Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 09:37, реферат
Главным стратегическим вопросом при проектировании оптимальных логистических систем является вопрос, как распределятся ограниченные ресурсы в логистической цепи. Торговые сети свободны в выборе поставщика, ассортимента, покупателя, транспорта, размещения складов, вида упаковки, способа распределения товара и др. При решении задач организации логистической цепи, оценке вариантов аутсорсинга, выборе объектов инвестирования, ценообразовании, при согласовании производственных циклов и оптовых партий, обосновании расчетов с поставщиками и покупателями и выборе графиков поставок центральное место занимает материальный запас.
Введение ……………………………………………………………………..
3
Модель организации транспортных (материальных) потоков в логистической системе ………………………………………....
5
Заключение …………………………………………………………………..
11
Список литературы ………………………………………
Министерство образования и науки России
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Казанский национальный исследовательский технологический университет
ФГБОУ ВПО «КНИТУ»
Кафедра логистики и управления
Реферат
На тему : « Модель организации транспортных (материальных) потоков при перекрестных поставках в многозаводской логистической системе»
Казань 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………… |
3 |
Модель организации |
5 |
Заключение ………………………………………………… |
11 |
Список литературы …………………………………………………………. |
12 |
ВВЕДЕНИЕ
Главным стратегическим вопросом при проектировании оптимальных логистических систем является вопрос, как распределятся ограниченные ресурсы в логистической цепи. Торговые сети свободны в выборе поставщика, ассортимента, покупателя, транспорта, размещения складов, вида упаковки, способа распределения товара и др. При решении задач организации логистической цепи, оценке вариантов аутсорсинга, выборе объектов инвестирования, ценообразовании, при согласовании производственных циклов и оптовых партий, обосновании расчетов с поставщиками и покупателями и выборе графиков поставок центральное место занимает материальный запас.
Материальные запасы связаны с процессами возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, оптимальные запасы определяют финансовый цикл. Критерий внутренней нормы доходности проектов по авансированию в запасы в разрезе контрагентов позволяют производить оценку выгодности работы с поставщиками для различных условий по срокам доставки, расчетов, интенсивности и вариативности спроса на продукцию предлагаемого ассортимента и генерируемой наценки.
Следовательно, принципиальную оценку инвестирования в логистическую цепь необходимо проводить с учетом расчетов оптимальных инвестиций в материальные потоки. С целью достижения наилучшей отдачи от вложения капитала, инвестору следует ориентироваться на максимальные показатели рентабельности для данного решения об инвестировании, в отличие от более принятой практики оценки исходя из фактически сложившейся рентабельности.
центральным элементом при проектировании логистических систем выступает аналитическая модель оптимизации нормы запаса. Оперативные решения инициирования материального потока принимаются в соответствии с разработанной тактикой, выражающейся в нормах материального запаса по местам хранения, а среда стратегического моделирования представляет собой базу данных о различных вариантах условий и конфигурации логистической системы с возможностью ее использования в тактической модели и апробации на уровне операционной имитационной модели.
Таким образом, в среде стратегической оптимизации обеспечивается оценка условий и конфигураций логистической системы на основе оптимального режима функционирования вариантов логистической системы вплоть до уровня операций.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.
Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне.
На макроуровне внутрипроизводс
На микроуровне внутрипроизводс
Основная задача производственной логистики состоит в создании и обеспечении эффективного функционирования интегрированной системы управления материальными потоками на предприятии.
Под управлением материальным потоком следует понимать процесс целенаправленного воздействия на подсистемы логистической системы либо фрагменты логистической цепи поставок, которые заняты продвижением материальных и информационных потоков от продуцента к местам конечного потребления. Принятие управленческих решений осуществляется службой логистики фирмы, компании на основе данных о выполнении заказов, наличии необходимой продукции, ресурсах и спросе на продукцию в конкретных сегментах рынка (рис. 1).
Рис. 1. База исходных данных, используемых в процессе управления материальными потоками
Система управления материальными потоками на каждом предприятии имеет свою специфику. Однако существуют и общие черты. Данную общность для всех организаций (предприятий, фирм, компаний) можно представить в виде аналоговой модели (рис. 2). Аналоговая модель, по сути, представляет замкнутый цикл информационного массива, являющийся базой для принятия управленческих решений, то есть для управления материальными потоками.
Рис. 2. Аналоговая модель системы управления материальными потоками
Управление материальными потоками в границах логистической системы предполагает реализацию набора таких функций:
На практике проблема управления материальными потоками связана со схемой их движения в пределах либо логистической системы, либо логистического полигона. В большей степени логисты работают со схемами прохождения материального потока внутри предприятия, то есть в пределах внутрипроизводственной логистической системы (рис. 3),
Рис. 3. Схема перемещения материального потока в границах внутрипроизводственной системы:
МПВХ – входящий материальный поток; МПВЫХ – выходящий материальный поток
и от продуцента, то
есть от производителя, через
систему складов,
Рис. 4. Схема перемещения материального потока от производителя
к клиенту: РЦ – распределительный центр
Исследуя данные схемы, следует согласиться с тем, что система управления материальными потоками относится к числу сложных систем. Это объясняется тем, что организационные и экономические процессы, протекающие в ней, формируются под влиянием множества факторов. Учесть и исследовать их за короткое время практически невозможно. Учитывая эти сложности, все же необходимо стремиться к формированию адекватной системы, способной адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Задача интеграции
по устранению точек пересечения
в управляющих потоках (как и
во всех ветвях логистики фирмы) на
транспортном предприятии решается
через распределение функций
организаций и их связь, исходя из
общего содержания заданий. Это дает
возможность транспортному
Интеграция уровней
осуществляется иерархическим перемещением
материальных потоков (от рынков закупки
к рынкам сбыта). Интеграция данных
(которые используют при оптимизации
потоковых процессов) и систем (по
оптимизации управления запасами) происходит
навстречу направлению
Для транспортного
предприятия хозяйственный
В модели дифференцированного
управления деталями при изменении
структуры на базе логистики для
транспортного предприятия
Разнообразие комплектующих
узлов для готовых изделий, что
происходит под влиянием рыночных тенденций,
сказывается на процессах производства
транспортных предприятий. Им приходится
комплектовать для перевозок
значительное количество этих деталей
со все большим перечнем видов
готовой продукции
В модели дифференцированного управления деталями промышленного производства дифференцируется соответствующий изделие. Дифференцирование этого изделия сопровождается дифференцировкой обработки заказов на перевозку нужным заказчикам грузовых единиц (деталей в комплекте поставок). Для этого все необходимые для перевозки детали разбиваются на группы (оптимальные для конечных потребителей), которые комплектуются при формировании грузовых единиц. Эти детали и признаки их дифференциации сходятся с такими же, как на промышленных предприятиях, подавших заказ на их перевозку. Для формирования модели управления, дифференцируется по этим деталях, принципиально подходит графическая схема, которая используется на промышленных предприятиях.
В модели дифференцированного
управления деталями транспортного
процесса дифференциация изделий в
виде элементов транспортного
В модели регулирования
организации транспортного
Использование основных моделей обновление для осуществления производственного процесса на базе логистики в духе предприятия и в соответствии с транспортного процесса приведет к возобновлению и на этом участке материальных потоков. Важные черты - целостность, структурирование и непрерывность - являются требованиями нормативной базы при обновлении транспортного процесса, перестройки функций и структур управления этим процессом, которые формируются заказчиком транспортных услуг.