нулевой (холостой) пробег;

- движение с грузом;  - движение без груза.

6) Среднее расстояние  ездки с грузом.

где  - расстояние, которое проходит автомобиль с грузом;  - число ездок.

7) Среднее расстояние  перевозки (км).

где  - транспортная работа (т*км) на i-том отрезке пути;

- объем перевозок (в тоннах) на i-том  отрезке пути;

- количество отрезков в пути  между пунктами.

8) Техническая скорость

где  - время движения (в часах).

9) Эксплуатационная скорость

где  - время в наряде (время работы за смену в часах).

10) Количество ездок.

где  - время 1 ездки.

По той же формуле можно рассчитать количество оборотов.

где  - время 1 оборота.

11) Время 1 ездки.

,

Где tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой.

12) Производительность подвижного  состава за время в наряде.

где  - грузоподъемность автомобиля в тоннах.

Важным показателем работы транспорта является себестоимость автомобильных перевозок, которая представляет собой денежное выражение всех затрат, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью автотранспортного предприятия. Различают полную себестоимость и себестоимость, которая приходится на единицу автотранспортной работы (на 1 или 10 т/км).

Полная себестоимость исчисляется по формуле:

Переменными называют расходы, которые зависят от пробега автомобиля. К ним относятся затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание, ремонт автомобиля, восстановление и ремонт шин. Эти расходы рассчитываются на 1 км пробега.

К постоянным расходам относят накладные расходы, заработную плату водителей, амортизацилнные отчисления. Эти расходы исчисляют на 1 час пребывания автомобилей на предприятии, независимо от того, где они находились (на линии, на ремонте).

Погрузочно-разгрузочные расходы включают все затраты на выполнение этих работ: оплата труда грузчиков, экспедиторов-механизаторов, стоимость электроэнергии, материалов и т.д. Их рассчитывают на 1 тонну перевезенного груза или 1 час погрузочно-разгрузочных работ.

Дорожные расходы связаны со строительством, ремонтом, содержанием дорог. Их рассчитывают на 1т*км или на 1 км пробега.

Для того, чтобы определить потребность в транспортных средствах необходимо, наряду со знанием характеристик транспорта определить грузопоток и грузооборот на предприятии.

Грузооборот – количество грузов, перемещаемое за определенный промежуток времени.

Грузопоток – количество грузов, перемещаемое в определенном направлении в данный период времени.

Для расчета грузооборота и грузопотоков необходимо предварительно установить виды перемещаемых грузов, пункты их отправления и доставки, расстояние, объем, частоту и регулярность перевозок. Перевозки бывают: разовые, маршрутные.

Разовые совершаются по неповторяющимся отдельным заявкам.

Маршрутные – по твердым расписаниям и установленным направлениям.

Маршрутные перевозки осуществляют по маятниковой и кольцевой системам.

Маятниковый маршрут – это когда путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется. Бывает с обратным холостым пробегом (возвращение транспортного средства без груза,  0,5), с обратным не полностью груженым пробегом (0,5 1), с обратным груженым пробегом ( =1, возвращение транспортного средства с грузом).

Система лучевых маятниковых рейсов применяется, когда склад (цех) связан двухсторонними перевозками с несколькики пунктами.

Количество транспортных единиц может быть определено по одной из следующих формул:

1. Для маятниковых рейсов:

а) односторонний маршрут;

где  - количество единиц транспортных средств;

- количество груза, перевозимого  за смену (в тоннах);

- расстояние между двумя пунктами  среднее;

- техническая скорость движения  транспортного средства;

- грузоподъемность транспортного  средства;

- % потерь времени при использовании  транспортного средства, т.е. за

заправку горючего, заряд аккумулятора, ремонт.

б) двухсторонний маятник (возвращение с грузом).

где  - количество груза, перевозимого за смену в оба конца.

2. Для кольцевых перевозок:

где  - длина всего кольцевого маршрута;

- количество погрузочно-разгрузочных  пунктов;

- количество груза, перевозимого  за смену.

Информация о работе Модели организации закупок через Интернет